Дело № 1-14/2011. Приговор вступил в законную силу 22.08.2011



                                                                                                                 дело № 1-14/11

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Стрежевой Томской области                                                                  09 июня 2011 года

    Судья Стрежевского городского суда Томской области Артамонова И.В. с участием: государственного обвинителя ст.помощника прокурора г. Стрежевого – Башкаевой Е.П.,

Защитника – адвоката Бурмейстерс Г.Г., представившей ордер № 237 от 01.10.2010, удостоверение № 714,

представителя потерпевшей – <данные изъяты>

подсудимого – Прохорова В.В.

при секретарях – Молчановой О.Н., Вороновой Н.Л., Григорьевой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению Прохорова В.В., родившегося <данные изъяты>

    обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного по ч.2 ст. 264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прохоров В.В., являясь лицом, управляющим автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Преступление совершено в г.Стрежевом Томской области при следующих обстоятельствах.

24 июля 2010 года около 08.30 часов, Прохоров В.В. управлял принадлежащим ему автомобилем «Toyota Mark-2», регистрационный знак <данные изъяты> не прошедшем государственный технический осмотр, в нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также ст. 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», согласно которой запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством РФ порядке государстенный технический осмотр, двигаясь по проезжей части автодороги Стрежевой-Колтогорск со стороны г.Стрежевого в прямом направлении, выехал из занимаемой полосы на встречную полосу движения, чем грубо нарушил требование Правил дорожного движения РФ:

-п. 1.3. «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.»;

-п. 1.4. «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.»;

-п.9.1. «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интерва-I лов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).»;

-п.9.7. «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.»;

-п. 10.1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»

В результате преступной неосторожности (небрежности) водителя Прохорова В.В. произошло дорожно-транспортное происшествие (далее ДТП) - столкновение в районе третьего километра автодороги Стрежевой-Колтогорск с технически исправным автомобилем «DAEWOO NEXIA GL», регистрационный знак <данные изъяты> под управлением С.В.Н.., находящимся на своей полосе движения, двигавшимся со стороны Колтогорска в сторону г. Стрежевого в прямом направлении, вследствие чего, пассажиру автомобиля «DAEWOO NEXIA GL», регистрационный знак <данные изъяты> С.Т.А были причинены телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушибленная рана лобной области, открытый перелом левой бедренной кости в нижней трети, ушиб грудной клетки в виде кровоподтека. Указанные телесные повреждения относятся по совокупности к категории тяжкого вреда здоровью.

После совершения ДТП Прохоров В.В. скрылся с места преступления в нарушение п.2.5 абз. 2, 4 ПДД РФ, согласно которым водитель, причастный к ДТП, обязан принять возможные меры для оказания помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь», а в экстренном случае доставить пострадавших в лечебное учреждение на попутном транспорте, либо на своем транспортном средстве, сообщить свою фамилию, г\н транспортного средства и возвратиться к месту происшествия, сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции).

        Наступившие последствия – причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшей С.Т.А находятся в прямой причинно-следственной связи с нарушением водителем автомобиля марки «ТОУОТА MARK 2», с регистрационным знаком <данные изъяты> Прохоровым В.В. п.п. 1.3, 1.4, 9.7, 10.1 Правил дорожного движения РФ, ч.1 ст.17 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

          Подсудимый Прохоров В.В. суду пояснил, что он действительно нарушил указанные в обвинительном заключении пункты Правил дорожного движения, что по его вине произошло столкновение его автомобиля с автомобилем «DAEWOO NEXIA GL», регистрационный знак <данные изъяты> в результате чего потерпевшей С.Т.А был причинен тяжкий вред здоровью. При этом подсудимый утверждает, что находился в момент ДТП в трезвом состоянии. Но после удара головой при срабатывании подушки безопасности при столкновении автомобилей, находился в шоковом состоянии.

          Также подсудимый Прохоров В.В. в судебном заседании показал, что у всех допрошенных в судебном заседании свидетелей нет оснований его оговаривать.

          Из показаний потерпевшей С.Т.А следует, что 24 июля 2010 года в 8 часов 30 минут она с мужем и внучкой на автомобиле «Деу Нексия» ехали со стороны Колтогорска в город. Муж (С.В.Н..) находился за рулем автомобиля, она (потерпевшая) сидела на переднем пассажирском сидении, на заднем сидении, за ней, сидела внучка. Все они были пристегнуты ремнями безопасности. Ехали с небольшой скоростью. Когда они поехали по затяжному повороту, то она, С.Т.А, увидела, что резко перед ними, на их части дороги оказался автомобиль белого цвета, иномарка, который двигался прямо на них. Скорость у автомобиля была большая. Чтобы избежать лобового столкновения, ее муж резко затормозил и вывернул руль влево. Но столкновения избежать не удалось. Удар был такой силы, что их автомобиль выбросило на обочину слева. С момента, как она, потерпевшая, увидела несущийся на них автомобиль и до момента столкновения, прошло несколько секунд. Ее, С.Т.А зажало в автомобиле. Она не могла двигаться, находилась в шоковом состоянии, но сознания не теряла. Когда открыли дверь автомобиля и вытащили ее, то сразу доставили на «скорой помощи» в больницу, в хирургическое отделение.

