Решение вступило в законную силу 16.04.2010



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2010г. Стрежевской городской суд Томской области в составе:

Председательствующего судьи - Чижикова Д.А.,

при секретаре - Шкорлухановой А.Г.,

истца - Абдылакимовой Б.К.,

представителя ответчика - Сульженко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Стрежевой гражданское дело по иску Абдылакимовой Б.К. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Стрежевой Томской области о признании права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась с иском о признании за ней права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Исковые требования истец мотивировала следующим образом.

15.01.2007г. в г.Стрежевом Томской области у нее родился сын - А.Т., что подтверждается справкой о рождении, выданной 23.03.2009г. Отделом ЗАГС г.Стрежевого комитета ЗАГС Томской области. Ребенок родился живым, но через два дня. умер. У истицы родилась дочь А.А. После рождения второго ребенка истица обратилась в ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Стрежевой Томской области с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. В выдаче сертификата истцу отказано, в связи с тем, что не представлено свидетельство о рождении второго ребенка, как это предусмотрено в п.5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утвержденных Постановлением Правительства РФ №873 от 30.12.2006г. С отказом в выдаче государственного сертификата на материнский капитал истец не согласна, поскольку ее право на получение указанного сертификата закреплено в Федеральном Законе №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее Закон). Факт рождения ее первого ребенка подтверждается справкой о рождении, выданной органами ЗАГС г.Стрежевого Томской области в порядке ч.2 ст.20 ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Истица просит суд признать за ней право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, взыскать с ответчика судебные расходы, связанные с оплатой услуг адвоката по составлению искового заявления и оплатой государственной пошлины за предъявление иска в суд.

В судебном заседании истец Абдылакимова Б.К. на исковых требованиях настаивала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Стрежевом Томской области Сульженко О.В., действующая на основании доверенности от 15.01.2010г., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований и просила в иске отказать. Истица не предоставила в учреждение ответчика свидетельство о рождении первого ребенка. Представитель ответчика полагает, что исходя из требований Закона №256-ФЗ и его преамбулы, следует, что дополнительные меры государственной поддержки устанавливаются для семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Цель закона определена в преамбуле и реализуется в его конкретных статьях. Положения норм, содержащихся в иных статьях закона, также свидетельствует о распространении соответствующих мер государственной поддержки лишь семьям, имеющих детей (более одного ребенка).

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В настоящее время в семье истца Абдылакимовой Б.К. воспитывается один ребенок - А.А.

В соответствии с п.1 ст.2 ФЗ №256 -ФЗ от 29.12.2006г. «О дополнительных мерах государственной поддержки семей имеющих детей» (далее Закон №256-ФЗ) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей - это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных названным Федеральным законом.

Согласно преамбуле Закона №256–ФЗ, закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Положения закона, содержащиеся в иных статьях названного закона, также свидетельствует о распространении соответствующих мер государственной поддержки лишь семьям, имеющие детей (п.1 ст.1, под.1 ст.2 Закона №256 –ФЗ от 29.12.2006г.).

Указанный закон направлен на решение неблагоприятной демографической ситуации, сложившейся в Российской Федерации.

Из подп.1 п.1 ст.3 ФЗ №256-ФЗ следует, что к субъектам, которые вправе получить дополнительные меры государственной поддержки, в частности относятся женщины родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 01.01.2007г.

Согласно п.7 ст.3 ФЗ № 256-ФЗ право на дополнительную поддержку у названных женщин возникает при рождении (усыновлении) второго ребенка и может быть реализовано ими не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) этого ребенка.

Таким образом, анализируя вышеуказанные положения Закона, системное и буквальное толкования норм Закона №256-ФЗ от 29.12.2006 года, суд приходит к выводу о том, что меры государственной поддержки семей предоставляются лишь семьям, имеющим двух и более детей. Дополнительные меры государственной поддержки предоставляются женщине тогда, когда ею воспитывается не менее двух рожденных (усыновленных) детей, один из которых родился, начиная с 01.01.2007г.

Женщина, родившая второго ребенка после 01.01.2007г. в случае рождения первого или второго ребенка мертвыми или их смертей на перовой неделе жизни права на получение дополнительной государственной поддержки не имеет.

Согласно п.п.8 п.2 ст.4 Закона №256-ФЗ при подаче заявления на выдачу сертификата лицо должно предоставить сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельство о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство). В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (п.1 ст.4).

В регистре должна содержаться информация (сведения) о детях (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения), реквизиты свидетельства о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство. Ведение такого регистра государственных сертификатов осуществляется Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами.

Согласно п.2 ст.20 Федерального Закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997г. в случае, если ребенок умер на первой недели жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти. Государственная регистрация рождения и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, производится на основании документов, установленной формы о рождении, выданных медицинской организацией или частнопрактикующим врачом. На основании составленных записей актов о рождении и смерти выдается только свидетельство о смерти ребенка. По просьбе родителей, одного из родителей, выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка, умершего на первой неделе жизни.

В судебном заседании установлено, что со смертью первого ребенка на первой недели жизни Абдылакимовой Б.К. свидетельство о рождении А.Т. не выдавалось, поэтому требуемые законом сведения не могут быть указаны в регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что первый ребенок истицы умер на первой недели жизни, суд приходит к выводу, что сам факт рождения у Абдылакимовой Б.К. второго ребенка, не порождает право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Таким образом, суд приходит к выводу, что для получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, предусмотренного Законом №256-ФЗ от 29.12.2006г., недостаточно наличие факта рождения второго и последующего ребенка, но необходимо наличие двух и более детей в семье для получения мер государственной поддержки. Право на получение государственного сертификата на материнский капитал возникает не из количества (числа) рождений детей, а из факта наличия (живых) рожденных детей при обращении в Пенсионный орган за выдачей указанного сертификата.

Названный закон, направлен на оказание помощи матери в воспитании второго и последующих детей, предоставляется возможность улучшения жилищных условий, получения ребенком образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения.

При указанных обстоятельствах у Абдылакимовой Б.К. не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом №256-ФЗ от 29.12.2006г. и суд не находит оснований для удовлетворения требований истицы.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Абдылакимовой Б.К. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Стрежевой Томской области о признании права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Стрежевской городской суд.

Председательствующий: подпись Чижиков Д.А.

Решение в окончательной форме принято 06 апреля 2010г.