12-134/2011 ч.1 ст.12.15



РЕШЕНИЕ

г. Стерлитамак26 апреля 2011 года

Стерлитамакский городской суда РБ в составе

председательствующего судьи Р.Г. Накиева,

с участием Фахретдинова Р.Р.,

адвоката Добрынина М.В., ордер № 108357, удостоверение № 916,

инспектора ПДПС ГИБДД при МВД по РБ ФИО1,

заинтересованного лица Максютова Р.З.,

при секретаре Михайловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фахретдинова Р.Р. на постановление ОГИБДД УВД по г. Стерлитамак от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности по ст. 12.12 КоАП РФ,

установил:

Постановлением ОГИБДД УВД по г. Стерлитамак от ДД.ММ.ГГГГ Фахретдинов Р.Р. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут, управляя автомобилем <данные изъяты>, двигаясь по <адрес> при обгоне автомобиля <данные изъяты> под управлением Максютова Р.З., не соблюдая боковой интервал, допустил столкновение с последним и назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с постановлением ОГИБДД УВД по г.Стерлитамак, Фахретдинов Р.Р. подал на него жалобу, просит постановление отменить, мотивируя тем, что привлечен к административной ответственности за действия, которые не совершал, не дано оценки в постановлении о том, что боковой интервал в ПДД не регламентирован, не дано оценки тому, что автомобиль под управлением Максютова Р.З. нарушил п. 11.3 ПДД. Не принято во внимание, что скорость его автомобиля соответствовала режиму движения, каких – либо помех не было, он заблаговременно включил левый указатель сигнала, убедился в отсутствии движущихся во встречном направлении транспортных средств, однако ввиду того, что водитель Максютов Р.З. стал объезжать яму, не сумел избежать столкновения, хотя и подавал звуковые сигналы обгоняемому транспортному средству. Инспектор ОГИБДД не рассмотрел вопрос о наличии в действиях Максютова Р.З. нарушений ПДД.

В судебном заседании Фахретдинов Р.Р. доводы жалобы поддерживает в полном объеме, пояснил, что ехал со скоростью 68 км/час, автомобиль под управлением Максютова Р.З. не дав возможности совершить ему маневр обгона, когда он начал обгонять, боковой интервал составлял примерно 1,5 метра в это время автомобиль Максютова резко взял влево, думает объезжая яму от чего его автомобиль своей передней частью ударился о заднее левое колесо автомобиля <данные изъяты>, от удара его автомобиль вынесло на обочину и он врезался в столб.

Адвокат Добрынин М.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Максютов Р.З. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут, управляя автомобилем <данные изъяты>, двигался по <адрес> в сторону <адрес> со скоростью примерно 60 км/час по правой полосе проезжей части. Почувствовав удар сзади с левой стороны, обернулся посмотреть что случилось и увидел как легковой автомобиль марки <данные изъяты> отлетел от его автомобиля и врезался в бетонный столб. Показал, что ехал прямо, никуда не сворачивал, у автомобиля была превышена скорость движения.

Инспектор ПДПС ГИБДД при МВД по РБ ФИО1 в судебном заседании пояснил, что водитель Фахретдинов Р.Р. не соблюдал боковой интервал и допустил столкновение с автомобилем под управлением Максютова Р.З., в результате удара автомобиль <данные изъяты> вынесло с проезжей части и он совершил наезд на столб. В результате ДТП автомобили получили механические повреждения. У автомобиля <данные изъяты> траектория движения прямолинейная, а у автомобиля <данные изъяты> как раз деформировано правое крыло. Если бы автомобиль <данные изъяты> сворачивал, то у <данные изъяты> была бы повреждена вся боковая часть. Механиз механических повреждений автомобилей свидетельствует о том, что автомобиль <данные изъяты> под управлением Мксютова следовал в прямом направлении.

Свидетель Фахретдинов Р.Р. пояснил, что ехал в автомобиле <данные изъяты>, ехали на рынок, пошли на обгон, впереди машины Максютова была яма, это они увидели, когда сравнялись с машиной Максютова. Его машина взяла резко влево. Они ударились о его левое заднее колесо, от удара их выбросило на встречную полосу дороги и ударило об стоб.

Свидетель ФИО2, пояснил, что автомобиль <данные изъяты> пошел на обгон автомобиля Максютова, который в тот момент ехал прямо когда с ним поравнялся Максютов резко взял влево, он сидел на пассажирском сиденье сзади и произошло столкновение.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает необходимым жалобу Фахретдинова Р.Р. оставить без удовлетворения, постановление ОГИБДД УВД по г. Стерлитамак от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.

Фахретдинов Р.Р. в своих объяснениях, данных сразу после ДТП, пояснял, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут он управлял автомобилем <данные изъяты>, двигался по <адрес> в сторону перекрестка с <адрес>. При совершении им обгона следующего в попутном направлении автомобиля <данные изъяты> указанный автомобиль начал препятствовать совершению маневра, перестраиваясь со своей полосы влево. После подачи им предупредительного сигнала водитель <данные изъяты> продолжил движение, не изменяя траектории в сторону встречной полосы, далее последовал удар в правую переднюю часть его автомобиля. Не справившись с управлением, он пересек встречную полосу движения, вылетел на обочину, где произошло столкновение с бетонным столбом.

В соответствии с протоколами осмотра транспортного средства, автомобиль <данные изъяты> имеет следующие повреждения: деформированы передняя правая дверь, правое крыло, правое зеркало, переднее правое и левое колесо, передний бампер, лобовое стекло, капот, переднее левое крыло, передняя левая дверь, задняя левая дверь, разбиты фары, решетка радиатора, передняя левая стойка.

Механические повреждения транспортных средств подтверждают обстоятельства, изложенные в постановлении об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Фахретдинова Р.Р. и свидетельствуют о прямом движении автомобиля Максютова, при резком повороте автомобиля Максютова влево удар бы пришелся по передней его части, так как первоначально в зоне удара оказалась бы передняя левая часть автомобиля Максютова.

Схема, находящейся в материалах дела, подписана всеми участниками дорожно – транспортного происшествия, замечаний к ней у участников ДТП не имелось, в схеме не указано наличие на пути движения автомобиля Максютова ямы которую со слов Фахретдиновых и ФИО2 объезжая Максютов взял автомобиль резко влево.

В соответствии с п. 9.10 Правил дорожного движения, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

При данных обстоятельствах, с учетом документов, имеющихся в материалах административного дела, суд считает, что Фахретдинов Р.Р. не обеспечил безопасный боковой интервал с движущимся в попутном направлении автомобилем <данные изъяты> и допустил столкновение при движение с превышение скорости движения в населенном пункте 68 км.ч.

С учетом изложенного суд считает, постановление инспектора ОГИБДД УВД по г. Стерлитамак от ДД.ММ.ГГГГ, которым Фахретдинов Р.Р. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей законно и обоснованно.

Протокол составлен в соответствии с административным законодательством РФ, каких-либо нарушений влекущих за собой отмену постановления ОГИБДД УВД по г. Стерлитамак, не усматривается.

Наказание, назначенное Фахретдинову Р.Р. смягчению не подлежит, назначено в пределах санкции статьи 12.15. ч.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1, 30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Жалобу Фахретдинова Р.Р. на постановление ОГИБДД УВД по г.Стерлитамак от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ оставить без удовлетворения, постановление ОГИБДД УВД по г. Стерлитамак от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Председательствующий судьяР.Г. Накиев