2-3249/2011 о восстановлении в улучшении жилищных условий, обязании внести изменения в сводный список



Дело № 2- 3249/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 сентября 2011 года                                                                               г. Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Стройковой Н.И.

при секретаре Самигуллиной А.И.,

с участием представителей истца Зведре С.В. по доверенности адвоката Сайфутдиновой Э.В., Абакумова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зведре С.В. к Администрации городского округа г. Стерлитамак, Управлению Государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения РБ о восстановлении даты постановки на учет в улучшении жилищных условий вынужденных переселенцев с момента принятия на учет в миграционной службе, включении в сводный список участников подпрограммы на получение жилищных сертификатов по измененной дате постановки на учет и предоставлении жилищного сертификата, суд

установил:

Истец Зведре С.В. обратились в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа г. Стерлитамак, Управлению Государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения РБ о восстановлении даты постановки на учет в улучшении жилищных условий вынужденных переселенцев с момента принятия на учет в миграционной службе с ДД.ММ.ГГГГ, включении в сводный список участников подпрограммы на получение жилищных сертификатов по измененной дате постановки на учет и оформления и предоставления жилищного сертификата, мотивируя тем, что в ДД.ММ.ГГГГ прибыли со своей семьей в Республику Башкортостан из <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, истцу Зведре С.В. и членам ее семьи: сыновьям - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при постановке на учет в УФМС России по РБ был присвоен статус вынужденных переселенцев, что соответственно подтверждается выданными удостоверениями. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 7 Закона РФ от 19.02.1993 г. №4530 «О вынужденных переселенцах» миграционной службой на основании протокола заседания комиссии по постановке на очередь вынужденных переселенцев на получение долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство жилья был утвержден список очередников - вынужденных переселенцев, в которой истец была включена, составом семьи из 4-х человек, в очередь за . однако указанная ссуда ни истцу, ни семье истца не была предоставлена. Истец со своей семьей по прибытии в Республику Башкортостан была вынуждена поселиться у брата в г. Стерлитамак, в квартире, расположенной по адресу <адрес>, то обратилась по этому месту жительства в Администрацию г. Стерлитамак о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако истцу было отказано, и только в ДД.ММ.ГГГГ при обращении Постановлением Администрации ГО г. Стерлитамак от ДД.ММ.ГГГГ истец в составе семьи из трех человек поставлена на учет. С этой даты и пошла постановка дальнейшего учета истца в сводном списке нуждающихся, что истец считает неправомерным, поскольку возможность получения жилья из-за того, что ей было отказано в постановке на учет, фактически отодвинулась на 5 лет. Истец не смогла реализовать свое право как вынужденного переселенца на получение жилья, и более того, возникновение этого права стало зависимым от момента изначальной регистрации как нуждающегося в улучшении жилищных условий в уполномоченном на то органе. В ДД.ММ.ГГГГ, попав в категорию граждан федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010г., утвержденной постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.2006 г. истец была включена в состав участников подпрограммы на получении государственного жилищного сертификата. Полномочия по формированию списков подпрограммы граждан-участников в РБ и выдача государственных жилищных сертификатов была возложена на Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения РБ., которое поставило истца на получение жилищного сертификата по заявлению в ДД.ММ.ГГГГ в сводном республиканском списке под номером с учетом той же даты принятия администрацией ГО г. Стерлитамак на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий то есть с ДД.ММ.ГГГГ Из сообщения Управления Федеральной миграционной службы по РБ от ДД.ММ.ГГГГ, которое констатировало факт неполучения истцом и членами ее семьи жилья для постоянного проживания и субсидий на строительство /приобретение/ следует, что на ДД.ММ.ГГГГ в Едином сводном списке граждан участников подпрограммы семья истца стояла за . в настоящее время с учетом движения очередности в этом сводном республиканском списке на получение жилищного сертификата истец состоит за . считает, что в данном случае были нарушены права истца, поскольку обладая специальным статусом вынужденного переселенца истец вправе была рассчитывать на предоставление социальных гарантий и поддержки, в том числе и при решении жилищного вопроса от государства и получение их согласно особого статуса в уполномоченном органе согласно хронологической последовательности. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно выданной Администрацией ГО г. Стерлитамак справке от ДД.ММ.ГГГГ при включении истца в состав участников программы истец была зарегистрирована в этом списке согласно дате подачи заявления о принятии на учет нуждающихся с ДД.ММ.ГГГГ за . истец считает, что своими действиями Администрация городского округа г. Стерлитамак ущемляет ее права и интересы, право на получение жилищного сертификата, поскольку при подаче сведений для составления сводного списка участников указанной подпрограммы не была учтена дата постановки семьи истца на учет в Миграционной службе с ДД.ММ.ГГГГ, что соответственно явилось причиной неправильному включению истца Управлением государственной службы занятости при Минтруде и соцзащиты населения РБ в сводный список граждан, вынужденных переселенцев, претендующих на получение государственного жилищного сертификата. В результате истец не получила жилищный сертификат с теми вынужденными переселенцами, которые встали на учет в Миграционной службе одновременно с истцом в ДД.ММ.ГГГГ      На неоднократные обращения истца в различные инстанции по восстановлению нарушенных прав, в том числе и в Администрации ГО г. Стерлитамак, не привели к каким-то определенным результатам.

