Дело №1-20/2011г.
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
13 января 2011 годаг.Стерлитамак
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Шарафутдиновой С.И.,
с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора г.Стерлитамака Забировой З.Т.,
защитника – адвоката Стерлитамакского специализированного филиала БРКА Япрынцева С.Н.,
подсудимой Кудисовой О.Г.,
при секретаре Гавриловой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Кудисовой О.Г., <данные изъяты>, ранее судимой приговором Стерлитамакского городского суда от 21 апреля 2003 года с учетом изменений, внесенных постановлением Ленинского районного суда г. Уфы от 08.06.2004 года по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, постановлением Козловского райсуда Чувашской Республики от 30.11.2005 года условно-досрочно освобождена на неотбытый срок 1 месяц 22 дня,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Кудисова О.Г. незаконно изготовила и хранила без цели сбыта наркотическое средство в крупном размере при следующих обстоятельствах.
03 сентября 2010 года до 16 часов 40 минут Кудисова О.Г. находясь <адрес>, используя ранее приобретенные ФИО1 и ФИО2 ингредиенты, предназначенные для изготовления наркотического средства, незаконно изготовила наркотическое средство –дезоморфин (дигидродезоксиморфин), которое поместила в четыре медицинских шприца однократного применения. После чего Кудисова О.Г., ФИО1 и ФИО2 совместно употребили путем внутривенной инъекции изготовленное Кудисовой О.Г. наркотическое средство, содержащееся в трех медицинских шприцах, а наркотическое средство, содержащееся в одном шприце, Кудисова О.Г. стала незаконно хранить у себя дома по <адрес> с целью дальнейшего потребления, который в тот же день в период времени с 17 часов 56 минут до 18 часов 24 минуты был обнаружен и изъят сотрудниками отдела по г. Стерлитамак УФСКН РФ по РБ. Обнаруженный и изъятый медицинский шприц однократного применения, градуированный на 10 мл, содержащий жидкость, которая согласно справки об исследовании № от 03.09.2010 года и заключения эксперта № от 06.10.2010 года содержит в своем составе дезоморфин (дигидродезоксиморфин) и является наркотическим средством массой в пересчете на сухой остаток -0, 799 грамма, что является крупным размером.
В судебном заседании подсудимая вину в предъявленном обвинении не признала, пояснив, что признательные показания в ходе предварительного следствия давала под давлением со стороны сотрудников правоохранительных органов, признает только сам факт изготовления и употребления наркотического средства 03 сентября 2010 года, которое она совместно с ФИО1, ФИО2 изготовили и употребили, обнаруженный у нее в квартире шприц с наркотическим средством ей был подброшен сотрудниками наркоконтроля.
В судебном заседании подсудимая Кудисова О.Г. показала, что 03 сентября 2010 года к ней домой пришли ФИО1 и ФИО2, попросили изготовить наркотическое средство, изготовили из ингредиентов, которые принес с собой ФИО2, 3 дозы дезоморфина, употребили совместно, шприцы выбросили в мусорное ведро, после чего все были задержаны в ее квартире. При задержании они находились в состоянии наркотического опьянения. Им было предложено выдать запрещенные предметы, но она была уверена, что наркотиков в квартире нет, так как изготовленный наркотик они успели употребить. После того как приехала следственная группа, сотрудник милиции подошел на кухне к окну и на подоконнике за горшком с цветком со стороны улицы нашел шприц с жидкостью, показал его. Этот шприц она не прятала, так как дезоморфин со временем теряет свои свойства. Вину признает только в том, что ранее для личного потребления дома изготавливала дезоморфин.
