2-2727/2011 о наложении обязанностей на орган местного самоуправления по исполнению требований законодательства



Дело №2-2727/2011

РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

1 июня 2011 года                                               г. Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего федерального судьи Стройковой Н.И.

при секретаре Халиловой Л.М.

с участием истца представителя прокуратуры г.Стерлитамак - Шабриной Е.В.,

представителя ответчика администрации городского округа г. Стерлитамак по доверенности БайгуловойА.Р.,

представителя третьего лица ГУ Стерлитамакская межрайонная ветеринарная станция РБ по доверенности Вагапова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Стерлитамак в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Стерлитамак в порядке ст. 45 ГПК РФ о наложении обязанности на орган местного самоуправления по исполнению требований действующего законодательства, суд

                       Установил:

    Истец обратился в суд с иском к администрации городского округа г.Стерлитамак в порядке статьи 45 ГПК РФ, просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения действующего законодательства, обязать администрацию городского округа г.Стерлитамак принять меры по оформлению правового статуса сибиреязвенных скотомогильников, расположенных в районе <адрес>, организовать содержание скотомогильников в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил. Обязать администрацию городского округа г.Стерлитамак предусмотреть бюджетное финансирование на строительство новой биотермической ямы Беккари. Свои требования обосновывает тем, что прокуратурой г. Стерлитамака совместно со специалистами СТУ Минэкология РБ и СТО Управления Роспотребнадзора по РБ ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о безопасности населения и окружающей среды при эксплуатации скотомогильников и биотермических ям, утилизации и захоронения трупов животных. В результате проверки было установлено, что на территории городского округа г.Стерлитамак имеется 2 законсервированных сибиреязвенных скотомогильника, которые расположены в районе <адрес> и на территории <адрес>. Срок давности захоронения животных составляет свыше <данные изъяты> лет. Общая площадь земель, занятых под сибиреязвенные скотомогильники составляет <данные изъяты> кв.м. Территория скотомогильника. расположенного в <адрес> огорожена 2-х метровым дощатым сплошным забором, имеется надпись «Опасная зона», входные ворота заперты на замок. В соответствии с п.п. 11, 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ №1З1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 4 Устава городского округа г.Стерлитамак, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения городского округа. В соответствии с п.п.1, 7 ст.20 Устава, администрация городского округа, обладающая правами юридического лица, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с п. 6.10 указанных Ветеринарно- санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором РФ от 04.12.1995г. № 13-7-2/469, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Между тем, скотомогильник в районе <адрес> в нарушение требований п.п.5.4, 5.6 указанных ветеринарно-санитарных правил, не имеет глухого ограждения, при строительстве жилых домов индивидуальной застройки не соблюдаются разрывы санитарно – защитных зон (расстояние от жилых домов до скотомогильника менее <данные изъяты>.) Не установлен титульный владелец скотомогильников и они являются фактически бесхозными.

    Прокурор Шабрина Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дала соответствующие показания, просит иск удовлетворить.

    Представитель ответчика по доверенности Байгулова А.Р. иск не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном заявлении о пересмотре, пояснила, что в настоящее время администрация городского округа не является собственником и балансодержателем указанных объектов и земельного участка в месте их расположения. Это не отходы производства и потребления, под действие соответствующего закона не подпадает. Оснований для регистрации права собственности также нет, но попытка была, регистрационной службой отказано. В соответствии с ФЗ № 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ФЫЗ «Об охране окружающей среды» не предусматривает возможности нахождения в собственности администрации городского округа биотермических ям и скотомогильников ФЗ «Об охране окружающей среды» также не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющиеся на территории муниципального образования бесхозяйного места захоронения биологических отходов. В соответствии с ФЗ № 184 "Об общих принципах организации законодательных/представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям государственной власти субъекта по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта РФ к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов организации на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий в соответствии со ст. 26.11 ФЗ № 184 в собственности субъекта РФ могут находиться скотомогильники /биотермические ямы/. В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 года № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Полномочия и денежные средства для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника не передавались городскому округу. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица ГУ Стерлитамакская межрайонная ветеринарная станция РБ по доверенности Вагапов В.В. показал о неоднократных обращениях с соответствующими заявлениями о выделении средств на осуществление указанных мероприятий, в том числе и в прокуратуру. В настоящее время отсутствуют новые биотермические ямы, указанные не пригодны к использованию.

