Вступило в законную силу 21.12.2010



Дело № 2-5546/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2010 годаг. Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьиСтройковой Н.И.,

при секретареХалиловой Л.М.,

с участием истцаДьяконова А.К.,

представителя Управления Пенсионного фонда по РБ в г. Стерлитамак Феоктистовой ЛЕ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дьяконова А.К. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда в г. Стерлитамак о признании незаконным решения управления ПФ по г. Стерлитамак РБ, о включении в педагогический стаж отдельных периодов трудовой деятельности и о назначении трудовой пенсии, суд

Установил:

Дьяконов А.К. обратился в суд с указанным иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Стерлитамак РБ, просит признать незаконным решение управления ПФ по г. Стерлитамак РБ, о включении в педагогический стаж отдельных периодов трудовой деятельности и о назначении трудовой пенсии, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда в <адрес> РБ с просьбой установить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с достижением 25-ти летнего педагогического стажа. Решением Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Причиной отказа явилось отсутствие трудового 25 летнего стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, стаж педагогической деятельности по представленным документам для назначения пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. Данным решением в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не были зачтены следующие периоды трудовой деятельности: С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности руководителя кружка и методиста на детской турбазе при Гороно по мотивам, что не предусмотрены списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по основанию п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона от 17. 12.2001 г. №173-ФЗ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, и с учетом применявшихся ранее Постановлений Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 и Правительства РФ от 22.09.1999 г. №. Согласно пункта 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах учреждениях для детей и Пункт 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсий по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает включение в спецстаж работу в вышеуказанной должности и учреждении только до ДД.ММ.ГГГГ Полагает, что решение ответчика незаконное и подлежит отмене. В соответствии с п.п.19, п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Установленной статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от возраста. В силу п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при рассмотрении дел, связанных с реализацией права на трудовые пенсии, в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальных стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде /типе/ учреждения /организации/, тождественности выполнения истцом функций, условий и характера деятельности тем работам /должностям, профессиям/, которое дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться вопрос исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании. С ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Истец работал в должности руководителя кружка и методиста на детской турбазе при Гороно, имеет высшее педагогическое образование /диплом Стерлитамакского государственного педагогического института № от ДД.ММ.ГГГГ/ по специальности учитель физики и математики. Работая в должности руководителя кружка и методиста истец осуществлял внешкольную /внеклассную/ работу с воспитанниками в соответствии с типовой образовательной программой, развивал их спортивную творческую деятельность в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и специального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № осуществлял функции педагога дополнительного образования. Должностные обязанности руководителя кружка и методиста на детской турбазе при Гороно, которые истец исполнял и педагога дополнительного образования совпадают по общим положениями. Форма и методы работы одинаковы. Таким образом, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя кружка и методиста на детской турбазе при Гороно подлежат к включению в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости. Согласно п. 2 положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением /совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397/ действовавшего в спорный период, в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы указанной в п.1 настоящего положения, засчитываются: работа во внешкольных детских учреждениях. В примерном перечне внешкольных учреждений, утвержденным Приказом Гособразования СССР от 23.04.1990 г. в п. 8 указана база юных туристов. В силу ст. 55 Конституции РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Распространение действий нормативно правовых актов, принятых позднее и изменивших условия приобретения пенсионных прав в неблагоприятную сторону, по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием, и приданием тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу отмену для этих лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, противоречит конституции РФ. Постановлением Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 г. установлено, что если в период времени работы действовало законодательство, дающее время на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательства акта нет, необходимо применять законодательство действовавшее на момент выполнения работ. Истец осуществлял оспариваемый период педагогическую работу в учреждении для детей. Отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по мотиву отсутствия в перечне наименований должности «Руководителя кружка» порождает неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое ведет к несоразмерному ограничению Конституционного права на социальное обеспечение, истец считает, что ДД.ММ.ГГГГ его педагогический стаж деятельности составил <данные изъяты>.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования и просит суд отменить решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> для этих лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, противоречит конституции РФ РБ от 25.06.2010 г. № 462 об отказе в установлении пенсии в части отказа включить стаж для назначения трудовой пенсии по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности руководителя кружка детской турбазы при Гороно, обязать ГУ УПФ РФ в г. Стерлитамак РБ указанные периоды работы включить в мой стаж работы, дающее право для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, засчитать в стаж работы службу в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании записи в военном билете и назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты обращения в Управление Пенсионного фонда в РФ, дополнив исковые требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в советской армии, согласно постановления совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № служба в Армии засчитывается в педагогический стаж.

Истец Дьяконов А.К. в судебном заседании исковые требования поддержал, просит удовлетворить, дал соответствующие пояснения, показал, что Управление Пенсионного фонда по г. Стерлитамак отказало истцу в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тем, что должность при работе в детской турбазе указана не правильно. Работает с ДД.ММ.ГГГГ г. и по настоящее время в гимназии № <данные изъяты>. В армии проходил службу с ДД.ММ.ГГГГ г. работал в детской турбазе руководителем кружка, а потом методистом, в данное время должность руководителя кружка переименовали педагогом дополнительного образования, а обязанности и функции остались те же.

Представитель ответчика Управления пенсионного фонда РФ в г. Стерлитамак РБ по доверенности Феоктистова Л.Е. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что постановлением № и № должность руководителя кружка в педагогический стаж не включена. В связи с этим назначении досрочной трудовой пенсии отказано, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление.

Суд, заслушав стороны, определив возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц, надлежаще извещенных о дне рассмотрения, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования Дьяконова А.Г. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту… и в иных случаях, установленных законом (ст.39 ч.1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие в случаях, когда это прямо предусмотрено законом (ст.4 Гражданского Кодекса РФ).