    Свидетель С.В.Н. суду пояснил, что в своей собственности имеет автомобиль марки «Деу Нексия» регистрационный знак № <данные изъяты>, 2006 года выпуска. Автомобиль находился на момент ДТП в технически исправном состоянии.

24 июля 2010 года в 8 часов 30 минут он (С.В.Н.) ехал со стороны Колтогорска в город, находился за рулем автомобиля, на переднем пассажирском сидении сидела супруга, С.Т.А., на заднем сидении, за супругой, сидела внучка. Все они были пристегнуты ремнями безопасности.

          Было солнечное утро, видимость на дороге была хорошая. Покрытие автодороги – бетонные плиты, покрытые асфальтом, с дефектами. Скорость движения была 40 км/час. В заднем багажнике автомобиля находилось около 150 кг щебня. Когда он (С.) стал подъезжать к затяжному повороту, расположенному на 3 км автодороги Колтогорск-Стрежевой, то сбросил скорость, при этом горел ближний свет автомобиля. За ним (С.) на расстоянии 15-20 метров двигался автомобиль «Сузуки» универсал. Когда С.В.Н. начал входить в поворот, то увидел, что ему навстречу, на большой скорости, 90-100 км/час на его взгляд, двигается иномарка белого цвета, которая, не снижая скорости, не вписалась в поворот, пересекла сплошную полосу движения, выехала на его полосу движения и мгновенно приблизилась к его (С.) автомобилю. Он (С.) резко нажал на педаль тормоза, предприняв все меры к остановке своего транспортного средства. Поскольку справа шел бетонный забор, то автоматически дернул рулем влево, так как испугался лобового столкновения. В этот момент произошел удар передней правой стороной автомобиля белого цвета, который выехал на его полосу движения, в переднюю правую сторону его автомобиля.

С момента, когда он (С.В.Н.) увидел данный автомобиль, выезжающий на его полосу движения, и до момента столкновения, прошло 1-2 секунды. После удара его (С.) автомобиль отбросило на левую обочину по ходу движения его автомобиля, а автомобиль, который совершил столкновение, развернуло на середине проезжей части, и передним капотом он стоял в сторону г. Стрежевого.

    Он (С.) вышел из машины через заднюю дверь автомобиля, так как не смог открыть дверь со своей стороны. С.Т.А не подавала признаков жизни. Дверь с ее стороны не открывалась. Ему на помощь пришел мужчина, ехавший позади его автомобиля, затем пришли с инструментом люди из организации, расположенной рядом, приехали сотрудники МЧС и «болгаркой» срезали дверь. Его жену вытащили из машины. Уже стояла «скорая помощь», на которой его (С.В.Н.), С.Т.А и внучку доставили в МУЗ «Городская больница» для оказания медицинской помощи. У него и внучки серьезных травм не было, поэтому после осмотра их доставили в ГОВД для дачи объяснения.

После совершения ДТП он (С.В.Н.) вышел из автомобиля и увидел, что из автомобиля «Тойота-Марк 2» вышел парень, который и управлял данной машиной. В автомобиле более никого не было. После ДТП он пошел в сторону Колтогорска. Когда подъехали сотрудники ДПС, то очевидцы ДТП сообщили им, что водитель автомобиля иномарки, совершившим ДТП, ушел в сторону Колтогорска. Находясь в ГОВД, он (свидетель) просил, чтобы Прохорова В.В., то есть водителя иномарки совершившего ДТП, свозили на медицинское освидетельствование на предмет употребления им алкоголя, так как у Прохорова было заторможенное состояние, от него пахло алкоголем

          Свидетель Ц.О.В. суду пояснила, что 22 июля 2010 года она совместно с супругом, Ц.О.В., и дочерью, К.А., приехали в гости к родителям.

24 июля 2010 года в 6 часов утра родители – С.В.Н. и С.Т.А поехали на рыбалку, вместе с ними поехала ее дочь, К.А.. Примерно, часов в 9, начале 10 часа позвонил папа (С.) и сообщил, что на автодороге Стрежевой-Колтогорск произошло ДТП, в их автомобиль вьехал автомобиль «Тойота» и мама (С.) находится в тяжелом состоянии. Она, Ц.О.В., вместе с супругом прибыла на место происшествия, где увидела, что автомобиль отца имел повреждения в передней части, он стоял на краю обочины. Автомобиль «Toyota Mark-2» белого цвета стоял по центру проезжей части и у него были тоже повреждения в передней части. Дорога в этой части была нормальная, асфальт сухой. На дороге лежали множественные осколки от корпуса бамперов, фар. С.Т.А уже находилась в прибывшей машине «Скорой помощи». В данный автомобиль сел С.В.Н. и ее дочь, К.А.. Она (Ц.О.В.) вместе с супругом направилась в больницу. Отец рассказал ей, что он двигался с небольшой скоростью, на повороте на его сторону движения вылетел автомобиль «Тoyota Mark-2», который шел ему прямо «в лоб». Отец резко затормозил и, чтобы избежать лобового столкновения, вывернул руль резко влево. От удара автомобиль выбросило на обочину. Дочь К.А. тоже рассказала, что резко на их сторону движения вылетел автомобиль «Тоуота» и, что после столкновения она видела, как из автомобиля «Тоуота» вышел один парень. Дочь рассказывала, что парень был в футболке белого цвета, рука была перебинтована, над губой родинка и белки глаз красного цвета. Она его хорошо запомнила. В ходе предварительного следствия в ее присутствии дочь твердо и уверенно по фотографии опознала Прохорова В.В.

