Вступило в законную силу 13.12.10.



Дело № 2 - 6180 / 2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2010 годаг. Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Нугумановой Э.Ф.

при секретаре Тимербулатовой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шайбаковой А.З. к Управлению Пенсионного фонда РФ по РБ в г. Стерлитамак об отмене решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии, включении периода работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии и назначении пенсии,

установил:

Истица обратилась в суд с иском и просит признать неправомерным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамаке Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении пенсии, включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Свои требования обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Башкортостан с просьбой установить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с достижением <данные изъяты>-тилетнего педагогического стажа. Однако, решением Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Причина отказа: отсутствие требуемого <данные изъяты> летнего стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Как указывается в данном решении, в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № и ранее действующим Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № и Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № педагогический стаж по представленным для назначения пенсии документам на ДД.ММ.ГГГГ составляет - <данные изъяты>. Данным в педагогический стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не были зачтены следующие периоды трудовой деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск без содержания по уходу за ребенком, после ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ г.р. <данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск без содержания по уходу за ребенком старше 1,5 лет (ДД.ММ.ГГГГ г.р. - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск без сохранения заработной платы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации. Полагает, что решение ответчика незаконно и необоснованно. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста 1,5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ до достижения ребенком возраста трех лет. До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции. Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму Закона, то есть до 6 октября 1992 г. Изложенная позиция в полной мере согласуется с разъяснениями, данными по указанному вопросу Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии». Учитывая, что ее отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста 1,5 лет и до достижения им возраста трех лет) начался в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2),15 (ч. 4),17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с 06.10.l992 г. по 29.05.1994 г. (1 год 7 мес. 24 дня) подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству. Согласно ст. ст. 27, 28 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации. С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 г. В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> подлежит включению в стаж, дающий мне право на досрочное пенсионное обеспечение. На момент обращения на ДД.ММ.ГГГГ ее педагогический стаж составил <данные изъяты>.

Представитель ответчика по доверенности Феоктистова Л.Е. иск не признала и показала суду, что Шайбакова А.З. обратилась в Управление ПФР в г. Стерлитамак ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости как педагогическому работнику. Согласно ст. 17 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за назначением и перерасчетом пенсий устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. На день обращения Шайбаковой А.З. за назначением пенсии действовали: ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»; Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости педагогическим работникам». Согласно пп. 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная пенсия устанавливается лицам, не менее <данные изъяты> осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. По представленной трудовой книжке общий трудовой стаж Шайбаковой А.З. составил <данные изъяты>. За вычетом периодов, не подлежащих включению в специальный стаж, общий педагогический стаж Шайбаковой А.З. составил <данные изъяты> года <данные изъяты>. Исходя из этого Управлением ПФР в г. Стерлитамак было вынесено решение от 31.08.2010 г. за № 577 об отказе в назначении досрочной пенсии. Из периодов, не включенных Управлением ПФР в специальный стаж Шайбакова А.З. просит суд рассмотреть и включить в педагогический стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации. Исходя из положений Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, право на пенсию, в том числе на досрочную на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», может быть определено в соответствии с нормами, регулирующими определение пенсионного капитала в соответствии со статьей 30 вышеназванного Федерального Закона. Начальный пенсионный капитал определяется на дату 31.12.2001 г. и в связи с этим нормативные документы и законодательные акты могут быть использованы именно те, которые действовали до вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, т.е. до 01.01.2002 г. В целях реализации отдельных норм Закона от 20.11.1990 г. было принято разъяснение Минтруда России от 22.05.1996 г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 781 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию по выслуге лет», утвержденное постановлением Минтруда России от 22.05.1996г. № 29. Разъяснением от 22.05.1996 г. № 5 определено, что в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992 г., т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» по отношению к пенсиям на льготных условиях (зарегистрировано в Минюсте России от 24.10.1996г. № 1181). Вместе с тем, разъяснение от 22.05.1996 г. № 5 не конкретизировало нормы о продолжительности отпуска за ребенком (до 1,5 лет либо до 3 лет), т.к. в соответствии со статьей 167 КЗоТ, утвержденного в 1971 г. по желанию женщин предоставлялся частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (а не трех лет) с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию. Постановлением Совета министров СССР № 677 от 22.08.1989 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» было предусмотрено поэтапное увеличение частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет по ряду регионов с 01.12.1989, по остальным регионам с 01.07.1990, а также увеличение повсеместно с 01.12.1990 продолжительности дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом БЦСПС № 375/24-11 от 29.11.1989 г. было утверждено Разъяснение «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет». В указанном Разъяснении, как и в разъяснении 1982 г. говорилось о том, что в стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях включается время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Таким образом, анализ норм ранее действовавшего законодательства показывает, что в стаж, дающий право на льготную пенсию, могли включаться только периоды нахождения женщины в частично оплачиваемом отпуске с ноября 1989 г. по сентябрь 1992 г. - до полутора лет. При этом законодатель никогда не предусматривал включение периодов нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком без сохранения заработной платы до достижения возраста трех лет. Указанная правовая позиция подтверждена Конституционным Судом РФ (Определения КС РФ № 93-0-0 от 1.02.2008, N~ 869-0-0 от 20.11.2008). После внесения изменений в КЗоТ РСФСР, в сентябре 1992г., возможность включения периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж, дающий право на льготную пенсию, была исключена полностью. В силу ч. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Данное положение устанавливает запрет на издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина. Этот запрет касается прав и свобод, признаваемых Конституцией, международно-правовыми нормами, законами и подзаконными нормативными актами. Умаление законом прав и свобод в данном контексте может означать необоснованное ограничение их объема или действия по кругу лиц, во времени, сокращение гарантий или усечение механизмов правовой защиты и т.п. С учетом изложенных положений периоды нахождения женщин в частично оплачиваемых отпусках по уходу за детьми, имевшие место до 06.10.1992 г., т.е. до внесения изменений в КЗоТ РСФСР, включаются органами ПФР в стаж работы, дающий право на льготные пенсии. С принятием Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1, которым были внесены соответствующие изменения в ст. 167 КЗоТ РСФСР, женщинам, находящимся в отпусках по уходу за детьми, стало известно, что с 06.10.1992 г. период ухода за ребенком не включается в стаж, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения. Основанное на анализе объективных данных изменение оценки условий льготного пенсионного обеспечения женщин, имеющих детей, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж периодов нахождения в дополнительных частично оплачиваемых отпусках по уходу за детьми за период, когда законодательством предусматривался их зачет в выслугу лет, не нарушает конституционные требования и согласуется с вышеизложенными нормами Конституции РФ, согласно которым внесение изменений в действующее правовой регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Полагают необходимым отметить, что согласно общим принципам права при наличии норм, регулирующих одни и те же правоотношения, применению подлежат нормы законодательства, принятого во времени позднее. В случае отсутствия соответствующей правовой нормы во вновь принятом нормативном правовом акте, могут быть приняты во внимание ранее применявшиеся положения, не противоречащие действующему законодательству. Разъяснение от ДД.ММ.ГГГГ № не утратило силу и применимо в части, не противоречащей действующему законодательству. В период работы истца в Гимназии № имеется период нахождения на курсах повышения квалификации. Ни один из вышеуказанных документов не содержит норм включения в специальный стаж для назначения пенсий таких периодов как обучение на курсах повышения квалификации. Пенсионный фонд Российской Федерации в силу своего статуса и выполняемых функций является правоприменительным органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с полномочиями, определенными законодательством, в число которых не входят полномочия по даче официальных разъяснений и толкованию действующего законодательства, что возлагает на него обязанность применения законодательства исходя из его буквального смысла. Досрочная пенсия по старости за педагогическую деятельность в учреждениях для детей носит льготный характер по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения. В соответствии с принципами пенсионного обеспечения досрочная пенсия предоставляется в связи с потерей профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия на организм человека в соответствующих профессиях и должностях. Просят отказать в удовлетворении исковых требований Шайбаковой А.З.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии п. 19 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Судом установлено, что решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Стерлитамак РБ № от ДД.ММ.ГГГГ Шайбаковой А.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия требуемого <данные изъяты> стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Стаж педагогической деятельности по представленным для назначения пенсии документам на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. В педагогический стаж не зачтены периоды трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск без содержания по уходу за ребенком, после ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ г.р. - <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации.

