12-241/2011



Дело №12-241/2011

РЕШЕНИЕ

27 июля 2011 года                                                                                                  г. Стерлитамак

Федеральный судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Шайхлисламов Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Халиуллиной Л.А. на постановление от 23 июня 2011 года о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

    Халиуллина Л.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление главного государственного инспектора, начальника СТУ Минэкологии по РБ Хайбуллина А.Ф. от 23.06.2011 г. о назначении административного наказания по ст.8.2 КоАП РФ за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что 23.06.2011 года главным государственным инспектором, начальником СТУ Минэкологии по РБ Хайбуллиным А.Ф. вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица ООО <данные изъяты> Халиуллиной Л.А. по ст.8.2 КоАП РФ инспектором не представлено.

В судебном заседании заявитель представила дополнения к жалобе на постановление от 23.06.2011 г. о назначении административного наказания, в котором просит жалобу удовлетворить, вышеуказанное постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ незаконно.

Представитель заявителя Халиуллиной Л.А. по доверенности Беднякова Э.А. в судебном заседании жалобу поддержала, просит удовлетворить. Суду пояснила, что на АЗС была проведена прокуратурой города проверка, в ходе которой было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Основанием для привлечения к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ явилось невыполнение требований законодательства. По мнению сотрудников прокуратуры отходы 3 класса должны быть размещены в одном контейнере. При проверке должен быть установлен вред населению, экологии, однако объективная сторона правонарушения не была установлена. Опилки закрываются плотно в специальном контейнере, крышкой, песок и ветоши относятся к первому классу опасности, и относятся к твердым отходам. Законом не предусмотрено отдельное размещение песка, ветоши. Должностным лицом исполнялся регламент и инструкция. При вынесении постановления заявителю не были разъяснены права и обязанности. В справке по проверке видно, что все действия согласно инструкции заявителем были выполнены. Нарушения заключаются в одном металлическом контейнере.

    Представитель Стерлитамакского территориального управления Минэкологии РБ по доверенности Хайбуллин А.Ф. в судебном заседании просит отказать в удовлетворении жалобы по тем основаниям, что заявитель прочитала и расписалась в постановлении о том, что права и обязанности в порядке ст.25.1 КоПАП РФ ей разъяснены. Проверка была проведена прокуратурой с участием специалиста СТУ Минэкологии РБ. В соответствии с проектом были обследованы площади временного хранения. Проектом предусмотрено 69 площадей, закон не запрещает хранить в одном контейнере, предприятие само может определять как хранить, но емкость для хранения отсутствовала.

    Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает необходимым в удовлетворении жалобы Халиуллиной Л.А.отказать по следующим основаниям.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. По ч.4 этой статьи неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Ст.8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

     В судебном заседании установлено, что во исполнении задания прокуратуры РБ от 13.04.2011 г. с привлечением специалиста СТУ Минэкологии РБ с 09.06.2011 г. по 14.06.2011 г. в <данные изъяты> проведена проверка исполнения экологического законодательства. В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности АЗС <данные изъяты> является прием, хранение и реализация нефтепродуктов потребителям и было выявлено, что на АЗС по адресу: <адрес> не организованы в установленном порядке площадки временного хранения отходов, загрязненных нефтепродуктами- отсутствует емкость для сбора и временного хранения промасленной ветоши, что является нарушением ст.11 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 4.5, п.п.19.3, 19.4 «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01.

Материалами дела установлено и никем не оспаривается, что по результатам проверки прокуратурой г.Стерлитамак в отношении ООО <данные изъяты> от 14.06.2011 г. составлена справка, из которой следует, что при осмотре мест накопления и временного хранения отходов на АЗС <данные изъяты> в присутствии менеджера АЗС Халиуллиной Л.А. выявлено, что отсутствует емкость для сбора и временного хранения промасленной ветоши.

