Дело № 2-588/2011. На момент публикации решение не вступило в законную силу



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 сентября 2011 г. г.Стрежевой Томской области.

Стрежевской городской суд Томской области в составе

председательствующего Коскиной И.Ю.,

при секретаре Фукаловой А.Н.,

с участием заявителя Зюзиной Г.В. , заместителя прокурора г.Стрежевого Чукова Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Зюзиной Г.В. об оспаривании действий должностного лица прокуратуры г.Стрежевого,

У С Т А Н О В И Л :

Зюзина Г.В. обратилась в суд с жалобой на действия должностного лица прокуратуры г.Стрежевого, указав, что в июле 2011г. она обратилась в прокуратуру г.Стрежевого с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя отдела по г.Стрежевому УФССП РФ по Томской области К.О.В., которая в рамках исполнительного производства по взысканию алиментов в пользу заявителя не известила надлежащим образом заявителя о поступлении от должника алиментов, что привело к их несвоевременному получению заявителем.

Из ответа на обращение в прокуратуру и.о. прокурора г.Стрежевого от 10.08.2011г. следует, что мер прокурорского реагирования к судебному приставу-исполнителю принято не было. Заявитель считает, что тем самым должностное лицо прокуратуры г.Стрежевого ущемляет ее интересы, надлежащего внимания сложившейся ситуации не было уделено, правомерность действий судебного пристава-исполнителя в полном объеме проверена не была.

Заявитель просит суд признать вышеуказанные действия должностного лица прокуратуры г.Стрежевого незаконными.

По своему содержанию жалоба Зюзиной Г.В. является заявлением об оспаривании бездействия органа государственной власти.

В судебном заседании Зюзина Г.В. заявление поддержала по изложенным в нем основаниям.

Участвующий в судебном заседании заместитель прокурора г.Стрежевого Чуков Н.С. находит заявление Зюзиной Г.В. не подлежащим удовлетворению, поскольку проверка ее обращения в прокуратуру г.Стрежевого была проведена в полном объеме. В ходе проверки нарушения закона со стороны судебного пристава-исполнителя К.О.В. установлено не было. Было установлено, что 12.05.2011г. при поступлении денежных средств в счет уплаты алиментов от З.А.В., судебный пристав-исполнитель С.Ж.А. направила уведомление взыскателю Зюзиной Г.В. о необходимости сообщить реквизиты банка, куда следует перечислить поступившие денежные средства. Извещение судебным приставом-исполнителем С.Ж.А. было ошибочно направлено не по месту жительства взыскателя, а по месту жительства должника, что явилось технической ошибкой, а не нарушением закона со стороны судебного пристава-исполнителя. Эта ошибка была исправлена судебным приставом-исполнителем К.О.В., на чьи действия Зюзиной Г.В. подана жалоба, за месяц до обращения с жалобой, а именно 24.06.2011г., когда соответствующее извещение о поступлении денежных средств и необходимости сообщить банковские реквизиты для их перечисления взыскателю было направлено Зюзиной Г.В. по месту ее жительства. В ходе проверки также было установлено, что денежные средства Зюзиной Г.В. судебным приставом-исполнителем были перечислены незамедлительно после того, как она предоставила соответствующие реквизиты. Нарушений закона в ходе прокурорской проверки со стороны судебного пристава-исполнителя установлено не было, основания для применения мер прокурорского реагирования не установлено. Зюзиной Г.В. был направлен мотивированный ответ на ее жалобу.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 2.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В силу ст. 4 настоящего Федерального закона под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Жалоба представляет собой просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. 5 и ст. 8 Федерального закона от 2.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

22.07.2011г. в прокуратуру г.Стрежевого поступила жалоба Зюзиной Г.В., в которой она выражает недовольство бездействием судебного пристава исполнителя Отдела судебных приставов по г. Стрежевому К.О.В. Из жалобы следует, что в мае и июне 2011г. от должника З. А.В. судебному приставу были переданы денежные средства в счет погашения задолженности по алиментам на содержание ребенка. Получателем алиментов является заявитель Зюзина Г.В. Судебный пристав-исполнитель К.О.В. не уведомила заявителя о поступлении денежных средств, и до настоящего времени денежные средства заявителю не поступали. Зюзина Г.В. просила прокурора г.Стрежевого признать бездействие судебного пристава-исполнителя незаконным и обязать его надлежащим образом уведомить заявителя о ходе исполнительного производства, принятых по взысканию задолженности мерах, предоставить точный расчет задолженности на текущую дату и разъяснить каким образом заявителем могут быть получены денежные средства.

