Дело № 12-233\2011
РЕШЕНИЕ
15 июля 2011 года г. Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Хамидуллина Э.М., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Коноваловой А.Р. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора СТУ Минэкологии по РБ о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора СТУ Минэкологии по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ Коновалова А.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Коновалова А.Р. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, согласно которому просит постановление главного государственного инспектора СТУ Минэкологии по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, поскольку в ее действиях отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, при вынесении инспектором обжалуемого постановления были нарушены нормы процессуального права.
Коновалова А.Р. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснила суду, что является (должность) АЗС <данные изъяты>, является ответственным лицом за сбор, учет, хранение, транспортировку и передачу отходов производства и потребления, образующихся на АЗС, не отрицает образование на АЗС № отходов 4,5 класса.
Представитель истца по доверенности Беднякова Э.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала полностью, указав, что прокуратурой г. Стерлитамак в нарушении федерального закона проведена проверка без уведомления об этом юридического лица, просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ прекратить.
Исследовав материалы административного дела, суд считает постановление подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям.
Статья 8.2 КоАП РФ устанавливает, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что постановлением главного государственного инспектора СТУ Минэкологии по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ (должность) АЗС <данные изъяты> Коновалова А.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде <данные изъяты> рублей.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Стерлитамак проведена проверка соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в <данные изъяты>, в ходе которой установлено, что основным видом деятельности предприятия является прием, хранение и реализация нефтепродуктов потребителям. При осмотре ДД.ММ.ГГГГ мест накопления и временного хранения отходов на АЗС <данные изъяты> выявлено, что на АЗС №, расположенной по адресу: <адрес>, для сбора и временного хранения отходов 4 и 5 классов опасности (ТБО, уличный смет) на территории АЗС установлен один металлический контейнер без плотно закрывающейся крышки и твердого водонепроницаемого покрытия площадки под контейнером; на момент проверки контейнер был переполнен. Также на АЗС не организованы в установленном порядке площадки временного хранения отходов, загрязненных нефтепродуктами – отсутствует емкость для сбора и временного хранения отработанных масляных фильтров. В соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкции (должность) АЗС ответственным лицом за сбор, учет, хранение, транспортировку и передачу отходов производства и потребления, образующихся на АЗС, является (должность) АЗС Коновалова А.Р., которая выполнение указанных требований не обеспечила.
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Суд считает доводы представителя Коноваловой А.Р. о малозначительности допущенного нарушения несостоятельными, поскольку ее действиями нарушены требования Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды».
Указание представителем Бедняковой Э.А. о том, что ООО <данные изъяты> не был уведомлен о предстоящей проверке суд считает не состоятельными, поскольку в соответствии со ст. 1 ч. 3 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, к действиям органов государственного контроля (надзора) по направлению запросов о предоставлении информации, необходимой при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, проведении контроля за осуществлением иностранных инвестиций, контроля за экономической концентрацией, анализа рынка, при определении состояния конкуренции, а также к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля на финансовых рынках, банковского надзора, контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 80 от 30.04.2003 года п. 3.7 предусмотрено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие.
Руководящим документом РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций» в п.19.3, 19.4 предусмотрено, что бытовой мусор временно размещается в контейнерах с плотно закрывающейся крышкой, загрязненные нефтепродуктами опилки, песок, другие материалы собираются в плотно закрывающийся контейнер, установленный в специально отведенном месте. По мере накопления материала он вывозится на соответствующий полигон.
Пунктами 4.3, 4.4, 4.5 Правил предусмотрено, что проезжай часть территории АЗС должна иметь твердое покрытие и быть в исправном состоянии, обеспечивать свободный подъезд автотранспорта к каждой топливо-раздаточной колонке, сливным устройствам, пожарным водоемам, местам выгрузки тарных грузов; территория АЗС оборудуется канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных нефтепродуктами ливневых и талых вод с поверхности проезжей части, локализацию разливов при сливе и отпуске нефтепродуктов; на территории АЗС выделяются и оборудуются места сбора материалов, использованных при устранении последствий разлива нефтепродуктов, а также выделяются места для установки мусоросборников.
Согласно п.18.1 указанных правил при эксплуатации автозаправочных станций должны выполняться экологические требования, определенные природоохранным законодательством и действующими нормативными техническими документами по охране окружающей среды. Производственная деятельность АЗС не должна приводить к загрязнению окружающей природной среды (воздуха, поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм. Основными источниками выделения загрязняющих веществ на АЗС являются: резервуары с нефтепродуктами, топливораздаточные колонки, объекты очистных сооружений, аварийные и непреднамеренные разливы нефтепродуктов на АЗС, неплотности технологического оборудования и коммуникаций, вентиляционные устройства производственных помещений АЗС и пунктов технического обслуживания, размещенных на территории АЗС, выбросы отработавших газов автотранспорта.
Основаниями для привлечения Коноваловой А.Р. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ является постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, справка по результатам участия в проверке прокуратурой г. Стерлитамак ООО <данные изъяты> ответственности.
Оснований для отмены постановления главного государственного инспектора СТУ Минэкологии РБ не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 8.2, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора СТУ Минэкологии по РБ в отношении (должность) АЗС <данные изъяты> Коноваловой А.Р. - оставить без изменения, жалобу Коноваловой А.Р. – без удовлетворения.
Решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу после его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья Хамидуллина Э.М.