В судебном заседании Кудисова О.Г. не подтвердила ранее данные ею показания в ходе предварительного расследования ( л.д.72-78) в качестве подозреваемой, в которых показала, что с января 2010 года стала употреблять дезоморфин, который изготавливала у себя дома, иногда совместно со знакомыми. 03 сентября 2010 года ее знакомые ФИО1 и ФИО2 принесли лекарства, предложили ей изготовить дезоморфин и совместно его употребить. Она изготовила наркотик, который поместила в 4 шприца, три шприца с наркотическим средством они употребили совместно, один шприц с дезоморфином она убрала на подоконник на кухне, чтобы его употребить позже. Затем ФИО1 и ФИО2 были задержаны при выходе из ее квартиры, после получения ее согласия была осмотрена ее квартира, в ходе которого на подоконнике кухни был обнаружен спрятанный ею шприц с дезоморфином.
Суд, выслушав подсудимую, огласив с согласия сторон в порядке ст. 87 УПК РФ, пришел к выводу о доказанности вины подсудимой Кудисовой О.Г. в совершенном преступлении совокупностью следующих доказательств.
Свидетель ФИО3- сотрудник УФСКН, показал суду, что за квартирой Кудисовой О.Г., которая является потребителем наркотических средств, в начале сентября 2010 года сотрудниками УФСКН велось наблюдение в рамках оперативного мероприятия. В один из дней наблюдения был задержан ФИО4, вышедший из квартиры Кудисовой О.Г., был доставлен в отдел, досмотрен и освидетельствован, который пояснил при этом, что употребил у Кудисовой О.Г. наркотическое средство, давления на него не оказывалось. Также в ходе наблюдения за квартирой Кудисовой 03 сентября 2010 года были задержаны ФИО1 и ФИО2 в состоянии наркотического опьянения. После чего они прошли в квартиру Кудисовой, в которой чувствовался резкий запах, вызвали следователя УФСКН, ждали в прихожей, по квартире никто не ходил, на кухню не заходили. Были приглашены понятые, при них досмотрели Кудисову О.Г., при осмотре квартиры на кухне на подоконнике нашли шприц. Что при этом поясняла Кудисова, а также ФИО1 и ФИО2, он не помнит.
Свидетель ФИО5 – сотрудник УФСКН, показал суду, что по оперативной информации УФСКН было известно, что Кудисова О.Г. занимается изготовление наркотиков и предоставляет свою квартиру для потребления наркотических средств. В начале сентября 2010 года сотрудниками УФСКН был задержан ФИО4, который вышел из квартиры Кудисовой. При этом Служаев пояснил, что ранее 25 августа 2010 года употреблял в квартире Кудисовой дезоморфин. На него какое-либо давление не оказывалось. 03 сентября 2010 года велось наблюдение за квартирой Кудисовой, в которую зашли ФИО1 и ФИО2, в тот же день при осмотре квартиры в присутствии понятых был обнаружен шприц с жидкостью бурого цвета на подоконнике кухонного окна с внутренней стороны квартиры. Кудисова призналась, что данный шприц принадлежит ей. До обнаружения шприца на кухню никто не заходил. ФИО1 и ФИО2 потом были освидетельствованы, привлечены к административной ответственности.
Свидетель ФИО6 показала суду, что осенью 2010 года она была приглашена в квартиру № к соседке Кудисовой О.Г. в качестве понятой при ее досмотре. В ее присутствии и второй понятой была досмотрена Кудисова О.Г., у которой были взяты смывы с рук, срезы ногтей. Кудисова О.Г. была в нормальном состоянии. В квартире нашли белизну, спички, пустые использованные шприцы. Подробности уже не помнит. Шприц с жидкостью нашли на подоконнике в зале.
По ходатайству государственного обвинителя с согласия сторон были оглашены показания свидетеля ФИО6 данные в ходе предварительного расследования, которые она подтвердила в судебном заседании. Из показаний ФИО6 следует, что 03 сентября 2010 года около 17 часов она была приглашена в квартиру Кудисовой О.Г. для досмотра задержанных лиц и осмотра квартиры на наличие наркотических средств. Она прошла в квартиру №, где находились Кудисова и еще женщина и мужчина. При ней и второй понятой досмотрели Кудисову и ФИО1, изъяли срезы ногтей, смывы с рук, провели осмотр квартиры с согласия Кудисовой. В мусорном ведре нашли использованные шприцы, коробки из- под <данные изъяты>. На подоконнике нашли шприц с жидкостью, который, как призналась Кудисова О.Г., она изготовила и оставила для собственного потребления. ( л.д. 45-46).
