Дело № 2 - 2947 / 2012 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2012 года г. Стерлитамак
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Нугумановой Э.Ф.
при секретаре Тимербулатовой А.Н.
с участием истца Хасанова Ф.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хасанова Ф.М. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по РБ в г. Стерлитамак об отмене решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии и назначении пенсии,
установил:
Истец обратился в суд с иском и просит признать недействительным решение об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии, зачесть в педагогический стаж периоды трудовой деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ – работа в СПТУ № в должности старшего мастера и преподавателем географии по совместительству, назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ УПФ РФ по РБ в г. Стерлитамаке с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по выслуге лет. ДД.ММ.ГГГГ он получил решение об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии №. В данном решении Пенсионный фонд ссылается на Постановление Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, однако он утратил силу, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым определено, что «до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в учреждениях для детей, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являющихся государственными (муниципальными), которые включались в стаж ранее действовавшим законодательством, должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности. Согласно «Сборника руководящих материалов по начальному профессиональному образованию», в котором приведен Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования, изданного Министерством народного образования Республики Башкортостан, работа в должности старшего мастера является педагогической деятельностью.
Истец исковые требования поддержал и показал суду, что в ДД.ММ.ГГГГ было постановление Правительства РБ, где указан перечень профессий, значится старший мастер, который засчитывается в педагогический стаж. Приказы о зачислении ему часов в ДД.ММ.ГГГГ. он представлял.
Представитель ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по РБ в г. Стерлитамак на судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без участия представителя УПФР на основании представленных истцом документов. При рассмотрении представленных в УПФР документов Хасанову Ф.М. в специальный (преподавательский) стаж включено <данные изъяты>. На стадии документальной проверки и оценки пенсионных прав у истца отсутствовали первичные документы (приказы о распределении преподавательских часов и лицевые счета) на период с ДД.ММ.ГГГГ (т.е. со дня принятия на работу старшим мастером) по ДД.ММ.ГГГГ По представленной суду копии лицевого счета выявлено, что за период работы старшим мастером с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 9 месяцев 4 дня) Хасанову Ф.М. предоставлен очередной отпуск в размере <данные изъяты> (отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Следовательно, учебным заведением очередной отпуск как преподавателю-совместителю за этот период не предоставлялся. Другие периоды по отказному решению УПФР от ДД.ММ.ГГГГ №: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не зачтены в специальный (преподавательский) стаж по причине того, что в данные периоды Хасанов Ф.М. находился в очередных отпусках, предоставленных как старшему мастеру, а не преподавателю. Об этом свидетельствуют и представленные копии приказов о предоставлении отпусков. Следовательно, в отпускной период совместительство как преподавателя в эти периоды не было документально обосновано. На основании изложенного, у Хасанова Ф.М. на дату обращения в УПФР с заявлением о назначении пенсии – на ДД.ММ.ГГГГ, а также на ДД.ММ.ГГГГ права на досрочную пенсию не определяется – нет требуемых 25 лет преподавательского стажа.
Суд, принимая решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, заслушав истца, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что решением Управления Пенсионного фонда РФ по РБ в г. Стерлитамак № от ДД.ММ.ГГГГ Хасанову Ф.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия требуемого <данные изъяты> стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. Стаж педагогической деятельности по представленным для назначения пенсии документам на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. В педагогический стаж не зачтены периоды трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности старшего мастера в ПУ № г. Стерлитамак.
Согласно трудовой книжки истца, Хасанов Ф.М. с ДД.ММ.ГГГГ был принят в Профессиональное училище № г. Стерлитамака на должность старшего мастера, уволен ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 этого Федерального закона, назначается лицам, не менее <данные изъяты> осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.
Пунктом 2 статьи 27 данного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Однако, ни действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, равно как и ранее действовавшими Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067, не предусматривалось право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности «старший мастер».
Из материалов дела усматривается, что Хасанов Ф.М. в должности старшего мастера профессионального училища по совместительству осуществлял преподавательскую деятельность.
Так, Хасанов Ф.М. в должности старшего мастера работал в качестве преподавателя на условиях почасовой оплаты с педагогической нагрузкой <данные изъяты> географии согласно приказу ПУ № № от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> часов географии согласно приказу ПУ № № от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> географии согласно приказу ПУ № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Периоды трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя географии по совместительству в ПУ № зачтены в педагогический стаж, не включены в педагогический стаж периоды трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ – в должности старшего мастера в ПУ № г. Стерлитамак. В соответствии с лицевыми счетами, Хасанову Ф.М. был предоставлен очередной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как преподавателю за часы.
Хасановым Ф.М. не доказано осуществление педагогической деятельности в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего мастера в ПУ №, а утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, не содержит такое наименование должности, как «старший мастер», в связи с чем, указанные периоды работы Хасанова Ф.М. не подлежат включению в педагогический стаж.
Таким образом, в стаж, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение подлежат включению периоды трудовой деятельности Хасанова Ф.М. в качестве преподавателя географии в ПУ № г. Стерлитамак с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>) –– всего <данные изъяты> это время отпусков за отработанные часы преподавания.
На момент обращения в УПФР стаж педагогической деятельности Хасанова Ф.М. составлял <данные изъяты>. Стаж работы истца с учетом периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> то есть необходимый для назначения пенсии <данные изъяты> стаж педагогической деятельности у Хасанова Ф.М. отсутствует.
Поскольку отсутствуют основания для зачета в педагогический стаж периодов работы Хасанова Ф.М. с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего мастера, то отсутствуют основания и для удовлетворения требований о назначении пенсии с момента обращения к ответчику с соответствующим заявлением.
Руководствуясь ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Периоды трудовой деятельности Хасанова Ф.М. с ДД.ММ.ГГГГ в качестве преподавателя ПУ № г. Стерлитамака включить в стаж работы, дающий право для назначения досрочной пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
В остальной части исковых требований Хасанова Ф.М. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Стерлитамакский городской суд.
Председательствующий судья: Нугуманова Э.Ф.