          Свидетель также пояснила, что в настоящее время ее мама (С.Т.А.) находится в тяжелом состоянии, не может передвигаться. До ДТП она (С.Т.А.) вела активный образ жизни, работала, занималась спортом, плавала в бассейне, каталась на лыжах.

          Свидетель К.А. суду показала, что в г. Стрежевом у нее проживают бабушка, С.Т.А, и дедушка, С.В.Н.

22 июля 2010 года она вместе с мамой и папой приехала в гости к бабушке и дедушке.

24 июля 2010 года около 9 часов утра К.А. вместе с дедушкой и бабушкой возвращались с рыбалки со стороны Колтогорска в город Стрежевой на автомобиле «Деу Нексия». Дедушка управлял автомобилем, бабушка сидела на переднем пассажирском сидении, она (К.А.) сидела за бабушкой, на заднем сидении справа. Все были пристегнуты ремнями безопасности. Когда они подъехали к повороту и стали поворачивать в правую сторону, то она, К.А., увидела, что к ним приближается автомобиль белого цвета на большой скорости. Все произошло очень быстро. Дедушка стал резко тормозить, потом повернул влево и сразу же произошел удар. От удара их автомобиль выбросило в сторону обочины. Она (К.А.) вышла из автомобиля и увидела, что из другой машины, «Тоуота», вышел парень и стал осматривать свою машину, в этот момент она его запомнила. Он был одет в белую футболку, правая рука была перебинтована. Дедушка также вылез через заднюю дверь. Он пытался открыть дверь со стороны, где сидела бабушка, но ничего не получалось. В этот момент подбежали люди и стали помогать, дверь открыли «болгаркой». Приехала «скорая помощь», ее (К.А.), бабушку и дедушку отвезли в больницу. У нее (К.А.) на правом бедре был ушиб и большой синяк, на правом плече, на руке тоже были синяки. Лечение она не проходила.

          В судебном заседании свидетель К.А.. подтвердила, что хорошо запомнила Прохорова В.В., как именно того человека, который вышел из автомобиля белого цвета «Toyota», с которым произошло столкновение. Также в ходе предварительного следствия она уверенно опознала этого человека по цвету волос, лицу, родинке на губе.

          Свидетель К.С.Н. суду показала, что 24.07.2010 года находилась на работе, т.е. на базе ООО «Трансервис», где работает в качестве сторожа. Примерно, около 08:30 мин. она находилась в сторожевой будке, из которой хорошо просматривается дорога Стрежевой-Колтогорск, когда услышала глухой хлопок, т.е. удар. Она сразу же посмотрела в окно и увидела, что столкнулись два автомобиля. Один автомобиль иностранного производства белого цвета находился на проезжей части дороги передней частью в сторону г. Стрежевого, при этом он частично находился на встречной полосе движения, а второй автомобиль находился на правой обочине по направлению в сторону Колтогорска. Из салона белого автомобиля марки «Тойота Марк-2» с левой стороны вышел парень с окровавленной рукой, больше никого возле данного автомобиля не было. Этот парень что-то искал в салоне, затем он подошел к другому автомобилю и стал что-то говорить водителю, предъявлять претензии, а потом направился в сторону Колтогорска. К другому автомобилю начали подходить люди. Потом подъехали сотрудники ГИБДД, и кто-то сказал, что водитель автомобиля «Тойота Маrk-2» ушел в сторону Колтогорска, и сотрудники ГИБДД направились туда. В это время подъехал автомобиль «Скорой помощи», который забрал женщину и девочку, которые были пассажирами другого автомобиля.

          Свидетель Б.Э.Д. суду показал, что 24.07.2010 года находился в ООО «Трансервис», где работает начальником базы. Около 08:30 мин. он (Б.Э.Д.), находясь около гаражей, услышал глухой хлопок т.е. удар и сразу же направился к дороге. Выйдя из ворот, он (Б.Э.Д.) увидел, что на дороге столкнулись два автомобиля. Автомобиль «Тойота Марк-2» белого цвета находился на проезжей части дороги передней частью в сторону г. Стрежевого, при этом он частично находился на встречной полосе, а второй автомобиль, «Деу Нексия», находился на правой обочине по направлению в сторону Колтогорска. Около автомобиля марки «Тойота Марк-2» находился парень с окровавленной рукой, больше никого возле данного автомобиля не было. Он (Б.Э.Д.) не смог дозвониться в ГОВД и направился к автомобилю «Деу Нексия», где в салоне была зажата женщина, на переднем пассажирском сиденье. Он (Б.Э.Д.) совместно с водителем указанного автомобиля вытащили женщину из салона. В это время подъехал автомобиль «Скорой помощи» и забрал женщину и девочку. Наряд ГИБДД по приезду начал заниматься оформлением ДТП.

