12-255/2012



Дело №12-255/2012г.

РЕШЕНИЕ

7 сентября 2012 года                     г. Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ланиной О.А., (<адрес>) рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "<данные изъяты>" Наумова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по <адрес>, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ /о, вынесенным главным государственным инспектором, начальником СТУ Минэкологии по РБ ФИО4 генерального директора ООО "<данные изъяты> Наумова А.В., признали виновным в совершении административного правонарушения по ст. 8.5 КоАП РФ и наложили административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Генеральный директор ООО "<данные изъяты>" Наумов А.В. не согласился с данным постановлением и обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит прекратить производство по делу мотивируя тем, что по диспозиции ст. 8.5 КоАП РФ наказуемым является "Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной или достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию". Он такой информацией не обладает, следовательно, скрыть ее не может. В полученном протоколе не указано когда и что он совершил. Считает, что данному органу, согласно Указу Президента РФ "О функциях министерства природных ресурсов и экологии РФ и министерства экономического развития". По смыслу ст. 23 КоАП РФ территориальное управление министерства экологии по РБ также не вправе рассматривать административные дела и назначать наказания. В постановлении указано, что отчет должен быть представлен до ДД.ММ.ГГГГ, из этого следует, что начало срока возможного привлечения к административной ответственности является ДД.ММ.ГГГГ. Срок прошедший с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения постановления явно больше срока установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

В судебное заседание Наумов А.В. не явился, о причинах неявки не сообщил, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенного лица, что подтверждается почтовым уведомлением, с личной подписью Наумова А.В.

В судебном заседании ФИО3 - представитель Стерлитамакского территориального управления Министерства природопользования и экологии РБ, государственный инспектор, ведущий специалист - эксперт СТУ Минэкологии РБ в судебном заседании просит оставить постановление об административном правонарушении и назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ /о, вынесенным главным государственным инспектором, начальником СТУ Минэкологии по РБ ФИО4 его, генерального директора ООО "<данные изъяты>" Наумова А.В. без изменения и представила суду письменное возражение, согласно которого с целью выполнения Плана проведения плановых проверок Минэкологии РБ на 2012 год,

2

размещенного на сайте генеральной прокуратуры РФ, была проведана плановая проверка соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в отношении ООО "<данные изъяты>" на основании распоряжения и.о. начальника Стерлитамакского территориального управления Минэкологии РБ ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ п. Согласно данному распоряжению сроки проведения проверки - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При подготовке к проведению проверки копия распоряжения была направлена почтовой связью с уведомлением по юридическому адресу ООО "<данные изъяты>": <данные изъяты>, <адрес> и по адресу места фактического осуществления деятельности ООО "<данные изъяты>": , <адрес>. Имеются соответствующие уведомления о вручении от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой было установлено, что осуществления хозяйственной деятельности ООО "<данные изъяты>", привлечение работников и использование для этого специальных помещений приводят к образованию отходов производства и потребления в помещении по <адрес>. Согласно "Сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления", утвержденного Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды в ДД.ММ.ГГГГ, среднегодовая норма образования отходов в учреждениях и на предприятиях составляет <данные изъяты> кг на сотрудника, в промтоварных магазинах - <данные изъяты> кг. на квадратный метр торговой площади. В главе <данные изъяты> сборника данных по удельным показателям образования отходов нормативы определены как среднестатистические, имеют ориентировочный характер, они могут использоваться органами государственного, регионального и местного управления в качестве справочного руководства при осуществлении экологического контроля и для проверки достоверности данных изложенных в документах природопользователей. В соответствии с Решением Президиума Стерлитамакского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении норм образования твердых бытовых отходов от хозяйствующих субъектов различных форм собственности " для промтоварных магазинов на территории г. Стерлитамак на <данные изъяты> кв. м. общей площади магазина нормы образования твердых бытовых отходов составляют <данные изъяты> куб. м., в год, для учреждений и офисов на территории г. Стерлитамак нормы образования твердых бытовых отходов составляют <данные изъяты> куб. м. на одного сотрудника и <данные изъяты> куб. м. на 1 кв.м. клиентской площади. В ООО "<данные изъяты>" имеются договор на вывоз твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ с МУП "УК "<данные изъяты>" и договор на услуги по размещению и утилизации отходов производства и потребления от ДД.ММ.ГГГГ с ГУП "<данные изъяты>", что также свидетельствует об образовании отходов в результате деятельности ООО "<данные изъяты>".

