Дело № 5-2/2012. Постановление вступило в законную силу 06.04.2012



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Стрежевой Томской области.                    04 апреля 2012 года

Судья Стрежевского городского суда Томской области Родионова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ОАО «Томскнефть» ВНК, расположенного по адресу: Томская область, (адрес),

УСТАНОВИЛ:

14.03.2012 прокурором г.Стрежевой Томской области возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «Томскнефть» ВНК за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 28.02.2012 в 10 час. 30 мин. в химико-аналитической лаборатории № 1 ОАО «Томскнефть» ВНК проведена проверка исполнения законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах при приобретении, хранении и использовании прекурсоров наркотических средств.

Химико-аналитическая лаборатория ОАО «Томскнефть» ВНК приобретает, хранит и использует следующие прекурсоры: (перечислены прекурсоры). Учет прекурсоров, ведется посредством заполнения журналов регистрации операции операций, при которых изменяется количество прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ.

В 2011 году в лабораторию поступили, хранились и использовались (перечислены прекурсоры).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 3 ФЗ от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ, и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в списки. Перечень утверждается Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 (ред. от 07.07.2011) утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, состоящий из 4 – х Списков.

(перечислены прекурсоры) включены в Таблицу III Списка прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (Список IV) (постановление Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 (ред. от 08.12.2011).

Согласно ч.1, 12 ст.30 Закона оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, регулируется настоящим ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат обязательной регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 №419 утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистраций операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила). Правила введены в действие с 22.07.2010.

В соответствии с пунктами 1-5, 10-13, настоящие Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 (далее - прекурсоры) по форме согласно приложению.

При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций.

Регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале.

Журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов.

Запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, и указанием фамилии и инициалов.

Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

Исправления в журналах заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах не допускаются.

Журнал хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала.

Заполненные журналы вместе с документами, подтверждающими осуществление операций, хранятся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 10 лет после внесения в них последней записи. По истечении указанного срока журналы подлежат уничтожению по акту, утверждаемому руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

Проверкой установлено, что журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, по форме установленной постановлением Правительства № 419 от 09.06.2010 в химико-аналитической лаборатории № 1 ОАО «Томскнефть» ВНК ведутся с нарушением правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в частности:

- исправления в журнале регистрации операций с ацетоном, в журнале операций с толуолом от 2011 года не заверены подписью лица ответственного за ведение вышеупомянутых журналов;

-журнал регистрации операций по движению ацетона в 2011 году прошит, но не заверен печатью юридического лица;

- в журнале регистрации по движению толуола за 2011 год не прочеркнуты страницы начиная с 149 по 199, несмотря на то, что они не заполнялись и не использовались.

Представитель ОАО «Томскнефть» ВНК Захаров М.А., действующий на основании доверенности в суде пояснил, что нарушения требований законодательства указанные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, имели место, но в настоящее время они устранены. Приказом от 22 марта 2012 г №0336 ОАО «Томскнефть « ВНК за ненадлежащий уровень контроля над ведением оформления журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, ненадлежащее исполнение Распоряжения ОАОГ «Томскнефть» ВНК №3000 от 05.11.11 г. «О назначении ответственных лиц при работе с прекурсором в соответствии с правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров», т.е. нарушение должностной инструкции п.3 «Обеспечение контроля за своевременным и полным ведением документации (оформлением журналов, паспортов качества, протоколов, актов выполнения измерений лабораторией»; п.9 «Обязательное, своевременное выполнение приказов, распоряжений, локальных нормативных актов Общества, а также распоряжений и указаний линейного и функционального руководителей» начальнику лаборатории ХАЛ №1 Л.И.С. объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Этим же приказом за ненадлежащее исполнение распоряжение № ХЛ1 -164 от 02.08.2011 «О назначении ответственных лиц за получение хранение и учет прекурсоров», нарушение должностной инструкции инженера – химика п.1.13 «Ведение учета поступления и расхода посуды химических реактивов, ГСО, АС, вспомогательных материалов, своевременное составление заявок на необходимые реактивы, ГСО и материалы, в соответствии с потребностью отделения, информирование» начальника лаборатории о наличии и остатка ТМЦ» инженеру – химику ХАЛ -1 Я.Л.В. объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Считает, что производство по данному административному делу подлежит прекращению, поскольку выявленные нарушения не являются нарушением ст.6.16 КоАП РФ, т.е. нарушением правил учета прекурсоров, следовательно, событие, административного правонарушения отсутствует, что в силу ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, указанные нарушения – отсутствие заверения исправлений в журнале подписью ответственного лица, заверки журнала регистрации печатью организации, отсутствие зачеркивания неиспользованных страниц журнала, не повлекли искажения учета операций по прекурсорам, а также утерю контроля за прекурсорами со стороны ОАО «Томскнефть» ВНК. Указанное административное правонарушение является малозначительным, т.е. характер нарушений не является злостным, ОАО «Томскнефть» ВНК впервые привлекается к административной ответственности по ст.6.16 КоАП РФ, в результате нарушений не были созданы угрозы жизни и здоровью населения, не был причинен вред общественным и государственным интересам, отсутствуют негативные последствий нарушений, что позволяет сделать вывод о возможности применения в данном деле ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, т.е. освобождении ОАО « Томскнефть» ВНК от административной ответственности за нарушение, предусмотренное ст.6.16 КоАП РФ и ограничения устным замечанием.