          Свидетель З.О.В. суду показал, что 24.08.2010 г. около 08-30 ч. он ехал на своем автомобиле «Сузуки Грант Витара» по автодороге Стрежевой - Колтогорск по направлению в <адрес>. Он (Зайков) двигался со скоростью около 40-50 км в час, так как действовал знак ограничения скорости «40 км/час», впереди него ехал автомобиль «Деу Нексия» с такой же скоростью, он его не обгонял. В районе <адрес>, проехав поворот, он (З.О.В.) увидел, что по полосе его движения, навстречу ему и впереди идущему автомобилю, едет автомобиль иностранного производства белого цвета с большой скоростью. Водитель автомобиля «Деу Нексия» хотел совершить маневр с целью уйти от столкновения, но не получилось. Вследствие чего автомобиль «Деу Нексия» выбросило с дороги в кювет за полосу встречного движения, а автомобиль иностранного производства белого цвета, развернуло. Столкновение автомобилей произошло на полосе его движения. Он (З.О.В.) успел затормозить, остановился и увидел, что возле автомобиля «Тоуота Маrk-2», у передней левой двери стоял мужчина в пьяном состоянии. Он (З.О.В.) пошел к этому автомобилю, из которого вышел парень, на вид ему было около 30-35 лет, среднего телосложения, у которого на запястье какой-то руки была кровь. В автомобиле «Тоуота Маrk-2» пассажиров не было, следовательно, в помощи никто не нуждался. Он (З.О.В.) пошел к автомобилю «Деу Нексия», поскольку из него никто не выходил. Когда подошел, то из задней двери автомобиля вышла девочка лет 13-ти, и из машины вышел мужчина лет 50. На переднем правом пассажирском сидении находилась женщина, которую зажало в автомобиле. Дверь заклинило. К автомобилю «Деу Нексия» подошел мужчина - водитель автомобиля «Тоyота Маrk-2» и стал что-то говорить водителю автомобиля «Деу Нексия», что именно, он (З.О.В.) не слышал, после чего водитель автомобиля «Тоyота» ушел, никакого участия в оказании помощи пострадавшим он не принимал, а ушел в сторону Колтогорска.

          На помощь к пострадавшим вышли люди из расположенной рядом организации, женщину долго не могли освободить из автомобиля.

Примерно, через 10-15 минут к месту ДТП подъехали сотрудники ДПС, которым он, З.О.В. сообщил, что водитель автомобиля «Тоyота Маrk-2» пошел в сторону Колтогорской переправы. После этого на место ДТП подъехал автомобиль «Скорой помощи» и врачи начали оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

          На место происшествия вернулся автомобиль сотрудников милиции, от которых свидетель узнал, что водителя автомобиля «Тоуота Маrk-2» они догнали.

          Он, свидетель, предполагает, что водитель автомобиля «Тоуота Маrk-2» находился в нетрезвом состоянии потому, что он ехал по встречной полосе движения с огромной скоростью, а также после ДТП даже не предложил своей помощи пострадавшим и скрылся с места ДТП.

          Свидетель О.Н.С. суду пояснила, что 24.07.2010 года она (О.Н.С.) заступила на дежурство с инспектором ДПС М.С.Г. Примерно в 8 час. 30 минут в дежурную часть ОВД поступило два сообщения о ДТП. Она и М.С.Г. выехали на ДТП, которое произошло в районе магазина «Авиастар». На ДТП, произошедшее в районе автодороги Стрежевой-Колтогорск, выехал другой патрульный автомобиль. После оформления ДТП, они также прибыли на автодорогу Стрежевой-Колтогорск, где в районе 3-го км произошло столкновение автомобилей «Деу Нексия» и «Тойота Маrk-2». На месте происшествия находилась бригада скорой помощи. В автомобиле «скорой помощи» была женщина с телесными повреждениями - пассажирка автомобиля «Деу Нексия». Также на месте происшествия находился водитель автомобиля «Деу Нексия», С.В.Н., его внучка, которая плакала. Женщину, водителя автомобиля «Деу Нексия» и девочку увезли на «скорой помощи» в больницу. На месте происшествия было установлено, что автомобиль «Тойота Маrk-2» направлялся в сторону Колтогорска, автомобиль «Деу Нексия» направлялся в сторону г. Стрежевого. Находясь на месте происшествия она (О.Н.С.) не смогла определить, кто был виновником ДТП, поскольку первый раз участвовала в осмотре места происшествия. Она составляла в первый раз протокол осмотра административного правонарушения, поэтому могла допустить какие-то ошибки, но умышленно никакой фальсификации документа не допустила.

Инспектор ДПС М.С.Г. стал составлять документы по факту ДТП, составлять схему. На это ушло несколько часов. После этого они поехали в больницу и, поскольку С.В.Н. и его внучка находились в нормальном состоянии, их доставили в отдел ГИБДД и взяли объяснения. Водителя автомобиля «Тойота Марк 2» Прохорова В.В. она (О.Н.С.) видела впервые, он был в нетрезвом состоянии. Тогда она не знала, что он был участником ДТП. Она взяла объяснение от С.В.Н., который пояснил ей (О.Н.С.), что он ехал на автомобиле вместе с женой и внучкой, а когда он входил в поворот, то на его полосе движения, то есть ему навстречу, «в лоб», двигался автомобиль «Тойота Марк-2». Он резко затормозил и, чтобы предотвратить лобовое столкновение, повернул рулевое колесо влево, в этот момент произошло столкновение. В своем объяснении С.В.Н. указал, что настаивает на прохождении Прохоровым освидетельствования на предмет употребления им алкоголя. У Прохорова брал объяснение инспектор ДПС М.С.Г., который ей сказал, что Прохоров является только владельцем автомобиля «Тойота Марк 2», а управлял автомобилем не он, поэтому на освидетельствование его везти не нужно. Но на момент составления протокола осмотра места происшествия Прохоров В.В. находился на месте происшествия, в автомобиле сотрудников милиции. Прохоров находился в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения, от него исходил сильный запах спиртного.