Свидетель ФИО7 показала суду, что осенью 2010 года в вечернее время она была приглашена сотрудниками милиции в квартиру Кудисовой О.Г. понятой. При ней и второй понятой осмотрели квартиру, нашли пустые шприцы, бутылочки. Досмотрели Кудисову и еще одну женщину. На кухне на подоконнике с улицы нашли шприц с жидкостью. Он был грязный. Кудисова О.Г. пояснила, что не знает, чей это шприц.
По ходатайству государственного обвинителя были оглашены показания свидетеля ФИО7 данные в ходе дознания, из которых следует, что 03 сентября 2010 года около 17 часов она участвовала понятой в квартире Кудисовой О.Г. при досмотре ее и другой женщины, при осмотре квартиры. В квартире также находился еще один задержанный мужчина. При понятых досмотрели Кудисову и ФИО1, изъяли срезы ногтей, смывы с рук, провели осмотр квартиры с согласия Кудисовой. В мусорном ведре нашли использованные шприцы, коробки из- под <данные изъяты>. На подоконнике нашли шприц с жидкостью, который, как призналась Кудисова О.Г., она изготовила и оставила для собственного потребления. Сначала Кудисова О.Г. отрицала, что шприц принадлежит ей. ( л.д. 47-48)
Свидетель ФИО8- эксперт УФСКН, показал суду, что в квартире Кудисовой О.Г. изъяли шприц с жидкостью темного цвета, который находился на кухне на подоконнике за цветочным горшком, также были изъяты пустые шприцы и флаконы из квартиры. На шприце отпечатков пальцев, пригодных для идентификации, обнаружено не были. В квартире Кудисовой в ходе осмотра он производил фотографирование. При осмотре в квартире присутствовали две женщины-понятые.
Свидетель ФИО2 показал суду, что 03 сентября 2010 года он с ФИО1 пришли в квартиру Кудисовой, чтобы изготовить из принесенных им таблеток и совместно употребить наркотическое средство. Кудисова О.Г. изготовила дезоморфин, который они употребили втроем. Дезоморфин находился в рюмке, из которой каждый себе набрал в шприц, всего три дозы. При выходе из квартиры их задержали, осмотрели, ничего не нашли. Ранее у Кудисовой О.Г. он бывал в квартире, но изготовили и употребили наркотик они впервые.
Свидетель ФИО1 показала в ходе дознания, что 03 сентября 2010 года она с ФИО2 поехала к подруге Кудисовой О.Г., чтобы изготовить и употребить совместно дезоморфин из лекарств купленных ими. Кудисова изготовила дезоморфин, поместив его в четыре шприца, три из которых они употребили, а четвертый шприц Кудисова оставила себе для личного потребления, убрав его, куда именно, она не видела. При выходе из квартиры Кудисовой они были задержаны сотрудниками наркоконтроля, в ходе осмотра квартиры Кудисовой О.Г. на кухне на подоконнике был найден шприц с дезоморфином, который Кудисова О.Г. оставила себе (л.д. 54-57).
После оглашения показаний свидетеля ФИО1 свидетель ФИО2 пояснил, что купил всего три шприца, после приготовления Кудисовой О.Г. дезоморфина, взял свой шприц и вышел с кухни, больше ничего не видел. ФИО1 ему ничего про шприц не говорила.