Помощник прокурора г.Стрежевого Занкин С.С. в судебном заседании пояснил, что нарушения требований ФЗ от 08.01.1998 № 3 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 «Об утверждении Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой города. По результатам проверки составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Томскнефть» ВНК. В судебном заседании представитель ОАО «Томскнефть» ВНК не оспаривал факт выявленных прокуратурой нарушений ОАО «Томскнефть» ВНК. Данные нарушения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ. Считает, возможным применить административное наказание в виде штрафа без конфискации. Доводы представителя ОАО «Томскнефть» ВНК о прекращении дела в связи с отсутствием события административного правонарушения и в связи с малозначительностью, не состоятельны, поскольку события совершения административного правонарушения имели место. Данное административное правонарушение не является малозначительным, поскольку выявленные факты нарушений законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах в деятельности ОАО «Томскнефть» ВНК могут повлечь злоупотребление сотрудниками общества своими должностными полномочиями, утрату либо бесконтрольное использование прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, что создает возникновение угрозы жизни и здоровью населения, не обеспечивает государственный контроль за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 №3-ФЗ.

Заслушав представителя ОАО «Томскнефть» ВНК Захарова М.А., помощника прокурора г.Стрежевого Занкина С.С., изучив представленные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица – ОАО «Томскнефть» ВНК, административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ.

Согласно ст.6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

ОАО «Томскнефть» ВНК зарегистрировано в качестве юридического лица 05.07.1993 за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>, состоит на учете в Межрайонной инспекции ФНС №5 по Томской области, ИНН <данные изъяты>.

28.02.2012 в химико-аналитической лаборатории № 1 ОАО «Томскнефть» ВНК проведена проверка исполнения законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах при приобретении, хранении и использовании прекурсоров наркотических средств.

Химико-аналитическая лаборатория ОАО «Томскнефть» ВНК приобретает, хранит и использует следующие прекурсоры: (перечислены прекурсоры). Учет прекурсоров ведется посредством заполнения журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ.

В 2011 году в лабораторию поступили, хранились и использовались (перечислены прекурсоры).

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.10.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее Закон) наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в РФ, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ (далее Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в списки, Перечень которых утверждается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 №681 (в ред. от 07.07.2011) утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, состоящий из 4-х Списков.

(перечислены прекурсоры), включены в Таблицу III Списка прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен, и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (Список IV) (постановление Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 (в ред. от 07.07.2011).

Согласно ч.1, 12 ст.30 Закона оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, регулируется настоящим ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии сними иными нормативными правовыми актами РФ. При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат обязательной регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 №419 утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистраций операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила). Правила введены в действие с 22.07.2010.