          Впоследствии протокол передала М.С.Г.

          Свидетель М.С.Г. суду показал, что 24.07.2010 г. примерно в 08-30 ч., он вместе с инспектором О.Н.С. находился в составе наряда ДПС, им поступило сообщение из дежурной части ОВД о том, что на автодороге Стрежевой - Колтогорск произошло ДТП, имеются пострадавшие. В это же время поступило сообщение, что в районе 13 мкр. также произошло ДТП. Он (М.С.Г.) с О.Н.С. проследовали в 13 мкр. По приезду на место факт ДТП не подтвердился, и он, М.С.Г., совместно с инспектором О.Н.С. направились в район автодороги Стрежевой - Колтогорск. Когда приехали, то там уже находился наряд в составе ИДПС Усикова и ИДПС Гулаева, у них в автомобиле находился Прохоров В.В. У. и Г. пояснили ему (М.С.Г.), что на месте ДТП Прохорова не было, им прошлось его искать. На месте ДТП столкнулись два автомобиля, при этом один из автомобилей – «Тоyота Маrk-2» находился на встречной полосе проезжей части, другой автомобиль – «Деу Нексия», находился на обочине. Водитель и два пассажира автомобиля «Деу Нексия» находились в «скорой помощи», один пассажир, женщина, получила тяжелые повреждения. Он (М.С.Г.) начал составлять схему данного ДТП, это заняло несколько часов, при этом присутствовали понятые, поврежденные автомобили оставались на своих местах. В салоне автомобиля «Тоyота Маrk-2» было много пивных банок. Только после составления схемы доставили автомобиль «Тоyота Маrk-2» на штрафстоянку, после чего прибыли в ОВД г. Стрежевого, где с участников ДТП сотрудники ГИБДД ОВД г. Стрежевого брали объяснения.

          После составления схемы ДТП он (М.) ознакомил с нею С.В.Н. но это было уже в ГОВД. Знакомить Прохорова с документами не было смысла, поскольку он был в состоянии сильного алкогольного опьянения. А, кроме того, по указанию начальника МОБ ОВД г. Стрежевого З., так как Прохоров В.В. являлся на момент ДТП сотрудником ГОВД, ему было приказано считать его свидетелем, якобы виновник ДТП не установлен. Поэтому Прохорова В.В. не нужно было знакомить с документами по ДТП, также, поэтому его не возили на медицинское освидетельствование. Когда он, свидетель, брал объяснение с Прохорова В.В., то понял, что тот уже имел беседу с Задорожных.

          Свидетель М.С.Г. также пояснил, что сотрудник О.Н.С. не могла составить повторно протокол осмотра места происшествия, поскольку все бланки протоколов номерные.

          Весь набранный материал по ДТП был впоследствии передан им в дежурную часть ОВД.

          Свидетель У.С.Н. суду показал, что 24.07.2010 г. примерно в 08-30 ч., он (У.А.Н.) находился в составе наряда ДПС вместе с Гулаевым. Им поступило сообщение, что на автодороге Стрежевой - Колтогорск произошло ДТП, после которого имеются пострадавшие. Приехав на место, увидели, что столкнулись два автомобиля: автомобиль марки «Тоyота Маrk-2» находился на встречной полосе проезжей части, другой автомобиль, марки «Деу Нексия», находился на обочине. Водитель и два пассажира автомобиля «Деу Нексия» находились в «скорой помощи». На месте находилось множество очевидцев, они сообщили, что водитель «Тоуота Маrk-2» вышел из машины и направился в сторону Колтогорска, также указали, что у этого водителя была перебинтована рука. Он (У.) совместно с Г. на автомобиле проследовали в сторону Колтогорска, примерно, метров через 300-400 от места ДТП был замечен Прохоров В.В. Они к нему подъехали, предложили сесть в автомобиль, он согласился. Затем они проехали еще чуть дальше, но никого больше не увидели, поэтому вернулись к месту ДТП. Прохоров находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, не мог внятно говорить. Он (У.А.Н.) и Г. осмотрели автомобиль «Тойота Маrk-2», обнаружили документы на имя Прохорова В.В., там были его водительские права, а также другие документы необходимые для управления автомобилем. После этого они поехали в ОВД г. Стрежевого и доставили Прохорова для дачи объяснения.

          Эксперт И.Х.К. суду показал, что является директором <данные изъяты> и экспертом данного учреждения. В рамках своих полномочий, поскольку обладает специальными познаниями, провел по данному уголовному делу автотехническую экспертизу. Водитель автомобиля «Тоуота Маrk-2» не выполнил требования п. 1.3 ПДД, а именно на дороге стояли два знака: «опасный поворот направо» и «обгон запрещен» и на дороге имеется разметка. Место удара произошло на встречной полосе движения для автомобиля «Тоуота». Если бы водитель автомобиля «Тоуота» выполнил требования дорожных знаков, то ДТП не произошло. Опасность создал водитель автомобиля «Тоуота».

