12-233/2011 о взыскании оплаты за проданный товар



Дело № 12-233\2011

РЕШЕНИЕ

15 июля 2011 года                                                                                г. Стерлитамак

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Хамидуллина Э.М., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Коноваловой А.Р. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора СТУ Минэкологии по РБ о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора СТУ Минэкологии по РБ от ДД.ММ.ГГГГ Коновалова А.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

    Коновалова А.Р. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, согласно которому просит постановление главного государственного инспектора СТУ Минэкологии по РБ от ДД.ММ.ГГГГ отменить, поскольку в ее действиях отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, при вынесении инспектором обжалуемого постановления были нарушены нормы процессуального права.

    Коновалова А.Р. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснила суду, что является (должность) АЗС <данные изъяты>, является ответственным лицом за сбор, учет, хранение, транспортировку и передачу отходов производства и потребления, образующихся на АЗС, не отрицает образование на АЗС отходов 4,5 класса.

    Представитель истца по доверенности Беднякова Э.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала полностью, указав, что прокуратурой г. Стерлитамак в нарушении федерального закона проведена проверка без уведомления об этом юридического лица, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ прекратить.

    Исследовав материалы административного дела, суд считает постановление подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям.

Статья 8.2 КоАП РФ устанавливает, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что постановлением главного государственного инспектора СТУ Минэкологии по РБ от ДД.ММ.ГГГГ (должность) АЗС <данные изъяты> Коновалова А.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде <данные изъяты> рублей.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Стерлитамак проведена проверка соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в <данные изъяты>, в ходе которой установлено, что основным видом деятельности предприятия является прием, хранение и реализация нефтепродуктов потребителям. При осмотре ДД.ММ.ГГГГ мест накопления и временного хранения отходов на АЗС <данные изъяты> выявлено, что на АЗС , расположенной по адресу: <адрес>, для сбора и временного хранения отходов 4 и 5 классов опасности (ТБО, уличный смет) на территории АЗС установлен один металлический контейнер без плотно закрывающейся крышки и твердого водонепроницаемого покрытия площадки под контейнером; на момент проверки контейнер был переполнен. Также на АЗС не организованы в установленном порядке площадки временного хранения отходов, загрязненных нефтепродуктами – отсутствует емкость для сбора и временного хранения отработанных масляных фильтров. В соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкции (должность) АЗС ответственным лицом за сбор, учет, хранение, транспортировку и передачу отходов производства и потребления, образующихся на АЗС, является (должность) АЗС Коновалова А.Р., которая выполнение указанных требований не обеспечила.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Суд считает доводы представителя Коноваловой А.Р. о малозначительности допущенного нарушения несостоятельными, поскольку ее действиями нарушены требования Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды».

Указание представителем Бедняковой Э.А. о том, что ООО <данные изъяты> не был уведомлен о предстоящей проверке суд считает не состоятельными, поскольку в соответствии со ст. 1 ч. 3 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, к действиям органов государственного контроля (надзора) по направлению запросов о предоставлении информации, необходимой при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, проведении контроля за осуществлением иностранных инвестиций, контроля за экономической концентрацией, анализа рынка, при определении состояния конкуренции, а также к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля на финансовых рынках, банковского надзора, контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 80 от 30.04.2003 года п. 3.7 предусмотрено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие.

Руководящим документом РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций» в п.19.3, 19.4 предусмотрено, что бытовой мусор временно размещается в контейнерах с плотно закрывающейся крышкой, загрязненные нефтепродуктами опилки, песок, другие материалы собираются в плотно закрывающийся контейнер, установленный в специально отведенном месте. По мере накопления материала он вывозится на соответствующий полигон.

Пунктами 4.3, 4.4, 4.5 Правил предусмотрено, что проезжай часть территории АЗС должна иметь твердое покрытие и быть в исправном состоянии, обеспечивать свободный подъезд автотранспорта к каждой топливо-раздаточной колонке, сливным устройствам, пожарным водоемам, местам выгрузки тарных грузов; территория АЗС оборудуется канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных нефтепродуктами ливневых и талых вод с поверхности проезжей части, локализацию разливов при сливе и отпуске нефтепродуктов; на территории АЗС выделяются и оборудуются места сбора материалов, использованных при устранении последствий разлива нефтепродуктов, а также выделяются места для установки мусоросборников.

Согласно п.18.1 указанных правил при эксплуатации автозаправочных станций должны выполняться экологические требования, определенные природоохранным законодательством и действующими нормативными техническими документами по охране окружающей среды. Производственная деятельность АЗС не должна приводить к загрязнению окружающей природной среды (воздуха, поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм. Основными источниками выделения загрязняющих веществ на АЗС являются: резервуары с нефтепродуктами, топливораздаточные колонки, объекты очистных сооружений, аварийные и непреднамеренные разливы нефтепродуктов на АЗС, неплотности технологического оборудования и коммуникаций, вентиляционные устройства производственных помещений АЗС и пунктов технического обслуживания, размещенных на территории АЗС, выбросы отработавших газов автотранспорта.

Основаниями для привлечения Коноваловой А.Р. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ является постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, справка по результатам участия в проверке прокуратурой г. Стерлитамак ООО <данные изъяты> ответственности.

Оснований для отмены постановления главного государственного инспектора СТУ Минэкологии РБ не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 8.2, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора СТУ Минэкологии по РБ в отношении (должность) АЗС <данные изъяты> Коноваловой А.Р. - оставить без изменения, жалобу Коноваловой А.Р. – без удовлетворения.

Решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу после его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья                                                          Хамидуллина Э.М.