Постановлением от 23.06.2011 г. о назначении административного наказания менеджер АЗС <данные изъяты> Халиуллина Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения по ст.8.2 КоАП РФ и назначено ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб./л.д.9-10/

Как следует из постановления от 23.06.2011 г. о назначении административного наказания/л.д.9-10/ в период с 09.06.2011 г. по 14.06.2011 г. прокуратурой г.Стерлитамак проведена проверка соблюдения законодательства в области окружающей среды и природопользования в <данные изъяты> в ходе которой установлено, что основным видом деятельности предприятия является прием, хранение и реализация нефтепродуктов потребителям. В процессе производственной и хозяйственной деятельности на АЗС <данные изъяты> образуется 14 наименований отходов I-V класса опасности. При осмотре мест накопления и временного хранения отходов на АЗС <данные изъяты> выявлено, что на АЗС по адресу: <адрес> не организованы в установленном порядке площадки временного хранения отходов, загрязненных нефтепродуктами -отсутствует емкость для сбора и временного хранения промасленной ветоши в нарушение п.4.5, п.19.4 «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01).

Приказом от 31..12.2009 г. ООО <данные изъяты> Халиуллина Л.А. была переведена постоянно менеджером АЗС Согласно п.3.1 должностной инструкции, утвержденной 05.11.2009 г. генеральным директором ООО <данные изъяты> менеджер АЗС организует производственно-хозяйственную деятельность заправочной станции. Является ответственным за техническую эксплуатацию АЗС. Кроме того, распоряжением ООО <данные изъяты> от 18.06.2010 г. ответственным за сбор, учет и хранение, транспортировку и передачу отходов производства и потребления, образующихся на АЗС назначены менеджеры АЗС./л.д.30/

В силу ст.11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно п.2.1.3 Регламента ООО <данные изъяты> песок и обтирочный материал (ветошь), загрязненные нефтепродуктами относятся к отходам 3-го класса опасности. По смыслу п.5.13 данного Регламента отходы III класса обладают пожароопасностью, поэтому их сбор необходимо производить в специально предназначенные пожаробезопасные емкости, выполненные из химически устойчивого к данному виду отходов материала с соответствующей надписью, установленных на площадке с водонепроницаемым покрытием, имеющим бортики. При небольших объемах хранение выше указанных отходов возможно в металлических контейнерах с крышкой, оборудованной искрогасящей прокладкой, в специально отведенных местах на асфальтированной площадке либо бетонном покрытии на расстоянии не менее пятнадцати метров от помещений с соответствующей обозначающей надписью. /л.д.21-29/

Соответственно, доводы заявителя о том, что отходы, указанные в п.5.4 и 5.13 данного Регламента можно складировать и временно хранить в одном контейнере являются несостоятельными, поскольку в ходе проверки АЗС выявлен именно факт отсутствия емкости для сбора и временного хранения промасленной ветоши, что является нарушением ст.11 ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», п.4.5 п.п.19.3 19.4 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций».

    Доводы заявителя Халиуллиной Л.А., изложенные в жалобе о том, что она не была ознакомлена с правами и обязанностями, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ ей были разъяснены права и обязанности, о чем имеется ее подпись об ознакомлении./л.д.8/

    Кроме того, ссылка заявителя на то, что в ее действиях отсутствует объективная сторона правонарушения не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания, поскольку как следует из должностной инструкции, регламента и распоряжения от 18.06.2010 г. ответственным лицом за сбор, учет, хранение, транспортировку и передачу отходов производства и потребления, образующихся на АЗС является менеджер АЗС Халиуллина Л.А.

При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление от 23.06.2011 г. о назначении административного наказания, вынесенное главным государственным инспектором, начальником СТУ Минэкологии РБ Хайбуллиным А.Ф. обоснованно, оснований для признания вышеуказанного постановления незаконным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.1.5, 2.3, 25.1, 30.6- 30.8 КоАП РФ, ФЗ «Об отходах производства и потребления», суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Халиуллиной Л.А. на постановление главного государственного инспектора, начальника СТУ Минэкологии по РБ от 23 июня 2011 года в отношении Халиуллиной Л.А. по ст.8.2 КоАП РФ- ОТКАЗАТЬ.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через городской суд.

Председательствующий судья:                                                       Э.Р. Шайхлисламов