          Свидетель К.И.Н. пояснил, что в следственный отдел поступил административный материал, в котором уже имелись опрос свидетелей и первичный осмотр места происшествия. В тот момент он находился в служебной командировке, по возвращению из которой им было вынесено постановление о принятии данного уголовного дела в свое производство. Адвокат и обвиняемый по окончанию следствия знакомились с материалами уголовного дела после того как все листы были пронумерованы. Были составлены протоколы ознакомления адвоката и обвиняемого с материалами уголовного дела с указанием количества листов.

Вина Прохорова В.В. подтверждается также материалами уголовного дела:

- протоколом осмотра места происшествия административного правонарушения от 24.07.2010 г., согласно которому был установлен факт дорожно-транспортного происшествия, а именно: столкновение автомобиля «Тоуота Маrk -2» регистрационный номер <данные изъяты> и автомобиля «Дэу Нексия» регистрационный номер <данные изъяты> на встречной полосе движения для автомобиля «Тоуота Маrk -2» на автодороге Стрежевой - Колтогорск, в результате которого пассажиру автомобиля «Дэу Нексия» С.Т.А. был причинен тяжкий вред здоровью (т.1 л.д. 27-30);

- схемой места происшествия от 24.07.2010 г. к протоколу осмотра места происшествия от 24.07.2010 г., согласно которой зафиксированы все детали места происшествия, расположение транспортных средств после ДТП, позволяющие сделать вывод об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия (т. 1 л.д. 31);

- протоколом осмотра транспортного средства от 24.07.2010 г, согласно которого на автомобиле «Тойота Марк-2» регистрационный номер <данные изъяты> были зафиксированы механические повреждения, подтверждающие столкновение автомобилей (т.1 л.д.34-35);

- протоколом осмотра транспортного средства от 24.07.2010 г, согласно которого на автомобиле «Дэу Нексия» регистрационный номер В 712 ХК 70 были зафиксированы повреждения, подтверждающие столкновение автомобилей (т.1 л.д.37-38);

- протоколом осмотра транспортного средства от 28.07.2010 г. с фототаблицей, согласно которого из автомобиля «Тоyота Маrk-2» регистрационный номер <данные изъяты>, находящегося на штраф-стоянке Стрежевского ГОВД, были изъяты: подушки безопасности, чехлы с сидений, микрочастицы с лобового стекла, зеркало заднего вида. Все изъятые предметы упакованы должным образом, опечатаны (т.1 л.д. 90-97);

- постановлением о приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от 17.10.2010 г., согласно которого автомобиль «Тоyота Маrk-2» регистрационный номер <данные изъяты>, а также обнаруженные и изъятые из данного автомобиля предметы, согласно протокола осмотра от 18.07.2010 г., а также автомобиль «Дэу Нексия» регистрационный номер <данные изъяты> признаны вещественными доказательствами по данному уголовному делу (т.1 л.д.134-135);

- протоколом опознания по фотографии, согласно которого несовершеннолетняя свидетель К.А.А. в присутствии законного представителя среди предъявленных ей фотографий людей. Твердо и уверенно опознала Прохорова В.В., как водителя автомобиля «Тоyота Маrk-2», участника ДТП, имевшего место 24.07.2010 года (т.1 л.д. 117-121);

- заключением эксперта № 303 от 22.10.2010 г., согласно которого на изъятых в ходе ОМП 28.07.2010 г. из автомобиля «Тоyота Маrk-2» регистрационный номер <данные изъяты> подушках безопасности и чехлах от кресел имеется кровь человека, происхождение которой от гр. Прохорова В.В. не исключается (т.1 л.д.143-146);

- заключением эксперта № 1114 от 29.10.2010 г., согласно которой в результате ДТП с участием автомобиля «Тоyота Маrk-2», регистрационный знак «<данные изъяты>», у пассажира автомобиля «Дэу Нексия» С.Т.А. имеются следующие телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушибленная рана лобной области, открытый перелом левой бедренной кости в нижней трети, кровоподтек на боковой поверхности шеи с переходом на грудную клетку, которые повлекли тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть (свыше 30%). Указанные телесные повреждения причинены от воздействия твердого тупого предмета (предметов), в том числе и с ограниченной поверхностью, а равно как при ударе о таковой (таковые), какими могли быть выступающие части салона движущегося автомобиля (т.1 л.д.202-204);

- заключением судебной автотехнической экспертизы от 22.10.2010 г., согласно которой:

          В данной дорожно-транспортной ситуации в условиях места ДТП водитель ТС «Тоyота Маrk-2», регистрационный знак «<данные изъяты>», располагал технической возможностью предотвратить ДТП в виде столкновения с ТС «Деу Нексия», регистрационный знак «<данные изъяты>».