Суд, выслушав участников, изучив материалы дела, считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований ввиду необоснованности.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Судом установлено, что на территории городского округа г.Стерлитамак имеется 2 законсервированных сибиреязвенных скотомогильника, расположенные в районе <адрес> и на территории <адрес>, общей площадью земель, занятых под указанные скотомогильники - <данные изъяты> кв.м. Срок давности захоронения животных составляет свыше <данные изъяты> лет. Территория скотомогильника. расположенного в <адрес> огорожена 2-х метровым дощатым сплошным забором, имеется надпись «Опасная зона», входные ворота заперты на замок.

В нарушение требований ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором РФ от 04.12.1995г. № 13-7-2/469, и санитарных правил 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий" скотомогильник в районе <адрес> /п.п.5.4, 5.6/ не имеет глухого ограждения, при строительстве жилых домов индивидуальной застройки не соблюдаются разрывы санитарно – защитных зон (расстояние от жилых домов до скотомогильника менее <данные изъяты>.)

В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан № 211 от 10.08.2004г. «Об усилении контроля за работой и утилизацией биоотходов», г.Стерлитамак входит в зону обслуживания ГУСП «Мелеузовский ветсанутильзавод». Однако в связи с тем, что данное предприятие не функционирует, утилизация биологических отходов не организована в соответствие с действующим природоохранным законодательством.

Действующая биотермическая яма Беккари при ГУ «Стерлитамакская городская ветеринарная станция РБ», обеспечивающая утилизацию более <данные изъяты> тонн биоотходов в год, при образовании в настоящее время в ходе работы лаборатории ветсанэкспертизы более <данные изъяты> тонн биологических отходов в год, а также учитывая, что спецбригадами по отлову безнадзорных кошек и собак спецавтохозяйства МУП «Управляющая Компания «Жилкомсервис» ежегодно отлавливается более <данные изъяты> животных, вышеназванные биотермические ямы эксплуатируются с нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором РФ от 04.12.1995г. № 13-7-2/469. В частности в нарушение требований п. 6.4. Правил, предписывающих после каждого сброса биологических отходов плотно закрывать крышку ямы, крышка биотермической ямы из-за переполнения биологическими отходами закрыта наполовину, трупы животных размещаются на верхней площадке биотермической ямы. Таким образом, действующая биотермическая яма Беккари, находящаяся в ведении и на территории ГУ «Стерлитамакская городская ветеринарная станция РБ» не обеспечивает потребности города по утилизации биологических отходов, поскольку рассчитана на утилизацию биологических отходов из лаборатории ветсанэкспертизы, а также трупов кошек и собак, отловленных спецавтохозяйством МУП «Управляющая Компания «Жилкомсервис».

Данные факты подтверждаются актами прокуратуры города Стерлитамак, проведенной ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистами СТУ Минэкология РБ и СТО Управления Роспотребнадзора по РБ проверки исполнения законодательства о безопасности населения и окружающей среды при эксплуатации скотомогильников и биотермических ям, утилизации и захоронения трупов животных, неоднократными представлениями прокурора и предписаниями и обращения ГУ «Стерлитамакская городская ветеринарная станция РБ».

Однако выделение финансовых средств, устранение нарушений требований федерального законодательства и ветеринарно-санитарных правил не организовано. Данные обстоятельства сторонами в судебном заседании не опровергнуты.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение природоохранного законодательства правовой статус скотомогильников в настоящее время не определен, согласно сообщений регистрационной службы сведений о собственниках указанных объектов в ЕГРП не имеется.

Согласно сообщений КУС Минземимущества РБ по г. Стерлитамак от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.58/ отсутствует в собственности муниципального образования городского округа г. Стерлитамак спорного земельного участка и регистрации права муниципальной собственности на указанный объект недвижимости. Согласно ответа Министерства земельных и имущественных отношений РБ в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.66/, а также постановлением администрации города Стерлитамак № 310 от 22.03.1994 года «О предоставлении земельных участков во временное пользование предприятиями и организациям города» пункт 1.8 о предоставлении во временное пользование, на условиях аренды, земельные участки во исполнение ст. ст. 16 и 17 Закона «О земельной реформе РБ» предоставлены во временное пользование на условиях аренды Стерлитамакской городской ветеринарной станции по борьбе с заболеваниями животных территорию площадью <данные изъяты> по Стерлибашевскому тракту в границах согласно прилагаемому плану /л.д.56-57/.

Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72 Конституции Российской Федерации).

В соответствии же с пунктом 2 статьи 2 /ст.4, 22/ Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждению эпидемий, а также по охране окружающей среды, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, является расходными обязательствами Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

При этом согласно статьям 12, 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14, подпункт 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В статье 5 Федерального закона от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования, органы государственной власти гарантируют право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (статья 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии со статьями 28, 31 Бюджетного Кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе самостоятельности местных бюджетов, который означает право представительных органов и исполнительных органов местного самоуправления осуществлять бюджетный процесс, право органов местного самоуправления самостоятельно с соответствии с бюджетным законодательством определять формы и направления расходования средств местных бюджетов.

Между тем, в соответствии с положениями пунктов 4, 5 статьи 5 Федерального закона от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

Межбюджетные отношения строятся на принципах взаимной ответственности, применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности, выравнивания доходов муниципальных образований.

К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся, в том числе, дотации и субвенции местным бюджетам, средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований (статья 9 Федерального закона от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ).

При этом в силу статьи 10 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется с учетом факторов, определяющих особенности данного субъекта Российской Федерации.

Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

Перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь.

Из приведенных правовых положений следует, что бюджет муниципального образования является лишь составной частью бюджетной системы Российской Федерации и включен в механизм выравнивания его обеспеченности средствами бюджетов различных уровней.

Подобная позиция полностью согласуется и с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П, согласно которой финансовая самостоятельность местного самоуправления предполагает наличие необходимых бюджетных прав у органов местного самоуправления. Степень финансовой самостоятельности определяется компетенцией органов местного самоуправления, которая закрепляется Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. Бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов (дотации и субвенции местным бюджетам, средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения. В свою очередь, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию приведенной выше нормой Федерального закона.

В силу пункта 5 части 3 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для муниципальных образований предусмотрена возможность иметь в муниципальной собственности объекты, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, согласно пункту 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Между тем, доводы истца, что данные объекты являются бесхозными и в силу части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, нельзя признать состоятельными.

Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает.

Ссылка истца на положения п. 5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469, не свидетельствует о необходимости удовлетворения иска, поскольку к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Между тем, соответствующих представлений не было.

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в силу пункта 6.10 указанных Ветеринарно-санитарных правил может быть возложена только на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Учитывая, что спорные объекты – биотермические ямы на балансе администрации городского округа г. Стерлитамак не состоят, полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника ответчику администрации городского округа г. Стерлитамак не передавались, действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющегося на территории ответчика бесхозяйного места захоронения биологических отходов, оснований для возложения на администрацию городского округа г. Стерлитамак обязанности оборудовать скотомогильник (биотермическую яму) без передачи необходимых полномочий и денежных средств, не имеется.

Суд считает обоснованными доводы ответчика об отсутствии денежных средств в бюджете городского округа г. Стерлитамак, необходимых для реализации вышеназванных мероприятий в связи с отсутствием статьи в бюджета городского округа и отсутствие реальной возможности исполнить предусмотренные законом требования, а также ссылка ответчика, что вышеназванные вопросы находятся в ведении субъекта РФ, а не муниципального образования.

В силу статьи 56 ГПК РФ стороны обязаны представлять доказательства в обоснование выводов и возражений. Между тем истцом не представлено других доказательств, а также требований иного характера не заявлено, исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. ст. 1, 2, 11, 12 ГК РФ, ст.ст. 45, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

                    РЕШИЛ:

            Исковые требования прокурора г. Стерлитамак в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Стерлитамак в порядке ст. 45 ГПК РФ о наложении обязанности на орган местного самоуправления по исполнению требований действующего законодательства, об обязании устранить выявленные нарушения действующего законодательства, обязании администрацию городского округа г.Стерлитамак принять меры по оформлению правового статуса сибиреязвенных скотомогильников, расположенных в районе <адрес> и на территории <адрес>, организовать содержание скотомогильников в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил, обязании администрацию городского округа г.Стерлитамак предусмотреть бюджетное финансирование на строительство новой биотермической ямы Беккари – оставить без удовлетворения.

            Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Стерлитамакский городской суд.

            Председательствующий: судья:                         Н.И. Стройкова