В соответствии с пунктами 1-5, 10-13, настоящие Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 (далее - прекурсоры) по форме согласно приложению.

При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций.

Регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе в отдельном журнале. Журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов. Запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов. Журнал храниться в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за хранение журнала. Заполненные журналы вместе с документами, подтверждающими осуществление операций, хранятся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 10 лет после внесения в них последней записи. По истечении указанного срока журналы подлежат уничтожению по акту, утверждаемому руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

Из материалов административного дела следует, что на момент проверки 28.02.2012 в химико-аналитической лаборатории № 1 ОАО «Томскнефть» ВНК журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, по форме установленной постановлением Правительства № 419 от 09.06.2010 ведутся с нарушением правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в частности:

- исправления в журнале регистрации операций с ацетоном, в журнале операций с толуолом от 2011 года не заверены подписью лица ответственного за ведение вышеупомянутых журналов;

-журнал регистрации операций по движению ацетона в 2011 году прошит, но не заверен печатью юридического лица;

- в журнале регистрации по движению толуола за 2011 год не почерканы страницы начиная с 149 по 199, несмотря на то, что они не заполнялись и не использовались.

Как установлено в судебном заседании на данные нарушения приказом ОАО «Томскнефть» ВНК от 22 марта 2012 года № 0336 начальнику лаборатории ХАЛ -1 Л.И.С., инженеру –химику ХАЛ-1 Я.Л.В. объявлено дисциплинарное взыскание виде замечания.

Вина юридического лица – ОАО «Томскнефть» ВНК, подтверждается следующими доказательствами:

- актом проверки соблюдения законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах от 28.02.2012, в котором отражены выявленные нарушения;

- объяснением начальника химико-аналитической лаборатории № 1 ОАО «Томскнефть» ВНК Л.И.С. от 01.02.2012;

- объяснениями ответственной за ведение журналов учета и движения прекурсоров химико-аналитической лаборатории ОАО «Томскнефть» ВНК Я.Л.В.

Не отрицались приведенные выше обстоятельства правонарушения и представителем ОАО «Томскнефть» ВНК в судебном заседании.

Доказательства последовательны, согласуются между собой, достаточны для рассмотрения данного административного дела и признания ОАО «Томскнефть» ВНК виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ.

По мнению суда, доводы представителя ОАО « Томскнефть» ВНК об отсутствии события административного правонарушения являются несостоятельными, по вышеизложенным обстоятельствам.

Суд, не может также согласиться с мнением представителя ОАО "Томскнефть" ВНК о прекращении административного производства в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку указанными действиями ОАО «Томскнефть» ВНК нарушило п.12 ст.30 Федерального закона РФ от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

В соответствии с п.12 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого в ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения и т.д. не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Выявленные правонарушения связаны с нарушением законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах, что создает возникновение угрозы жизни и здоровью населения, не обеспечивает государственный <данные изъяты> за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

При назначении наказания судом учтены все обстоятельства по делу, в том числе характер и объем установленных нарушений требований действующего законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах, данные нарушения могут повлечь злоупотребление сотрудниками ОАО «Томскнефть» ВНК своими должностными полномочиями, утрату либо бесконтрольное использование прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, что создает возникновение угрозы жизни или здоровью населения, не обеспечивает государственный контроль за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ.

Учитывая то, что ОАО «Томскнефть» ВНК в настоящее время приняты меры по устранению выявленных нарушений, суд считает возможным, в соответствии с требованиями ст.3.12 КоАП РФ, определить минимальный размер наказания, предусмотренного санкцией 6.16 КоАП РФ, без конфискации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – ОАО «Томскнефть» ВНК за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ.

Получателем штрафа является: УФК по Томской области (Прокуратура Томской области);

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томска;

Расчетный счет 4010181090000001007;

БИК:046902001;

ОКАТО:69401000000;

ИНН 7021018851,КПП 702101001.

Копию настоящего постановления направить для сведения прокурору г. Стрежевого Томской области, ОАО «Томскнефть» ВНК.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд, через Стрежевской городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья                    Родионова Н.В.