Дело № 2-5382/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 ноября 2010 годаг. Стерлитамак
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьиСтройковой Н.И,
при секретареХалиловой Л.М.,
с участием истца Мусакаева М.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусакаева М.М. к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда в г. Стерлитамак РБ о признании тождественности должностей, о включении в стаж работы, связанной с педагогической деятельностью отдельных периодов трудовой деятельности и о назначении досрочной трудовой пенсии, суд
Установил:
Мусакаев М.М. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда в г. Стерлитамак РБ о признании тождественности должностей, о включении в стаж работы, связанной с педагогической деятельностью отдельных периодов трудовой деятельности и о назначении досрочной трудовой пенсии, а именно признании незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамаке Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, установлении тождественности работы истца в должностях <данные изъяты> "Общество1" <данные изъяты>), <данные изъяты>,обязании Государственного учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамаке Республики Башкортостан периоды трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> "Общество1" и службу в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включить в стаж работы истца, дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, признании за истцом право на досрочную пенсию и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамаке Республики Башкортостан назначить мне досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения истцом в Пенсионный фонд, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамаке Республики Башкортостан с просьбой установить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамаке Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №/д истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Истец считает, что иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению,конституционного права па социальное обеспечение " и тем самым нарушит предписание статей 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Однако истец полагает, что решение ответчика незаконно, необоснованно и подлежит отмене. Считает, что педагогический стаж работы истца, на момент обращения составил <данные изъяты>.
В судебном заседании истец Мусакаев М.М. исковое заявление поддержал в полном объеме, дал соответствующие показания, просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте проведения судебного заседания, представил суду письменный отзыв, согласно которого исковое заявление не признают, истец обратился в Управление Пенсионного фонда ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику. Согласно ст. 17 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173 – ФЗ размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день, перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за назначением и перерасчетом пенсий устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. На день обращения Мусакаева М.М. за назначением пенсий действовали: ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 11.07.2002 г., № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 «О списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости педагогическим работникам».Согласно пп.19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная пенсия устанавливается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Дляназначениядосрочнойтрудовойпенсиипостаростилицам, осуществляющим педагогическую деятельность, должны быть соблюдены все предусмотренные законодательством условия: и наименование должности, наименование учреждения для детей должно быть поименовано в Списках, утвержденных Постановлением Правительства РФ. По представленной трудовой книжке общий трудовой стаж Мусакаева I.M. составил <данные изъяты>. За вычетом периодов, не подлежащих включению в специальный стаж, общий педагогический стаж Мусакаева М.М., а ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>. Исходя из этого Управлением ПФР г. Стерлитамак было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в назначении досрочной пенсии. Исходя из периодов, не включенных Управлением ПФР в специальный стаж, Мусакаев М.М. просит суд рассмотреть и включить в педагогический стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности <данные изъяты> <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности <данные изъяты> ФИО13 Исходя из положений Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П, право на пенсию, в том числе на досрочную на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», может быть определено в соответствии с нормами, регулирующими определение пенсионного капитала в соответствии со статьей 30 вышеназванного Федерального Закона. Начальный пенсионный капитал определяется на дату ДД.ММ.ГГГГ и в связи с этим нормативные документы и законодательные акты могут быть использованы именно те, которые действовали до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГПостановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463, действовавшее до 01.11.1999г., постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067, действовавшее с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, действующее с ДД.ММ.ГГГГ, не содержат норм включения в педагогический стаж периодов работы в выше перечисленных должностях и учреждениях. Вышеуказанный период прохождения службы в армии по призыву не подлежит включению в специальный стаж, так как ни Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, ни предыдущими Списками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067, постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 № 463 служба в С А не предусмотрена. А Списки и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 не действуют с 01.10.1993 года (отменены постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. № 953). Исходя из положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П в целях оценки пенсионных прав педагогических работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет и определение пенсионного капитала в соответствии со статьей 30 ФЗ № 173-ФЗ. А согласно статьи 30 ФЗ начальный пенсионный капитал определяется на дату ДД.ММ.ГГГГ и в связи с этим нормативные акты могут быть использованы именно те, которые действовали до даты вступления в силу ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», т.е. действовавшие до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом Постановление № 2-П обязывает применить не все предыдущее законодательство, а только действовавшее на ДД.ММ.ГГГГ У Мусакаева М.М. с учетом Постановления № 2-П и получается педагогический стаж <данные изъяты>. А Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 за № 1397, как указывалось выше, не действует с 01.10.1993г. Правоприменители, в том числе суды и органы ПФР не имеют права применять нормы законодательства, не действующие на день назначения пенсии, а также на день вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Применение Постановления № 1397 от 17.12.1959г. при определении права на досрочное назначение трудовых пенсий противоречит как действующему пенсионному законодательству, так и правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении № 2-П от 29.01.2004г. Указанная правовая позиция вновь подтверждена Конституционным Судом РФ в Определении от 19.07.2008г. № 610-О-О, в котором указано, что вопросы о порядке исчисления стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии, в том числе применение при этом Постановления № 1397 от 17.12.1959г. не были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ в Постановлении № 2-П от 29.01.2004г. Их разрешение не может быть осуществлено путем официального разъяснения данного Постановления, поскольку предполагает необходимость формулирования Конституционным Судом РФ новых правовых позиций, связанных с оценкой конституционности положений Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Кроме того, при рассмотрении исковых требований Мусакаева М.М. в соответствии с Постановлением № 1397 от 17.12.1959г. необходимо учесть, что нормативно- правовой акт не может быть применен частично - должны быть учтены все необходимые условия, предусмотренные указанным постановлен : Пункт 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397г., предусматривает включение в специальный стаж времени работы, указанной в пункте 1 при условии, если не менее <данные изъяты> стажа, т.е. <данные изъяты>, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет на основании данного постановления. В данном случае Мусакаев М.М. требует применить нормативный акт, не действующий более <данные изъяты>, не рассматривая все условия постановления № 1397 во взаимосвязи, в связи с этим просят в иске отказать.