Федеральный закон от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданином до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии со ст. 27 п.1 п.п.19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»/с изменениями/ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 предусмотрено (п. 4): периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Судом установлено, что решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамаке Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ истцу Дьяконову А.К. в назначении досрочной пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемого 25 летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей, на день обращения 1 с соответствующим заявлением ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> /л.д. 7/. Не учтены периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности руководителя кружка и методиста на детской турбазе при ГОРОНО.

Согласно трудовой книжки на имя Дьяконова А.К. серии № ДД.ММ.ГГГГ поступил в ТУ-47 <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ принят в цех научно-исследовательских и производственных работ оператором по исследованию скважин и по четвертому разряду, ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с призывом в ряды Советской Армии, ДД.ММ.ГГГГ принят в <данные изъяты> № <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию в связи с поступлением в подготовительные отделения института, ДД.ММ.ГГГГ зачислен <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ после окончания подготовительного отделения зачислен на первый курс <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ принят на <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ согласно личного заявления перевести на должность руководителя <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты> № согласно личного заявления, ДД.ММ.ГГГГ назначен в школу № учителем <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода в филиал <данные изъяты> №, ДД.ММ.ГГГГ принят <данные изъяты> № на должность <данные изъяты> ориентированию, ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода в школу гимназию № <адрес> гороно, ДД.ММ.ГГГГ назначен в гимназию № учителем физкультуры в порядке перевода, ДД.ММ.ГГГГ на основании аттестации присвоен <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением аттестационной комиссии УНО <адрес> присвоена <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением аттестационной комиссии МНО <адрес> присвоена <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением аттестационной комиссии МО РБ присвоена <данные изъяты>/л.д.9-13/.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463.

Период военной службы истца Дьяконова А.К. относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, согласно сведений трудовой книжки и военного билета/, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Доводы ответчика об отказе в иске, поскольку в момент обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее на момент прохождения службы, утратило силу, следовательно, условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР при наличии не менее 2/3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено не на момент обращения гражданина за пенсией, а на момент утраты силы названного Постановления, суд считает несостоятельным.

Таким образом, вышеназванный период службы истца подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Кроме того, в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы.

В абзаце 1 пункта 3 статьи 10 ФЗ "О статусе военнослужащих" содержится норма о включении в стаж службы по контракту и призыву при нормальных условиях, а абзац 2 пункта 3 статьи 10 Закона "О статусе военнослужащих" предусматривает прохождение военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, которое засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет.

Таким образом, вышеназванный период службы истца подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Далее, суд считает необходимым включить в специальный стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в <данные изъяты>.

При этом суд принимает во внимание, что приказом Министерства образования от ДД.ММ.ГГГГ № наименования должностей работников учреждений образования приведены в соответствие с наименованием, предусмотренном в тарифно-квалификационных характеристиках, утвержденных приказом № 406 от 11.11.1992 года, должности «руководителя кружка, секций студий и других объединений учащихся» переименованы на должность «педагога дополнительного образования», что предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года.

Удовлетворяя частично исковые требования о включении вышеуказанных периодов, суд учитывает что данный факт работы в указанном учреждении и должности истца подтверждается также трудовой книжкой, справками, уточняющих особый характер работы в указанных учреждениях и должностях, копиями приказов о приеме на работу и увольнении, уставными документами, положениями.

Суд учитывает установление тождества должностей «руководитель кружка» и «педагог дополнительного образования».

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Об этом свидетельствует и Определение Верховного Суда РФ от 14.06.2006 года №87-АО6-3 по жалобе К., согласно которого если заявитель имел право на зачет указанного периода работы в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее законно возникшее право.

Суд также учитывает, что в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516)/пункту4/ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, "если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами". Согласно Правил для педагогических работников, утвержденных Постановлением N 781 и в соответствии сПриложением к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки России от 16 января 2001 г. N 20-58-196/20-5/7 "О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений" утворжден ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ВРЕМЯ РАБОТЫ В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, где в числе также указано организаторвнекласснойивнешкольной воспитательнойработы с детьми /п.10/, педагога дополнительного образования. Указанным Постановлением предусмотрено, что если педагогическим работникам в период применения инструкций (см. п. 1.2 раздела 1 настоящих Рекомендаций) могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии с данным Списком, а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Постановлением Минтруда РФ от 03.10.2002 N 68.

При исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2872).

Удовлетворяя в части исковые требования, суд также учитывает разъяснения, содержащиеся в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", согласно которым по состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение педагогических работников регулировалось. Для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г.

При таких обстоятельствах, оснований для включения периода работы истца в должности методиста не имеется.

В связи с изложенным и принимая во внимание положения ст. 56 ГПК РФ, суд считает доводы ответчика несостоятельными.

С учетом изложенного, наличия необходимого требуемого стажа работы педагогической деятельности на момент обращения в УПФ – с ДД.ММ.ГГГГ. за назначением досрочной пенсии по старости, решения УПФ РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа включать спорные периоды в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости, подлежа отмене и признанию незаконными, требования Дьяконова А.К. о назначении досрочной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента первоначального обращения, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Дьяконова А.К. удовлетворить частично:

Признать решение Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Дьяконову А.К. – незаконным.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Стерлитамак РБ включить в педагогический стаж, дающий право для назначения досрочной пенсии по старости периоды работы Дьяконова А.К.: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Стерлитамак РБ назначить Дьяконову А.К. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в Управление пенсионного фонда РФ в г. Стерлитамак РБ с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Стерлитамакский городской суд.

Председательствующий судья:Стройкова Н.И.