В ответе Зюзиной Г.В. от 10.08.2011г. сообщается о том, что проверка её обращения в прокуратуру проведена. В ходе проверки установлено, что 12.05.2011г. и 24.06.2011г. судебным приставом-исполнителем направлялись в адрес Зюзиной Г.В. уведомления о поступлении денежных средств в счет уплаты алиментов от должника. 22.07.2011г. денежные средства, взысканные с должника, были перечислены на счет заявителя. Оснований для принятия мер прокурорского реагирования в ходе проверки жалобы не установлено.

Федеральным законом от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации определена как орган государственной власти, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляющий надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, иными органами, перечисленными в статье 1, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в том числе федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.

Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200 (ред. от 31.05.2011) в действие введена Инструкция «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации» ( далее- Инструкция).

Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (п.2.1 Инструкции).

Обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. (п.5.1 Инструкции)

Из представленного суду прокуратурой г.Стрежевого надзорного производства № 260ж-11 следует, что жалоба Зюзиной Г.В. была принята к исполнению 22.07.2011г., по жалобе была осуществлена проверка, в ходе которой были получены объяснения от заявителя, судебного пристава-исполнителя, получен ответ на запрос из Отдела судебных приставов по г.Стрежевому, документы, подтверждающие поступление денежных средств от З.А.В. в качестве уплаты алиментов в пользу Зюзиной Г.В. 12.05.2011г. в размере 10000р. и 29.06.2011г. в размере 5000р., уведомление Зюзиной Г.В. от 12.05.2011г. и 24.06.2011г. с сообщением о взыскании алиментов и предложением сообщить реквизиты банка для их перечисления заявителю, письменное сообщение реквизитов Зюзиной Г.В. для перечисления денежных средств, поступившее в службу судебных приставов-исполнителей 21.07.2011г., платежные поручения от 22.07.2011г., которыми алименты, удержанные с З.А.В. по исполнительному производству, в размере 10000р. и 5000р. были перечислены в адрес Зюзиной Г.В.

Из указанных материалов следует, что в извещении от 12.05.2011г. судебным приставом-исполнителем С.Ж.А., на исполнении у которой находилось исполнительное производство, указан ошибочный адрес взыскателя Зюзиной Г.В. В повторно направленном извещении от 24.06.2011г. адрес взыскателя Зюзиной Г.В. судебным приставом-исполнителем К.О.В., чьи действия взыскателем были обжалованы прокурору, указан правильно и соответствует месту фактического проживания Зюзиной Г.В.

10.08.2011г. по результатам проверки Зюзиной Г.В. был дан письменный ответ, в котором изложены результаты проверки ее жалобы, сообщено о перечислении денежных средств на ее счет и отсутствии основания для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время.

В судебном заседании установлено, что должностные лица прокуратуры г.Стрежевого выполнили возложенную законом обязанность по рассмотрению обращения Зюзиной Г.В. Жалоба рассмотрена в полном объеме в пределах приведенных доводов и в установленные законом сроки.

Изложенные в жалобе прокурору г.Стрежевого требования обязать судебного пристава-исполнителя надлежащим образом уведомить заявителя о ходе исполнительного производства, принятых мерах по взысканию задолженности, предоставить точный расчет задолженности, разъяснить, каким образом могут получены денежные средства не основаны на доводах, изложенных Зюзиной Г.В. В ходе проверки не было получено доказательств, свидетельствующих о том, что Зюзина Г.В. обращалась в Отдел службы судебных приставов-исполнителей по г.Стрежевому по вышеуказанным вопросам и получила отказ в получении ответов на них.

Согласно положений статьи 254 и статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 90 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст. 441 ГПК РФ Зюзина Г.В. как взыскатель по исполнительному производству в вправе оспаривать действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке.

Отказ в применении мер прокурорского реагирования не препятствует Зюзиной Г.В. оспаривать действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя путем обращения в суд с соответствующим заявлением.

Нарушений прав и свобод Зюзиной Г.В. в ходе рассмотрения ее жалобы в прокуратуре г.Стрежевого судом не установлено.

Несогласие с ответом должностного лица прокуратуры на жалобу, в силу действующего законодательства, не является основанием для удовлетворения заявления.

Право требовать от должностного лица именно того ответа, который хочет заявитель, не предусмотрено приведенными выше нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Зюзиной Г.В. об оспаривании действий должностного лица прокуратуры г.Стрежевого оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Стрежевской городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий Коскина И.Ю.