вступило в законную силу 31.12.10.



Дело №2-6200/2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2010 годаг. Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьиЛаниной О.А.

при секретареЯгафаровой З.Р.

с участием прокурораНафиковой Г.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурораг. Стерлитамак к "Управлению1" о ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, суд

Установил:

Прокурор г. Стерлитамак обратился в суд с иском к "Управлению1", просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную на территории города в конце <адрес>, мотивируя тем, что ими проведена проверка исполнения экологического законодательства, в ходе которой выявлены существенные нарушения природоохранного законодательства. На территории города, в конце <адрес> находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, а именно: полиэтиленовые пакеты, емкости, пластиковые бутылки, автомобильные шины и древесных отходов, в частности отходы сучьев, ветвей, лесоразработок, что создаёт антисанитарную обстановку.

Прокурор Нафикова Г.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержала, дала соответствующие показания об отсутствии доказательств устранения нарушений законодательства, просит иск удовлетворить, обязать ответчика ликвидировать свалку в течение месяца после вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика, извещенный о дне и времени рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, не явился по неизвестной суду причине.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора г. Стерлитамак подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

2

В соответствии с ч.3 ст.7-ФЗ №7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст.18 Федерального закона от 04 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха» запрещается хранение, захоронение и обезвреживание на территории организаций и населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления и их сжигание без специальных установок.

Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Судом установлено, что на территории города, в конце <адрес> находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, а именно: полиэтиленовые пакеты, емкости, пластиковые бутылки и древесных отходов, а именно: отходы сучьев, ветвей, лесоразработок, что противоречит требованиям ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», что подтверждается актом проверки исполнения требований экологического законодательства на территории городского округа<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, представленными суду фотографиями.

Доводы прокурора г. Стерлитамак, указанные в исковом заявлении нашли свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии со ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.

Часть 3 статьи 7 данного закона устанавливает, что организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения городского округа.

Статья 8 ФЗ РФ от 24.06.1998 года №80-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения в отходами относит организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых промышленных отходов. Статья 13 данного закона устанавливает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Пункт 4.1 Правил благоустройства и санитарного содержания г.Стерлитамак, утвержденных решением Стерлитамакского городского совета №с от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривает, что уборка улиц, площадей, дорог, тротуаров, газонов, парков, скверов производится отделом жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения по договорам специализированными службами.

Согласно п. 1.5 Положения о муниципальном учреждении Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения администрации городского округа г.Стерлитамак учреждение является юридическим лицом.

В п.5.1.6, 5.1.10 Положения предусмотрено, что отдел выполняет функции контроля за санитарной очисткой города и организует работу по благоустройству и содержанию городских территорий. При рассмотрении дела выявлено, что ответчик свои обязанности надлежащим образом не выполняет.

3

Согласно ст.56 ГПК РФ МУ Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения администрации городского округа г.Стерлитамак не представлены доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение ими обязанностей, отсутствие несанкционированной свалки по указанному адресу.

Имеются основания для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.41, 42 Конституции РФ, ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления», ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Стерлитамак к "Управлению1" о ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления – удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение "Управлению1" устранить выявленные нарушения экологического законодательства, ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления расположенную на территории города, в конце <адрес> в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Стерлитамакский городской суд.

Председательствующий судья:Ланина О.А.