П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 июля 2010г. Судья Стрежевского городского суда Коскина И.Ю., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении Акшева Р.Г., привлекающегося к административной ответственности по ст. 12.24. ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
31 мая 2010г. в 17 часов Акшев Р.Г., управляя автомобилем , на 2-м километре автодороги Стрежевой-аэропорт, двигаясь в направлении к аэропорту, неправильно выбрал скорость движения, не учел дорожные и метеорологические условия, не справился с управлением и совершил наезд на препятствие в виде опоры освещения. В результате пассажиру его автомобиля М.Н., были причинены телесные повреждения, повлекшие легкий вред здоровью.
В отношении Акшева Р.Г. по результатам административного расследования составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Акшев Р.Г. свою вину в указанном правонарушении признал, пояснив, что 31.05.2010г. в вечернее время он управлял автомобилем , в салоне находился пассажир- его знакомый М.А, Ехали в аэропорт, по дороге посадили попутчика- ранее незнакомого М.Н. Неожиданно на его полосу движения выехал автомобиль белого цвета. Пытаясь избежать столкновение, Акшев Р.Г. провернул налево, машина потеряла управление и врезалась в металлическую опору.
Обстоятельства совершения правонарушения и вина Акшева Р.Г. подтверждаются материалами дела об административном правонарушении:
-рапортом инспектора ОВ ДПС ГИБДД ОВД г. Стрежевого Ш.А. о том, что 31.05.2010г. в 17ч. на автодороге Стрежевой- аэропорт Акшев Р.Г. не справился с управлением автомобилем марки , допустил наезд на металлическую опору освещения. В результате ДТП автомобиль и опора освещения получили повреждения. Пассажиры автомобиля М.Н. и М.А, получили телесные повреждения и были доставлены в больницу.
-протоколом осмотра места происшествия от 31.05.2010г., согласно которому осмотр проводился в в 17ч. 20 мин. в пасмурную дождливую погоду, на участке дороги, где произошло ДТП проезжая часть горизонтальная, покрытие асфальтовое, состояние дорожного полотна- мокрое, дорожное покрытие предназначено для двух направлений, участок дороги регулируется дорожными знаками «3.24 Ограничение скорости 60 км/ч», 1.11.1 «Опасный поворот». Транспортное средство находится на левой стороне дороги по ходу движения, на участке дороги имеются спаренные следы торможения левых колес 10,6м, правых колес 6,7м со смазанным отпечатком протектора. На металлическом столбе опоры освещения № 43 имеются следы соприкосновения с транспортным средством.
-заключением эксперта , согласно которому М.Н. была причинена скальпированная рана свода черепа, которая могла возникнуть от действия твердого тупого предмета при ударе о таковой, в том числе при ударе о выступающие части внутри салона автомобиля, и относится к категории легкого вреда здоровью как требующие для своего лечения срок менее 21 дня.
-пояснениями пассажира М.А, о том, что он находился в салоне автомобиля . Управлял автомобилем Акшев Р.Г. При подъезде ко второму километру автодороги навстречу их движению выехал автомобиль белого цвета. Акшев Р.Г. попытался уйти от столкновения направо. Автомобиль занесло и выбросило на левую обочину, где он врезался в опору освещения.
- пояснениями потерпевшего М.Н. о том, что 31.05.2010г. около 17 часов он сел пассажиром в попутный автомобиль, двигавшийся в сторону аэропорта из г.Стрежевого, на заднее сиденье. Впереди двигалась автомашина марки «Газель» со скоростью около 60 км/ч. Скорость движения на участке дороги была ограничена, так как впереди имел место крутой поворот. Водитель автомашины, в которой находился М.Н., начал обгон впереди идущей автомашины «Газель», выехав на встречную полосу движения. М.Н. услышал, как водитель произнес фразу «Откуда он взялся?», а его товарищ, ехавший пассажиром, сказал водителю ехать влево. Водитель потерял управление автомобилем, который въехал в лесопосадки. Затем потерпевший М.Н. получил сильный удар, вызвавший потерю сознания.
На основании представленных доказательств прихожу к выводу о том, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине Акшева Р.Г., который не учел дорожную обстановку, наличие впереди крутого поворота, неправильно выбрал скорость движения, выехал при совершении обгона впереди идущего транспортного средства на полосу встречного движения, где, в целях избежать столкновение с автомобилем, движущемся во встречном направлении, предпринял маневр съезда влево, не справился с управлением и совершил столкновение с опорой освещения.
Указанные обстоятельства подтверждаются обстановкой на месте ДТП, пояснениями потерпевшего М.Н. Пояснения Акшева Р.Г. и свидетеля М.А, в той части, что они двигались по своей полосе движения, на которую неожиданно выехал встречный автомобиль, нахожу не соответствующими действительности и сделанными в целях смягчить вину Акшева Р.Г. и избежать им ответственности за совершение административного правонарушения. М.А, находится в приятельских отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, и желание помочь товарищу объясняет неискренность его пояснений. В то же время М.Н. до ДТП не был знаком ни с кем из них, и оснований не доверять его показаниям нет.
В соответствии с п. 10.1 Правил дорожного движения РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В соответствии со ст. 1.5 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
На основании приведенных доказательств нахожу установленным в действиях Акшева Р.Г. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч.1 КоАП РФ, а именно нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных в ст. 4.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении не установлено.
Принимая во внимание изложенное, считаю необходимым определить Акшеву Р.Г. минимальный размер наказания, предусмотренного санкцией ст.12.24 ч.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 12.24.ч.1, ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Акшева Р.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Наказание в виде административного штрафа исполняется путем внесения денежных средств по следующим реквизитам.
Получатель: УФК по Томской области (УГИБДД УВД Томской области),
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, г.Томск,
Судья Стрежевского городского суда Коскина И.Ю.
Копия верна. Судья Коскина И.Ю.