Решать вопрос о технической возможности для предотвращения ДТП в виде столкновения с ТС «Тоуота Маrk-2», регистрационный знак «<данные изъяты>», для водителя ТС «Деу Нексия», регистрационный знак «<данные изъяты>», не имеет смысла. Развитие дорожно-транспортной ситуации и дорожно-транспортной обстановки в условиях места ДТП целиком и полностью зависело от действий водителя ТС «Тоyота Маrk-2», регистрационный знак «<данные изъяты>».

В условиях места ДТП водителю ТС «Тоyота Маrk-2», регистрационный знак «<данные изъяты>», необходимо было руководствоваться требованиями следующих пунктов ПДД РФ:

-п. 1.3. «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.»;

-п.1.4. «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.»;

-п.9.1. «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)»;

-п.9.7. «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении»;

-п.10.1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

«Маневрирование или маневр» как средство предотвращения ДТП в пункте 10.1. ПДД РФ не предусмотрено, и данный вопрос решен однозначно - «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

В условиях места ДТП водителю ТС «Деу Нексия», регистрационный знак «<данные изъяты>», необходимо было руководствоваться требованиями следующих пунктов ПДД РФ:

-п. 1.3. «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами»;

-п.10.1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

«Маневрирование или маневр» как средство предотвращения ДТП в пункте 10.1. ПДД РФ не предусмотрено, и данный вопрос решен однозначно - «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Однако на основании проведенного исследования по данному уголовному делу № 2010/534 следует, что в условиях места ДТП в действиях водителя «Деу Нексия», регистрационный знак «<данные изъяты>», с технической точки зрения несоответствий требованиям пунктов ПДД РФ экспертом не усматривается, так как развитие дорожно-транспортной ситуации и дорожно-транспортной обстановки в условиях места ДТП целиком и полностью зависело от действий водителя ТС «Тоуота Маrk-2», регистрационный знак «<данные изъяты>» (т.1 л.д. 153-195).

- Выпиской из амбулаторной карты С.Т.А. от 15.02.2011г., из которой следует, что в связи полученной 24.07.2010г. в ДТП сочетанной травмой находилась на лечении с 24.07.2010 г. по 15.12.2010 г. С 16.12..2010 года установлена 2-я группа инвалидности (т.3 л.д. 16-19).

          Допросив подсудимого, свидетелей, проанализировав доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу о виновности подсудимого Прохорова В.В. в совершении инкриминируемого ему деяния. Суд считает доказанной вину подсудимого Прохорова В.В. в нарушении правил дорожного движения при управлении автомобилем «Тоуота Маrk-2», регистрационный знак «<данные изъяты>», 24 июля 2010 г. в утреннее время, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшей С.Т.А. всей совокупностью исследованных доказательств. Показаниями подсудимого Прохорова В.В. о том, что он действительно нарушил правила дорожного движения, в результате чего произошло ДТП, и потерпевшей С.Т.А. был причинен тяжкий вред здоровью. Показаниями потерпевшей С.Т.А. об обстоятельствах получения ею травм в ходе ДТП, произошедшего 24.07.2010 г. Показаниями свидетеля Ц.О.В., из которых следует, что С.Т.А. приходится ей матерью. В результате ДТП, произошедшего 24.07.2010 года, ее мать стала инвалидом 2-й группы, что причиняет ей тяжелую моральную травму. Показаниями несовершеннолетнего свидетеля К.А.А. об опознании ею Прохорова В.В., как водителя автомобиля «Тоуота Маrk-2», который 24.07.2010 г. утром совершил столкновение с автомобилем «Деу Нексия», в котором она находилась вместе с бабушкой и дедушкой (С.). Показаниями свидетелей С.В.Н. З.О.В. о возникновении на их полосе движения движущегося на огромной скорости навстречу, «в лоб», автомобиля «Тоуота Маrk-2», и о дальнейшем развитии событий в течение нескольких секунд, завершившихся столкновением автомобилей «Деу Нексия», регистрационный знак «<данные изъяты>» и «Тоуота Маrk-2», регистрационный знак «<данные изъяты>». Показаниями свидетелей К.С.Н. Б.Э.Д. об оказании помощи пострадавшей пассажирке в автомобиле «Деу Нексия». Из показаний свидетелей З. Б. К. также следует, что Прохоров В.В. даже не пытался оказать какую-либо помощь пострадавшей, с места ДТП скрылся. Из показаний свидетеля У.А.Н. инспектора ДПС, следует, что виновника ДТП, Прохорова В.В., он и его напарник, Г., по указанию свидетелей, находившихся на месте аварии, нашли в районе Колтогорской переправы и вернули на место происшествия. Показания свидетелей О.Н.С. Н.С. и М.С.Г. касаются составления документов по факту ДТП.

Суд считает, что выводы эксперта о том, что «на основании проведенного исследования по данному уголовному делу № 2010/534 следует, что в условиях места ДТП в действиях водителя «Деу Нексия», регистрационный знак «<данные изъяты>», с технической точки зрения несоответствий требованиям пунктов ПДД РФ экспертом не усматривается, так как развитие дорожно-транспортной ситуации и дорожно-транспортной обстановки в условиях места ДТП целиком и полностью зависело от действий водителя ТС «Тоуота Маrk-2», регистрационный знак «<данные изъяты>», заключение эксперта № 1114 от 29.10.2010 г. в отношении пострадавшей С.Т.А. и выписка из ее амбулаторной карты свидетельствуют о наличии причинно-следственной связи между нарушением правил дорожного движения подсудимым Прохоровым В.В. при управлении автомобилем «Тоуота Маrk-2» и наступлением тяжких последствий для здоровья потерпевшей С.Т.А..