Дополнительный свидетель обвинения- дознаватель ФИО9 показал суду, что 03 сентября 2010 года он выезжал в квартиру Кудисовой О.Г. по адресу <адрес>, с письменного согласия Кудисовой О.Г. был произведен осмотр квартиры с участием понятых и Кудисовой. Ей было предложено выдать запрещенные предметы, на что она ответила, что ничего запрещенного нет. Сама она находилась в наркотическом опьянении. При осмотре кухни в мусорном ведре обнаружили пустые шприцы, флаконы, спички без головок. На подоконнике за горшком с цветком обнаружили шприц с жидкостью бурого цвета, с иглой. Что по найденному шприцу пояснила Кудисова О.Г., он не помнит. Подложить шприц с наркотическим средством сотрудники милиции не могли. Досмотр задержанных также производился с участием понятых. В качестве подозреваемой Кудисову О.Г. в связи с ее болезнью ног, т. к. она ходить не могла, он допрашивал у нее дома, адвокат при допросе присутствовал, протокол оформлялся рукописный. Кудисова О.Г. дала признательные показания, потом вместе с дочерью прочитала протокол, расписалась, замечаний не было с ее стороны. Всего он приезжал к Кудисовой О.Г. 3-4 раза, знакомил с постановлениями о назначении экспертиз, знакомил с материалами уголовного дела. При допросе Кудисова О.Г. находилась в нормальном адекватном состоянии, только не могла передвигаться из-за больных ног. ФИО1 он допросил в спецприемнике, она дала показания, имеющиеся в материалах дела. Понятые были допрошены в его рабочем кабинете.
Материалы уголовного дела:
протокол осмотра места происшествия от 03.09.2010 года, из которого следует, что 03 сентября 2010 года в период времени с 17.56 часов до 18.24 часов был произведен осмотр <адрес>, в ходе которого были обнаружены и изъяты шприц с наркотическим средством в состав которого входит дезоморфин, семь медицинских шприцов без содержимого, шесть флаконов <данные изъяты>, один из которых содержит жидкость ( л.д. 15-20);
акт наблюдения от 03.09.2010 года, из которого следует, что 03 сентября 2010 года производилось наблюдение за квартирой <адрес>, установлено, что в 14.50 часов в подъезд зашли неизвестные мужчина и женщина (ФИО1 и ФИО2), которые в 16.40 часов вышли из квартиры № указанного дома, после чего были задержаны ( л.д. 25-26);
справка об исследовании № от 03 сентября 2010 года, согласно которой представленная на исследование жидкость объемом 8,5 мл, находящаяся в шприце однократного применения содержит в своем составе дезоморфин ( дигидродезоксиморфин) и является наркотическим средством. Масса его составила на сухой остаток 0,799 г на момент исследования ( л.д. 30-31);
заключение эксперта № от 06 октября 2010 года, согласно которого представленная на экспертизу жидкость в шприце, изъятом в ходе осмотра <адрес> содержит в своем составе дезоморфин ( дигидродезоксиморфин) и является наркотическим средством. Масса его составила на сухой остаток 0,705 г (л.д. 97-99);
заключение эксперта № от 06.10.2010 года, в котором указано, что на поверхностях срезов ногтевых пластин, изъятых с рук Кудисовой О.Г. и на марлевых тампонах со смывами с рук Кудисовой О.Г. содержатся следы дезоморфина (дигидродезоксиморфин), массу которого определить не представляется возможным из-за малого количества. (л.д. 109-111);
протокол осмотра предметов от 11.10.2010 года которые были изъяты в ходе осмотра квартиры <адрес>: наркотическое средство дезоморфин ( дигидродезоксиморфин), находящееся в медицинском шприце, шесть полимерных флаконов <данные изъяты>, в одном из которых имеется жидкость, семь медицинских шприца без содержимого внутри, срезы ногтевых пластин и смывы с рук Кудисовой О.Г., ФИО1, ФИО2, смывы с рук специалиста, образец тампона (л.д. 116-117) и которые приобщены в качестве вещественных доказательств к уголовному делу ( л.д. 118).
Совокупность вышеприведенных доказательств подтверждает, что подсудимая Кудисова О.Г. 03 сентября 2010 года незаконно изготовила и хранила без цели сбыта наркотическое средство в крупном размере, то есть совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228 УК РФ.