Суд, заслушав истца, определив возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту… и в иных случаях, установленных законом (ст.39 ч.1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие в случаях, когда это прямо предусмотрено законом (ст.4 Гражданского Кодекса РФ).
Федеральный закон от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданином до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии со ст. 27 п.1 п.п.19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»/с изменениями/ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 предусмотрено (п. 4): периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамаке Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № истцу Мусакаеву М.М. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано по мотивам отсутствия <данные изъяты> стажа педагогической работы с детьми. На день обращения с соответствующим заявлением ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.
Не включен истцу период службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно военного билета серии № /л.д.31/.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №.
В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Период военной службы Мусакаева М.М. в Советской Армии относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Доводы ответчика об отказе в иске, поскольку в момент обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее на момент прохождения службы, утратило силу, следовательно, условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР при наличии не менее <данные изъяты> стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено не на момент обращения гражданина за пенсией, а на момент утраты силы названного Постановления, суд считает несостоятельным.
Таким образом, вышеназванный период службы истца подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Кроме того, в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы.
В абзаце 1 пункта 3 статьи 10 ФЗ "О статусе военнослужащих" содержится норма о включении в стаж службы по контракту и призыву при нормальных условиях, а абзац 2 пункта 3 статьи 10 Закона "О статусе военнослужащих" предусматривает прохождение военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, которое засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет.
Таким образом, вышеназванный период службы истца подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.
Далее, суд считает необходимым включить в специальный стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности <данные изъяты>;
с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> №, выданной Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей <данные изъяты>» /л.д.26/.
а также периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по совместительству в должности <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей характер работы, выданной образовательным учреждением дополнительного образования для детей <данные изъяты> /л.д. 27/. Характер деятельности истца в указанные период с детьми в специальных учреждениях для детей сторонами не оспаривается.
Приказом Министерства образования от 25.01.1993 года № 21 наименования должностей работников учреждений образования приведены в соответствие с наименованием, предусмотренном в тарифно-квалификационных характеристиках, утвержденных приказом № 406 от 11.11.1992 года, должности « руководителя кружка, секций студий и других объединений учащихся» переименованы на должность «педагога дополнительного образования», что предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г.
Удовлетворяя частично исковые требования о включении вышеуказанных периодов, суд учитывает что данный факт работы в указанном учреждении и должности Мусакаева М.М. подтверждается также трудовой книжкой, справками, уточняющих особый характер работы в указанных учреждениях и должностях, копиями приказов о приеме на работу и увольнении.
Суд учитывает установление тождества должностей «руководитель кружка» и «педагог дополнительного образования».
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Об этом свидетельствует и Определение Верховного Суда РФ от 14.06.2006 года №87-АО6-3 по жалобе К., согласно которого если заявитель имел право на зачет указанного периода работы в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее законно возникшее право.
Суд также учитывает, что в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516)/пункту4/ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, "если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами". Согласно Правил для педагогических работников, утвержденных Постановлением N 781 и в соответствии сПриложением к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки России от 16 января 2001 г. N 20-58-196/20-5/7 "О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений" утворжден ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ВРЕМЯ РАБОТЫ В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, где в числе также указано организаторвнекласснойивнешкольной воспитательнойработы с детьми /п.10/, педагога дополнительного образования. Указанным Постановлением предусмотрено, что если педагогическим работникам в период применения инструкций (см. п. 1.2 раздела 1 настоящих Рекомендаций) могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии с данным Списком, а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Постановлением Минтруда РФ от 03.10.2002 N 68.
При исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2872).
Удовлетворяя в части исковые требования, суд также учитывает разъяснения, содержащиеся в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", согласно которым по состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение педагогических работников регулировалось. Для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г.
В то же время, принимая во внимание отсутствие оснований и доказательств для включения иных периодов в специальный стаж, в том числе с учетом положений статьи 56 ГПК РФ не подлежат включению в специальный стаж периоды деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности руководителя духового оркестра; с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.
С учетом отсутствия необходимого требуемого <данные изъяты> стажа педагогической деятельности в учреждения для детей на момент обращения в УПФ в г. Стерлитамак - ДД.ММ.ГГГГ за назначением досрочной пенсии по старости, а также отсутствие указанного стажа на день рассмотрения дела в суде, оснований для признания незаконным решения УПФ РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в части назначения досрочной пенсии по старости не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.39 Конституции РФ, ст.4 ГК РФ, ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мусакаева М.М. – удовлетворить частично:
Обязать Управление пенсионного фонда РФ по РБ в г. Стерлитамаке включить в специальный стаж педагогической деятельности Мусакаева Мусы Миниахметовича, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости:
период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в СА;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты>
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – преподаватель <данные изъяты>
с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> №, выданной Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «<данные изъяты>» /л.д.26/.
В остальной части исковые требования Мусакаева М.М. – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Стерлитамакский городской суд.
Председательствующий судья:Н.И.Стройкова