Представитель истца Зведре С.В. по доверенности адвокат Сайфутдинова Э.В. в судебном заседании исковое заявление в полном объеме поддержала, просила его удовлетворить по основаниям, указанным в иске, дала соответствующие показания. Также пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ истица приехала в Республику Башкортостан из <данные изъяты>, ее детям ФИО1 и ФИО2 присвоили статус переселенцев, УФМС поставили истицу в состав очередников за , однако ссуда для приобретения жилья семье истице не была предоставлена, она была зарегистрирована по месту жительства в г. Стерлитамак, затем обратилась в Администрацию городского округа г. Стерлитамак, но ей было отказано. Истица была включена в состав подпрограммы на получение жилищного сертификата в сводный республиканский список. Вынуждена обратиться в суд для того, чтобы ее поставили в очереди на учет с момента первоначальной постановки ДД.ММ.ГГГГ и внесения изменений в сводный список, оформить жилищный сертификат.

             Представитель истца Зведре С.В. по доверенности Абакумов В.В. в судебном заседании исковое заявление поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по вышеуказанным основаниям.

Истец Зведре С.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело без ее участия, с участием ее представителей адвоката Сайфутдиновой Э.В., представителя Абакумова В.В.

Представитель ответчика Администрации городского округа г. Стерлитамак в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили суду заявление о рассмотрении дела без их участия.

Представитель ответчика Управления Государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения РБ на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия, принимая во внимание представленный ими отзыв, согласно которого вопросы признания граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятие их на жилищный учет и восстановление в очереди в их компетенцию не входит. Управлением права истицы не нарушены и соответственно Управление не может являться ответчиком по иску. Считают, что граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, которые состояли в списке нуждающихся в получении жилых помещений, составленных территориальными органами упраздненной Федеральной миграционной службы по РБ, подлежат включению в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий органов местного самоуправления с даты, по которой они были приняты на жилищный учет в миграционной службе. Включение в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий органов местного самоуправления с момента обращения в эти органы без учета даты принятия их на учет в миграционной службе, нарушает права на справедливое решение жилищного вопроса.

Представители третьих лиц Управления Федеральной Миграционной службы по РБ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени судебного заседания, до судебного заседания представили заявление о рассмотрении дела без их участия, в соответствии с нормами действующего законодательства.

Суд, заслушав представителей истца Зведре С.В. по доверенности адвоката Сайфутдинову Э.В., по доверенности Абакумова В.В., исследовав материалы дела, определив возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, представителей третьих лиц согласно письменных сообщений, считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Зведре С.В., ФИО1, ФИО2, являются вынужденными переселенцами, что подтверждается удостоверениями серии от ДД.ММ.ГГГГ, серии от ДД.ММ.ГГГГ, серии от ДД.ММ.ГГГГ, приняты Управлением ФМС по РБ на учет ДД.ММ.ГГГГ по дате постановки на жилье в администрации городского округа г. Стерлитамак и состоит под согласно сообщения УФМС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.8-18/, являются вынужденными переселенцами. Данные обстоятельства участниками не оспариваются, доказательств в опровержение доводов не представлено суду.

В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

В статье 56 Жилищного Кодекса РФ, вступившего в действие с 01 марта 2005г. указаны основания, по которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Оснований, предусмотренных ст.56 ЖК РФ по которым истец Зведре С.В. не подлежит включению в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления с момента постановки их на учет, суду не представлено, в судебном заседании не установлено.

Нормы Жилищного кодекса РФ не лишают граждан, ранее состоящих на учете в качестве нуждающихся, права на получение жилого помещения по договору социального найма. Согласно ст.6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 01 марта 2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых квартир. Порядок постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определялся ранее Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984г. №335. Согласно п.3 Правил жилые помещения на условиях социального найма предоставлялись гражданам в домах государственного и муниципального жилищных фондов. Кроме того, возможность учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту их работы не отменяла, а лишь дополняла соответствующую обязанность, возложенную на местные органы власти – исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов. Так, в соответствии с п.19 Правил предприятия, учреждения и организации ежегодно были обязаны производить перерегистрацию граждан, состоявших на учете для улучшения жилищных условий, и не позднее 15 апреля уточненные списки направлять в соответствующий исполнительный комитет местного Совета народных депутатов. Ранее существовавший порядок постановки на учет и представление жилья на условиях социального найма не распространялся на жилой фонд, принадлежащий на праве собственности коммерческим организациям. Представитель ЗАО <данные изъяты> не отрицает, во время ведения списков очередности на улучшение жилищных условий на предприятии, списки очередников ежегодно до ДД.ММ.ГГГГ предоставлялись в местные органы государственной власти.