          Вина подсудимого Прохорова В.В. подтверждается и другими оглашенными материалами уголовного дела.

           Кроме того, из показаний свидетелей З.О.В. следует, что он предполагает, что водитель автомобиля «Тоуота Маrk-2» Прохоров В.В. находился в нетрезвом состоянии, поскольку ехал по встречной полосе движения с огромной скоростью. Свидетели У.А.Н.., Ц.О.В.., О.Н.С.., С.В.Н. М.С.Г. также поясняли в суде, что после ДТП Прохоров В.В. вел себя неадекватно, у него была шаткая походка, покрасневшие глаза, от него исходил запах алкоголя. Свидетель М.С.Г. также пояснял, что на месте ДТП в салоне автомобиля «Тоуота Маrk-2» было много пивных банок.

          Подсудимый Прохоров В.В. в судебном заседании отрицал, что он 24.07.2010 года утром управлял автомобилем «Тоуота Маrk-2» в состоянии алкогольного опьянения. Свое состояние он объяснил тем, что при столкновении автомобилей он сильно ударился головой, у него в автомобиле сработала подушка безопасности, поранился. Находился в шоковом состоянии.

          Из постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.10.2006 г. № 18 (в ред. от 11.11.2008 № 23) следует: «доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования или акт медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Наряду с указанными актами не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами. Но они оцениваются в совокупности».

          В ходе судебного заседания свидетель М.С.Г. пояснил, что на медицинское освидетельствование он Прохорова В.В. не направлял по указанию вышестоящего начальника.

При изучении материалов уголовного дела, а именно: протокола осмотра транспортного средства после ДТП от 24.07.2010 г., а также от 28.07.2010 г., а именно: автомобиля «Тоуота Маrk -2» регистрационный номер <данные изъяты> никаких емкостей, содержащих алкогольную продукцию или содержавших таковую, не обнаружено и не изъято.

          Из заключения эксперта № 303 от 22.10.2010 г. следует, что на изъятых в ходе ОМП 28.07.2010 г. из автомобиля «Тоyота Маrk-2» регистрационный номер <данные изъяты> подушках безопасности и чехлах от кресел имеется кровь человека, происхождение которой от гр. Прохорова В.В. не исключается, что подтверждает показания Прохорова В.В. о том, что он получил какое-то телесное повреждение.

          В ходе судебного заседания стороной обвинения не опровергнуто заявление подсудимого Прохорова В.В. о его состоянии. Исходя из презумпции невиновности, все сомнения, которые не устранены в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом, толкуются в пользу подсудимого. При указанных обстоятельствах, суд считает, что показаний свидетелей З.О.В. У.А.Н., Ц.О.В. О.Н.С. С.В.Н. М.С.Г. недостаточно для вменения подсудимому Прохорову В.В. квалифицирующего признака, как «состояние алкогольного опьянения» при управлении автомобилем.

          В связи с изложенным, действия подсудимого Прохорова В.В. подлежат квалификации по ч.1 ст. 264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (в ред. ФЗ от 07.03.2011 г. № 26-ФЗ).

          Избирая вид и меру наказания, суд руководствуется требованиями ч.3 ст. 60 УК РФ, требующей назначение наказания с учетом характера и степени общественной опасности преступления, личности виновного, в том числе обстоятельств смягчающих наказание, а так же влияния назначенного наказания на исправление осужденного.

          Прохоров В.В. впервые совершил преступление, относящееся к категории небольшой тяжести, положительно характеризуется по месту бывшей работы и по месту жительства. Суд считает, что исправление подсудимого Прохорова В.В. возможно без изоляции его от общества, то есть с применением ст. 73 УК РФ.

          При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения преступления, установленные в ходе судебного заседания, а именно: что в момент совершения преступления Прохоров В.В. являлся сотрудником Стрежевского ГОВД, не пытался оказать помощь пострадавшим в ДТП, с места происшествия скрылся, и был обратно доставлен сотрудниками ДПС, наступившие тяжкие последствия для здоровья потерпевшей. В целях восстановления социальной справедливости, а также в целях предупреждения совершения подсудимым Прохоровым В.В. новых преступлений, суд считает необходимым назначить ему дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством.

Руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

          Признать Прохорова В.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде 2 (двух) лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок 3 (три) года.

          Наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком в 3 (три) года.

          Меру пресечения оставить без изменения – подписку о невыезде до вступления приговора в законную силу.

          Вещественные доказательства в двух коробках, хранящиеся в Стрежевском городском суде – уничтожить при вступлении приговора в законную силу. Автомобиль «Тоyота Маrk-2» регистрационный номер <данные изъяты>, хранящийся на штрафной стоянке Стрежевского ГОВД – вернуть Прохорову В.В. при вступлении приговора в законную силу.

          Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Томский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Кассационная жалоба подается через Стрежевской городской суд Томской области.

Председательствующий:        (подпись)                    И.В.Артамонова

Копия верна                                       судья                                                            И.В. Артамонова

Секретарь с/з                                                                                                          М.П. Григорьева