2-503/12 о назначении пенсии



Дело № 2-503/2012

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2012года                                                                                              г.Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Калентьева А.Н.,

при секретаре Шаршуковой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Богданова А.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Стерлитамакском районе РБ об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости

установил:

    Богданов А.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Стерлитамакском районе РБ об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ, назначении досрочной трудовой пенсии по старости по старости как педагогическому работнику с ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначением трудовой пенсии. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было вынесено решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии. В стаж педагогической деятельности не зачтены периоды, с ДД.ММ.ГГГГ – ученические отпуска; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации.

    В судебном заседании Богданов А.В. исковые требования поддержал, просит иск удовлетворить.

    Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Стерлитамакском районе по доверенности Широкова А.Е. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что курсы повышения квалификации, учебные отпуска с отрывом от производства и служба в армии протекают в равных для всех категорий, и могут быть засчитаны в общий стаж, но не в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении пенсий в связи с педагогической деятельностью. Правовых оснований для включения данных периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не имеется.

    Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, считает необходимым иск Богданова А.В. удовлетворить по следующим основаниям.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Стерлитамак от ДД.ММ.ГГГГ Богданову А.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду того, что на день обращения за пенсией вместо требуемых <данные изъяты>, педагогический стаж составил <данные изъяты> 6 дней. В педагогический стаж не зачтены периоды трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ – учебный отпуска; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации. Данное решение ответчика суд считает незаконным.

В соответствии со ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Судом установлено, что Богданов А.В. находился на военной службе в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается военным билетом. Суд считает необходимым включить периоды службы в армии в период, подлежащий зачету в педагогический стаж, поскольку постановлением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нормы ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» «по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до ведения в действие правового регулирования». Поэтому, при определении права на трудовую пенсию педагогическим работникам исчисление стажа, имевшего место до ДД.ММ.ГГГГ, может производиться по ранее действовавшим нормативным актам. По законодательству, действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в соответствии с постановлением СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ предусматривалось включение в специальный стаж для назначения пенсий за выслугу лет, период службы в составе Вооруженных сил СССР и органах милиции. В связи с этим, суд считает, периоды нахождения истца на военной службе в рядах Советской Армии ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат зачету в стаж педагогической деятельности.

В соответствии с п.4 постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды нахождения в учебном отпуске и курсы повышения квалификации включаются в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, исходя из положений ст.ст. 173 и 187 Трудового Кодекса РФ о гарантиях и компенсациях работникам, т.к. в указанные периоды за работником сохранялось место работы. Периоды нахождения Богданова А.В. на курсах повышения квалификации и в ученических отпусках являются периодами его работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд.

С учетом всех обстоятельств, суд считает необходимым включить указанные период работы в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Поэтому, с учетом всех обстоятельств, суд считает необходимым признать незаконным решение УПФ РФ в Стерлитамакском районе РБ от от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Богданову А.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по Стерлитамакскому району включить в педагогический стаж, дающий Богданову А.В. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды ДД.ММ.ГГГГ – учебные отпуска; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации. Обязать УПФ РФ в Стерлитамакском районе РБ назначить Богданову А.В. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 187, 256 ТК РФ, ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст. 4 ГК РФ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Отменить решение Управления Пенсионного фонда РФ в Стерлитамакском районе РБ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Стерлитамакском районе РБ включить в педагогический стаж, дающий Богданову А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды трудовой деятельности:

с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ – служба в Советской Армии;

с ДД.ММ.ГГГГ – учебные отпуска;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Стерлитамакском районе РБ назначить Богданову А.В. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Стерлитамакский городской суд.

Судья                                                                                                         А.Н. Калентьев