Дело № 2-503/2012. На момент публикации решение не вступило в законную силу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Стрежевой Томской области                     23 июля 2012г.

Стрежевской городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи -             Чижикова Д.А.,

при секретаре -                 Шкорлухановой А.Г.,

с участием помощника прокурора -             Пониматкина С.К.,

представителя третьего лица -                     Клинковой О.Ю.,

представителя ответчика -                         Муфтаховой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Стрежевом гражданское дело №2-503/2012 по иску прокурора г.Стрежевого, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Рузанову В.А. о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Стрежевого обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП Рузанову В.А. о понуждении к совершению действий.

В обоснование иска прокурор указал, что при проведении проверки по соблюдению норм законодательства в сфере безопасности дорожного движения при размещении рекламных конструкций на территории городского округа Стрежевой Томской области, установлено, что ИП Рузанов В.А. разместил рекламную конструкцию в г.Стрежевом на пересечении ул.Коммунальная и ул.Строителей. Указанная рекламная конструкция эксплуатируется с нарушением требований законодательства о безопасности дорожного движения, поскольку возведена с нарушением п.6.1, п.6.6 ГОСТа Р52044-2003, а именно: расстояние до пешеходного перехода по ул.Строителей составляет 15,80м; расстояние до пересечения ул.Строителей – ул.Коммунальная составляет 22,80м; расстояние до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) по ул.Строителей составляет 4,70м; расстояние до светофора по ул.Строителей – 15,80. При этом, согласно паспорту рекламного места, площадь данного рекламного щита составляет 18м. Прокурор считает, что это нарушает законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку создает угрозу безопасности дорожного движения, представляет опасность для жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц. По этим основаниям, прокурор просит суд обязать ИП Рузанова В.А. осуществить демонтаж рекламной конструкции по вышеуказанным адресам, установив при этом срок 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора г.Стрежевого Пониматкин С.К. исковые требования поддержал по основаниям, приведенным в иске.

Представитель ответчика ИП Рузанова В.А. Муфтахова О.С., действующая на основании доверенности от 02.07.2012, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что для установки рекламной конструкции ими получено соответствующее разрешение из Администрации городского округа Стрежевой, соответственно прокурору следовало обращаться с требовании об аннулировании разрешения или признании его недействительным. Истцом не приведено доказательств нарушения прав, свобод и интересов граждан.

Представитель третьего лица Администрации городского округа Стрежевой Клинкова О.Ю., действующая на основании доверенности. не возражала против удовлетворения иска прокурора г.Стрежевого, также пояснила, что в Государственный стандарт ГОСТ Р 52044-2003 внесены изменения от 24.03.2009, вступившие в силу с 01.09.2009, изменения касаются обязательности соблюдения при размещении рекламных конструкций определенного расстояния до светофоров, бровки дороги и т.д.

Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика и представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд находит исковые требования, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.20 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. "О рекламе" распространение наружной рекламы должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. В случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта разрешение на ее установку может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

В силу п.5 ч.3 ст.25 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.

Пункт 4 ст.19 Федерального закона "О рекламе" определяет, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Технический регламент, устанавливающий технические требования к рекламной конструкции, не принят.

В соответствии с ч.1 ст.46 Федерального закона №184-ФЗ от 27.12.2002г. "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с нею процессам монтажа, эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".

Согласно разделу 1 данного ГОСТа "Область применения" стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6).

Пунктом 6.1 названного ГОСТа (в редакции приказа Ростехрегулирования от 24.03.2009 года) предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350м от них вне населенных пунктов и 50м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10м от них;

- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2м;

- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600м;

- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;

- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350м вне населенных пунктов и 150м - в населенных пунктах;

- ближе 25м от остановок маршрутных транспортных средств;

- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150м от них вне населенных пунктов, 50м - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5м - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

Вышеуказанный ГОСТ признан национальным стандартом со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании". Применение данного документа осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании, в частности, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Поскольку требования п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то они обязательны к применению при установке и эксплуатации рекламных конструкций, следовательно подлежат обязательному применению при установке и размещении наружной рекламы и применение указанного ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.

В судебном заседании установлено, следует из представленных суду доказательств, что принадлежащая ИП Рузанову В.А. рекламная конструкция, расположенная на перекрестке ул.Коммунальной и ул.Строителей в г.Стрежевом Томской области, размещенная ответчиком на основании разрешения МКУ Администрации городского округа Стрежевой №Р-16-10 от 10.11.2010, возведена с нарушением п. 6.1., п. 6.6. ГОСТ 52044-2003, что подтверждается актом проверки от 15.06.2012. Расстояние до пешеходного перехода по ул.Строителей составляет 15,80м., расстояние до пересечения ул.Строителей – ул.Коммунальная составляет 22,80м., расстояние до светофора по ул.Строителей составляет 15,80м., расстояние до бровки земельного полотна дороги (бордюрного камня) - 4,70м.

Данные обстоятельства не оспаривалось ответчиком и суд считает их установленными.

Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создает помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляет права граждан - участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья. То обстоятельство, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, само по себе уже свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения.

Согласно п.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При таком положении исковые требования прокурора г.Стрежевого Томской области суд находит подлежащими удовлетворению.

При обсуждении вопроса о сроке на устранение допущенных нарушений суд исходит из того, что ответчику надлежит произвести демонтаж громоздкой конструкции, с привлечением специальной техники, наличие соответствующих финансовых средств. Учитывая, что прокурор считает возможным установить для ответчика срок в размере 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу, ответчик при этом каких-либо возражений относительно срока не представил, то суд находит такой срок разумным, в который ответчик самостоятельно либо с привлечением соответствующей организации обязан провести демонтаж двух рекламных конструкций.

Наличие листа согласования с собственником земельного участка и разрешения на установку рекламных конструкций, в том числе с инспекцией безопасности дорожного движения не может служить основанием для отказа прокурору в иске, поскольку такая рекламная конструкция, в настоящее время установлена собственником с нарушением закона и нормативно-правовых актов. Для принятия решения о демонтаже конструкции признания листа согласования незаконным не требуется.

Доводы представителя ответчика о том, что прокурором не представлено доказательств, свидетельствующих об опасности объекта, не основан на законе и противоречит собранным по делу доказательствам.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора г.Стрежевого, поданный в защиту интересов неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Рузанову В.А. о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Индивидуального предпринимателя Рузанова В.А. демонтировать рекламную конструкцию, расположенную на перекрестке ул.Коммунальной и ул.Строителей в г.Стрежевом Томской области в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Томский областной суд через Стрежевской городской суд в течение месяца дней со дня его вынесения.

Председательствующий:                подпись            Д.А. Чижиков

Верно. Судья: ____________________ Д.А. Чижиков