Вышеперечисленные доказательства получены на предварительном следствии в соответствии с требованиями УПК РФ, проверены судом, являются достоверными, непротиворечивыми и допустимыми, подтверждают и дополняют друг друга, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и в совокупности являются достаточными для вынесения обвинительного приговора.
Суд считает, что свидетель ФИО2, подсудимая Кудисова О.Г. попытались изменить свои показания, данные в ходе предварительного расследования с целью облегчить положение подсудимой и помочь уйти ей от ответственности за содеянное, при этом свидетель ФИО2 пояснил, что, находясь в квартире Кудисовой О.Г., взял свой шприц с наркотическим средством и вышел с кухни, больше ничего не видел.
Подсудимая Кудисова О.Г. будучи наркозависимым лицом, используя ингредиенты, которые принесли ей ее знакомые ФИО2 и ФИО1, незаконно изготовила и хранила у себя в квартире наркотическое средство. Как показала сама подсудимая в судебном заседании, ФИО1 и ФИО2 принесли компоненты для изготовления дезоморфина к ней в квартиру, она изготовила дезоморфин на кухне, который они совместно употребили путем внутривенной инъекции. Доводы подсудимой о том, что наркотическое средство в шприце, найденное на подоконнике окна кухни ее квартиры, она не хранила, опровергаются показаниями свидетелей по делу: понятыми ФИО6 и ФИО7., которые, как и сотрудники наркоконтроля подтвердили факт обнаружения на подоконнике окна квартиры подсудимой шприца с наркотиком и его изъятие. Противоречие в показаниях свидетелей –понятых, на судебном заседании о месте обнаружения шприца можно объяснить только тем, что со времени осмотра квартиры прошло длительное время и женщины преклонного возраста.
Доводы Кудисовой О.Г. о том, что признательные показания в ходе дознания она давала под давлением, необоснованны, т.к. Кудисовой О.Г. была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде, с жалобами на действия сотрудников правоохранительных органов она никуда не обращалась, все ее допросы в ходе дознания проводились с участием адвоката, что не отрицает и сама подсудимая, и с соблюдением требований УПК РФ.
При назначении вида и меры наказания суд учитывает в качестве смягчающих наказание обстоятельств то, что подсудимая Кудисова О.Г. имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь.
Отягчающим наказание обстоятельством, предусмотренным ст. 63 УК РФ, является наличие в действиях Кудисовой О.Г. рецидива преступлений.
Характеризуется Кудисова О.Г. в быту положительно, на учете у психиатра и нарколога не состоит.
Учитывая все обстоятельства по делу, личность подсудимой, степень общественной опасности и характер совершенного преступления, с учетом всех вышеуказанных данных, того, что в настоящее время подсудимая не изготавливает и не употребляет наркотические средства, перенесла инсульт, воспитывает свою несовершеннолетнюю дочь, т.е. встала на путь исправления, суд считает, что цели наказания могут быть достигнуты назначением Кудисовой О.Г. наказания в виде лишения свободы, но с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 302-304, 307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Кудисову О.Г. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ и назначить ей наказание в виде 2-х лет лишения свободы.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком в 2 года.
Обязать Кудисову О.Г. встать на учет в Уголовно-исполнительной инспекции г. Стерлитамака, регулярно в дни, установленные УИИ, являться на регистрацию, без уведомления УИИ не менять постоянного места жительства и работы.
Меру пресечения Кудисовой О.Г. в виде подписки о невыезде отменить после вступления приговора в законную силу
Вещественные доказательства по делу: наркотическое средство дезоморфин (дигидродезоксиморфин) массой 0,611 грамма, семь медицинских шприцов однократного применения, шесть полимерных флаконов, в одном из которых жидкость, срезы ногтевых пластин, смывы с рук Кудисовой О.Г., ФИО2, специалиста, образец марлевого тампона, упакованные в бумажные пакеты, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств УФСКН РФ по РБ- уничтожить, документы, хранящиеся при уголовном деле- оставить при деле.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня оглашения,
Федеральный судья:подписьШарафутдинова С.И.
.
.