В разъяснениях Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29.10.1989 года N 23/24-11 "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет" указано, что периоды нахождения в отпусках по уходу за детьми засчитываются в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях.

Согласно ст. 256 ТК РФ, отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях). На основании письма Министерства социальной защиты населения РФ № 4485/1 о зачете в льготный стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком и разъяснения Министерства труда РФ № 550 от 06.08.2009 года в специальный трудовой стаж, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года, т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» и могут засчитываться в льготный стаж независимо от времени обращения за назначением льготной пенсии.

В соответствии с Конституцией РФ Законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии ст. 76 Конституции РФ.

Согласно ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы, кроме случаев, предусмотренных Законом. Согласно п. 2 ст. 55 Конституции РФ, в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Кроме того, определением Конституционного суда РФ от 5 ноября 2002 года №, установлено, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей Конституции РФ.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, указано, что ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж Шайбаковой А.З. для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, как предоставленные до ДД.ММ.ГГГГ. Тот факт, что в период отпуска, продолжавшегося до ДД.ММ.ГГГГ, изменилось законодательство и с ДД.ММ.ГГГГ период отпуска по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности, на право Шайбаковой А.З. не влияет, как приобретенное до введения в действие таких изменений.

В силу ст. 187 ТК РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. В соответствии с приказом, Шайбакова А.З. была командирована на курсы обучения по общим вопросам охраны труда сроком с ДД.ММ.ГГГГ в Стерлитамакское представительство «<данные изъяты>».

Таким образом, период нахождения Шайбаковой А.З. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку данный период является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Соответственно, с учетом вышеуказанных периодов у истицы имеется требуемый стаж педагогической деятельности.

При данных обстоятельствах, решение об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене как незаконное, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии, обязав Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ назначить Шайбаковой А.З. трудовую пенсию по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ, с момента подачи заявления.

Руководствуясь ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Отменить решение Управления пенсионного фонда РФ в г. Стерлитамак об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ Шайбаковой А.З..

Период нахождения Шайбаковой А.З. в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включить в стаж работы, дающий право для назначения досрочной пенсии по старости и назначить трудовую пенсию по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Председательствующий судья:Нугуманова Э.Ф.