12-9/2012



РЕШЕНИЕ

19 марта 2012 года                                                                                                                 г.Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:

судьи Калентьева А.Н.

секретаря Габитовой Р.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО <данные изъяты>» на постановление административной комиссии городского округа г.Стерлитамак об административном правонарушении

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии городского округа г.Стерлитамак от ДД.ММ.ГГГГ на юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» наложено административное взыскание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РБ.

Директор ООО «<данные изъяты>» ФИО5, не согласившись с данным постановлением, подал на него жалобу, согласно которой постановление отменить, дело производством прекратить, поскольку считает данное постановление незаконным, необоснованным.

ФИО5, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд по вызову не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя.

В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты> по доверенности ФИО3 с доводами жалобы согласился и пояснил, что дела об административных правонарушениях возбуждают уполномоченные на то лица, но в данном конкретном случае каких-либо протоколов об административном правонарушении составлено не было, имеется только протокол заседания административной комиссии. ООО «<данные изъяты> привлечен к административной ответственности без протокола об административном правонарушении. Конкурс на осуществление пассажирских перевозок должен проводится раз в год, последний конкурс был в июле 2010 года, больше конкурсы не проводились. В действиях ООО «<данные изъяты>» нет состава административного правонарушения. В материалах проверки прокуратуры также отсутствуют протоколы об административном правонарушении. ФИО5 является одни единственным учредителем ООО «<данные изъяты>

В судебном заседании представитель административной комиссии городского округа г.Стерлитамак по доверенности ФИО4 с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что постановление вынесено обоснованно, в соответствии с действующим законодательством. ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ участвовало в конкурсе, выиграл несколько маршрутов, договора составляются. На основании постановления прокурора ими вынесено постановление о привлечении ООО «Союз Афган» к ответственности. Вреда транспортными перевозками ООО «<данные изъяты>» не было причинено, но и оснований для повторного отказа в привлечении не было, так как имелось постановление прокуратуры г.Стерлитамак. ФИО5 как должностное лицо уже был привлечен к административной ответственности в виде штрафа, данное постановление составлено на юридическое лицо ООО «<данные изъяты>», но по одному и тому же поводу. Ответственность ФИО5 уже понес, с него был взыскан штраф в 30 000 рублей. Прокуратурой было составлено два постановления по одному и тому же факту, одно в отношении должностного лица, второе в отношении юридического лица. По должностному лицу было решение, Верховный суд РБ оставил данное решение в силе.

Суд, заслушав представителей ООО «<данные изъяты>», административной комиссии городского округа г.Стерлитамак, исследовав материалы административного дела, считает необходимым постановление отменить, производство по делу прекратить.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на судебную защиту (ст.46) и лицо, считающее, что его права нарушены, вправе обратиться для разрешения спора по существу.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно правилам производства по делам об административных правонарушениях, установленным в главах 28 и 29 КоАП РФ, назначение административного наказания без составления протокола об административном правонарушении не допускается, кроме случаев, прямо указанных в ст.ст. 28.4 и 28.6 КоАП РФ.

В соответствии с ч.9 ст. 15.11 КоАП РБ при осуществлении муниципального контроля должностные лица органов местного самоуправления в пределах компетенции уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 2.5, частями 1, 2, 4 статьи 3.2, статьей 3.5, частью 2 статьи 4.1, частями 2, 4 статьи 4.2, частью 6 статьи 4.4, частью 2 статьи 4.5, частью 2 статьи 4.6, частью 2 статьи 4.8, статьями 6.1, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, частью 2 статьи 6.14, статьями 6.15, 6.16, 6.17, 6.18, 6.19, 7.3, 8.2, 8.3, 9.1, 9.4, 9.5, частью 2 статьи 10.1, частью 2 статьи 10.2, частью 2 статьи 10.3, частью 2 статьи 10.4, частью 2 статьи 11.1, статьей 11.4, частями 3, 4 статьи 12.2, частью 2 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.4, частью 2 статьи 12.5, статьями 13.5, 13.7, 13.8, 13.9, 13.11 настоящего Кодекса.

Таким образом, правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РБ, к случаю назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении законом не отнесено, поэтому применение административного наказания за подобное правонарушение возможно только при наличии протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 28.2 КоАП РФ протокол составляется о совершении административного правонарушения и в нем указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию протокола, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица.

Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. Кодексом допускается оформление одного протокола в отношении одного протокола в отношении одного лица, совершившего несколько административных правонарушений, но не предусматривается оформление одного протокола по правонарушениям нескольких лиц.

В судебном заседании установлено, что протокола об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» административной комиссии городского округа г.Стерлитамак составлен не был, поэтому привлечение названного лица к административной ответственности произведено незаконно, без соблюдения обязательной процедуры административного производства, вопреки установленному порядку назначения административного наказания.

Кроме того, в резолютивной части постановления не указана статья, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения.

Указанные обстоятельства, суд считает значимым для данного дела об административном правонарушении, поскольку должностным лицом не соблюдена процедура привлечения ООО «Союз Афган» к административной ответственности.

Возможность устранения указанных в постановлении должностного лица недостатков, утрачена и восполнена быть не может, учитывая истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.24.5 ч.6 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым постановление административной комиссии городского округа г.Стерлитамак отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока исковой давности.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии городского округа г.Стерлитамак от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 8.2 ч.1 КоАП РБ и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 1500000 рублей – отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» прекратить.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток.

Судья:                                                                                                           А.Н. Калентьев