Из протокола заседания комиссии по постановке на очередь вынужденных переселенцев на получение долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство /приобретения/ жилья от ДД.ММ.ГГГГ в комиссии в составе заместителя руководителя, председателя комиссии ФИО3, главного специалиста, заместителя председателя ФИО4, начальника ОТ г. Уфы, члена комиссии ФИО5, ведущего специалиста, секретаря комиссии ФИО6, рассмотрены заявления вынужденных переселенцев на получение ссуды, подавших до ДД.ММ.ГГГГ где Зведре С.В. включена в списки очередников вынужденных переселенцев на получение ссуды на приобретение /строительство/ жилья, подавших до ДД.ММ.ГГГГ /пункт 1 решения/ /л.д.19-21/.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной миграционной службы по РБ Зведре С.В., сыновья ФИО1, ФИО2жилья для постоянного проживания не получала, ссуды и субсидии на строительство /приобретение/ жилья, компенсации за утраченное жилье не получала. Семья Зведре С.В. в едином сводном списке по РБ на ДД.ММ.ГГГГ на получение государственного жилищного сертификата состоит за , по дате постановки на жилье в Администрации городского округа г. Стерлитамак РБ с ДД.ММ.ГГГГ /л.д.22/., также согласно ими выданной справки от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди Зведре С.В. для получения льготной ссуды на строительство или приобретения жилья - /л.д. 25/.

Как видно из справки от ДД.ММ.ГГГГ Администрации городского округа г. Стерлитамак от ДД.ММ.ГГГГ Зведре С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации городского округа г. Стерлитамак с ДД.ММ.ГГГГ /л.д.26/. Кроме того, письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что решением общественной жилищной комиссии Зведре С.В. включена в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в ДД.ММ.ГГГГ /л.д.27/. Кроме того, письмом от ДД.ММ.ГГГГ Зведре С.В. сообщается, что для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, в период с 01 января по 01 июля представить Зведре С.В. в отдел по жилищной политике заявление о выделении сертификата в планируемом году с предоставлением пакета документов. В случае непредоставления вышеуказанных документов до ДД.ММ.ГГГГ Зведре С.В. не будет включена в список граждан-участников подпрограммы на получение ГЖС на ДД.ММ.ГГГГ /л.д.28/. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Зведре С.В. Администрацией городского округа г. Стерлитамак сообщается, что при формировании списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в ДД.ММ.ГГГГ., будет включена в данный список на основании заявления Зведре С.В. /л.д.29/. Также согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа г. Стерлитамак дана Зведре С.В. о том, что она действительно состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации городского округа г. Стерлитамак с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи из трех человек. В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ №153 от 21.03.2006 г. «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. Зведре С.В. была включена в состав участников данной программы по категории вынужденных переселенцев согласно дате подачи ее заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации города, в списке очередности по г. Стерлитамак по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована за /л.д.32/.

Как следует из справки финансового лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МУП РСЦ в квартире, расположенной по адресу <адрес> зарегистрированы Абакумов В.В. с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ, Зведре С.В. с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 24/.

В соответствии с Временным положением о комиссии при Миграционной службе при Министерстве труда и занятости Республики Башкортостан по распределению жилья в специализированного жилищного фонда вынужденным переселенцам и беженцам» от 23.03.1995 г., разработанным с учетом требований приказа ФМС России от 19.01.1995 г. №18 «о реорганизации комиссии ФМС России по распределению жилья беженцам и вынужденным переселенцем» и согласно постановления Правительства РФ от 08.11.2000 г. №845 «Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ, списки учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленных ранее территориальным органом Федеральной миграционной службы, считаются действительными и включаются в Сводный список с сохранением ранней даты принятия на жилищный учет на получение жилищного сертификата как участник подпрограммы. Согласно указанного постановления постановил: «1. Установить, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. №675 является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствии со ст. 7 Закона «О вынужденных переселенцах» №4530-1 от 19.02.1993 федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: предоставляют вынужденному переселенцу полный перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания, и информацию об условиях проживания и о возможности трудоустройства в этих населенных пунктах; включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.

В связи с вышеизложенным, принимая во внимание признание ответчиком искового заявления в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, отсутствие доказательств в опровержение заявленных требований, суд считает исковые требования Зведре С.В. к Администрации городского округа г. Стерлитамак, Управлению Государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения РБ о восстановлении даты постановки на учет в улучшении жилищных условий вынужденных переселенцев с момента принятия на учет в миграционной службе, включении в сводный список участников подпрограммы на получение жилищных сертификатов по измененной дате постановки на учет и предоставлении жилищного сертификата подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.40 Конституции РФ, ст.ст. 30,31 ЖК РСФСР, ст.56 ЖК РФ, ст. 9, 12 ГК РФ, ст.6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», ст.ст.56, 173, 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковое заявление Зведре С.В. удовлетворить.

Восстановить дату постановки Зведре С.В. и членов ее семьи ФИО1 и ФИО2 в качестве участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации городского округа г. Стерлитамак с момента принятия на учет в миграционной службе с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения РБ внести изменение в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством, претендующих на получение жилищных сертификатов в части указания Зведре С.В. в указанном Списке по очереди на получение жилищного сертификата, учитывая дату постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ

Оформить Зведре С.В. и ее семье ФИО1, ФИО2 жилищный сертификат в установленном законом порядке по дате постановке на учет в миграционной службе с учетом очередности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

Председательствующий судья:                                                      Н.И.Стройкова