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов является экологической информацией об источниках вредного воздействия на окружающую среду, так как согласно представленным в ходе проверки ООО "<данные изъяты>" договорам на вывоз твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ и на услуги по размещению и утилизации отходов производства и потребления от ДД.ММ.ГГГГ отходы ООО "<данные изъяты>" поступают на размещение на полигон, вследствие чего происходит негативное воздействие на окружающую среду - размещение отходов производства и потребления. Согласно порядку представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов МПР РФ субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Согласно п. 4,5 данного Порядка отчетный период составляет один календарный год, вышеуказанная отчетность представляется до ДД.ММ.ГГГГ, следующего за отчетным периодом. Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства ООО "<данные изъяты>" не представило Отчетность об образовании, использовании, обезвреживанию,

3

размещению отходов в соответствующие органы до ДД.ММ.ГГГГ, что расценивается как несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации и образует событие административного правонарушения со ст. 8.5 К.АП РФ.

По итогам проверки было выявлено нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования - не представление "Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов" в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке.

Суд, выслушав ведущего эксперта Минэкологии РБ, исследовав материалы дела, считает постановление /о от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным главным государственным инспектором, начальником СТУ Минэкологии по РБ ФИО4 в отношении генерального директора ООО "<данные изъяты>" Наумова А.В. подлежащим оставлению без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

Выводы суда подтверждаются следующими доказательствами.

Постановлением /о от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора, начальника СТУ Минэкологии по РБ ФИО4 о назначении административного наказания – Наумов А.В. привлечен к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ.

Статьей 8.5 КоАП РФ Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Судом установлено, что основанием для вынесения указанного постановления, явились следующие обстоятельства, подробно описанные в постановлении государственного инспектора, начальника СТУ Минэкологии по РБ ФИО4 о возбуждении дела об административном правонарушении.

Установлено, что при осуществлении плановой проверки ООО "<данные изъяты>" обнаружено, что для осуществления деятельности ООО "<данные изъяты>" использует специальные помещения общей площадью <данные изъяты> и <данные изъяты> кв.м. и имеет работников в количестве <данные изъяты> человека. Факты образования отходов подтверждается нормативно - законодательными актами: согласно "Сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления утвержденного Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды в ДД.ММ.ГГГГ среднегодовая норма образования отходов в учреждениях и на предприятиях составляет <данные изъяты> кг на сотрудника. В связи с тем, что на балансе ООО "<данные изъяты>" образуются, передаются на обезвреживание, захоронение отходы, предприятие имеет следующие договора: 1. договор на услуги по размещению и утилизации отходов производства и потребления с ГУП "Табигат" от ДД.ММ.ГГГГ; 2. договор на вывоз твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ с МУП "УК"Жилкомсервис", согласно которому исполнитель принимает на себя обязательство по вывозу твердых бытовых отходов в объеме <данные изъяты> куб. м., в месяц. представлены платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о внесении платы за вывоз ТБО согласно данного договора; 3. договор на обезвреживание ртутьсодержащих ламп и приборов от ДД.ММ.ГГГГ с ГУП "<данные изъяты>" РБ.

Проверкой установлен факт образования, размещения, обезвреживания отходов производства и потребления, образующихся на балансе ООО "<данные изъяты>".

4

В соответствии со ст. 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

П. 1 ст. 39 указанного закона предусматривает, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с п. 3 ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Доводы жалобы, что нарушены сроки, предусмотренные ст.4.5 КОАП РФ, о привлечении к административной ответственности, не нашли своего подтверждения.

Таким образом, обжалуемое постановление вынесено без нарушений требований Кодекса об административных правонарушений.

Как усматривается из материалов дела, генеральный директор ООО "<данные изъяты> А.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.

Доводы Наумова А.В. указанные в жалобе не являются основаниями для отмены постановления государственного инспектора, начальника СТУ Минэкологии по РБ ФИО4 /о от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Наумова А.В..

Учитывая, что какие-либо нарушения прав Наумова А.В. при составлении постановления об административном правонарушении не допущены, суд не находит оснований для признания вышеуказанного постановления незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 - 30.10 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора, начальника Стерлитамакского территориального управления Минэкологии по РБ ФИО4 /о от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО "<данные изъяты>" – Наумова А.В. оставить без изменения, а жалобу Наумова А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Стерлитамакский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья: подпись. О.А.Ланина

Копия верна судья: О.А. Ланина

Секретарь: З.Р.Ягафарова