5-273/2011 проживал на территории РФ без постановки на миграционный учет



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 сентября 2011года                                                           г. Стерлитамак РБ

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан А.Р.Халитова,

с участием адвоката Аитовой А.Г. уд. от ДД.ММ.ГГГГ

инспектора ОУФМС России по РБ г. Стерлитамака Лучинецкого Р.Е.

лица, в отношении которого рассматривается административное дело Норматова А.Р.

рассмотрев материал о привлечении Норматова А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к административной ответственности по ст.18.8. ч.1 КоАП РФ за нарушении режима пребывания в Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ при проверки документов по адресу: <адрес> был выявлен гр. Норматов А.Р., который являясь лицом без гражданства в период времени с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживает на территории Республики Башкортостан, без постановки на миграционный учет и документов, подтверждающих законность пребывания на территории РФ.

Представитель отдела УФМС России по РБ в г. Стерлитамак Лучинецкий Р.Е. пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ был задержан Норматов А.Р., который являясь лицом без гражданства в период времени с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживает на территории Республики Башкортостан, без постановки на миграционный учет и документов, подтверждающих законность пребывания на территории РФ. В отношении Норматова А.Р. вынесено распоряжение Минюста РФ о нежелательности его пребывания на территории РФ до 2017года, следовательно, он подлежит выдворению.

Норматов А.Р. пояснил, что освободился с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, намерен был поехать по своему последнему месту жительства в <адрес>. Однако его задержали сотрудники ОУФМС г. Стерлитамака, о том, что у него закончилось временное разрешение на проживание ему ничего неизвестно. Не желает выезжать в <данные изъяты>, так как у него отсутствуют там родственники и место проживания.. все его близкие родственники проживают в <адрес>, он зарегистрирован также у своего отца по адресу: <адрес>

Адвокат Аитова А.Г. просила отказать в привлечении Норматова А.Р. к административной ответственности по ст.18.8. ч.1 КоАП РФ за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, поскольку Норматов А.Р. постоянно проживает в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по месту постоянного жительства в <адрес>, срок регистрации истекает ДД.ММ.ГГГГ. Все его родственники проживают в Республике Башкортостан и имеют российское гражданство. Кроме того Норматов А.Р. состоит в гражданском браке с гражданкой ФИО1, имеется свидетельство о помолвке. Готовые документы о приобретении гражданства РФ Норматов не успел получить в связи с привлечением к уголовной ответственности. Норматов А.Р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержался в <данные изъяты>, после освобождения у ворот его сразу же встретили сотрудники ОУФМС, составившие протокол по настоящему делу. Об аннулировании временного разрешения на проживание в России, ему не было известно.

Суд, выслушав представителя отдела УФМС России по РБ, Норматова А.Р., адвоката Аитову А.Г. изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27). Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Судом установлено, что Норматов А.Р. в несовершеннолетнем возрасте в ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Россию на постоянное место жительства, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ/л.д.20/.

    УФМС России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ Норматову А.Р. выдано разрешение на временное проживание в РФ до ДД.ММ.ГГГГ /л.д.7/

    ДД.ММ.ГГГГ разрешение на временное проживание аннулировано на основании п.п. 5 ч. 1 ст. 7 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан».

    Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» прекращение у иностранного гражданина права на временное проживание в Российской Федерации является основанием для снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства.

    При аннулировании временного разрешения Норматов А.Р. относится к категории иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации, которые согласно ст. ст. 7, 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006 №109-ФЗ подлежат учету по месту пребывания и обязаны в случае нахождения в месте пребывания встать на учет по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

        Как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 14-20час.при проверке документов по адресу: <адрес> был выявлен Норматов А.Р., который является лицом без гражданства в период времени с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживает на территории РБ, без постановки на миграционный учет и документов, подтверждающих законность пребывания на территории РФ.

        Однако должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не принято во внимание, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Норматов А.Р. отбывал наказание в <данные изъяты>. В период со дня аннулирования разрешения на временное проживание до освобождения из <данные изъяты> Норматов А.Р. состоял на учете в учреждении, где отбывал наказание

Согласно справки об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ Норматов А.Р. следует к месту жительства <адрес>

    Протокол по делу об административном правонарушении в отношении лица составлен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до его прибытия в место пребывания после освобождения и до истечении трех рабочих дней со дня прибытия его в место пребывания.

В связи с чем суд считает составление протокола об административном правонарушении преждевременным, поскольку отсутствуют обстоятельства, подтверждающие объективную сторону правонарушения.

Наличие в материалах административного дела распоряжения Минюста РФ о нежелательности пребывания(проживания) в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства само по себе не может являться безусловным основанием для признания виновным Норматова А.р. в правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Поскольку в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 11-ФЗ (ред. От 18.07.2011) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Согласно ст. 31 ФЗ от 25.07.2002года №115-ФЗ(ред.от 18.07.2011года)»О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в РФ сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из РФ в течение трех дней.

    Таким образом, при наличии указанного распоряжения Минюста РФ о нежелательности пребывания лица без гражданства на территории РФ ему предоставляется трехдневный срок для добровольного выезда за пределы РФ.

             В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

             Таким образом, давая оценку исследованным в ходе судебного разбирательства доказательствам, суд считает, что в действиях Норматова А.Р. отсутствует состав административного правонарушения

             При таких обстоятельствах на основании ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

             На основании ст. ст. 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ, суд

        ПОСТАНОВИЛ:

             Производство по делу об административном правонарушении в отношении Норматова А.Р. по ст.18.8ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

        Освободить Норматова А.Р. от содержания в Центре временного содержания иностранных граждан при УВД по г. Уфа РБ.

     Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течении десяти суток со дня получения копии постановления через Стерлитамакский городской суд РБ.

Федеральный судья                             А.Р.Халитова