Дело № 2-350-2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 октября 2011 года с. Стерлибашево Стерлибашевский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Семенова И.С., при секретаре Шариповой Л.Г., с участием помощника прокурора Стерлибашевского района РБ Юлдашева В.М., представителя ответчика Шигабутдинова М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Стерлибашевского района РБ к Администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ о признании бездействия ответчика в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердо-бытовых отходов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Стерлибашевского района РБ Валиков М.С. обратился в суд с заявлением к Администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ (далее АСП <данные изъяты> сельсовет) о признании бездействия ответчика в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердо-бытовых отходов, мотивируя тем, что прокуратурой Стерлибашевского района проведена проверка исполнения требований экологического законодательства в деятельности АСП <данные изъяты> сельсовет. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлена обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления и ответственность данных органов за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующей территории. По смыслу ст. 1 и ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полномочия органов местного самоуправления входит решение вопросов местного значения, к которым относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения. Однако проверка показала, что Администрацией <данные изъяты> сельсовет допускается неисполнение данных требований закона. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлен запрет на сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Согласно п.4.4 Санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» СанПиН 2.1.7.1038-01, твердые бытовые отходы должны складироваться и захоронятся в специально устроенных полигонах для ТБО. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно частями 1, 2, 6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Между тем, в ходе проверки установлено, что на участке местности, примерно в 400 метрах от <адрес> обнаружена несанкционированная свалка ТБО. Указанная территория участка захламлена бытовым мусором - твердыми бытовыми отходами (обертки от продуктов питания, бумага, полиэтиленовые мешки, пластиковые бутылки). Вывоз бытового мусора ответчиком не организован. Лицензия деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов, разрешение на размещение отходов у ответчика отсутствует. Специальные исследования мест строительства объектов размещения отходов, не проводились. Объект размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов, не внесен. Фактически указанная свалка ТБО является несанкционированными. Из-за отсутствия контроля со стороны органа местного самоуправления, бытовой мусор скапливается, захламляя и загрязняя окружающую среду. В связи с вышеуказанным бездействием органа местного самоуправления, выразившимся в вышеуказанным бездействием органа местного самоуправления, выразившимся в непринятии мер по организации деятельности в области обращения с отходами, нарушаются требования экологического законодательства, создается среда для распространения инфекционных заболеваний, тем самым затрагиваются интересы неопределенного круга лиц. ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации <данные изъяты> сельсовета по данному факту вносилось представление об устранении нарушений действующего законодательства. Однако какие либо меры направленные на устранение нарушений действующего законодательства приняты не были. На основании изложенного просит признать бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердо-бытовых отходов, в результате которого нарушаются требования ветеринарного и природоохранного законодательства, незаконным. Обязать ответчика принять меры к приведению территории участка примерно в 400 метрах от <адрес>, в соответствие с требованиями природоохранного законодательства. В суде представитель ответчика Шигабутдинов М.И. заявление полностью признал. Суд, выслушав стороны и изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям: Доводы заявителя подтверждаются представленными документами. В суде представитель ответчика заявление полностью признал. Суд принимает признание заявления ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц. Признание иска ответчиком сделано добровольно, оно занесено в протокол судебного заседания. Последствия признание иска разъяснены сторонам. В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Стерлибашевского района РБ к Администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ о признании бездействия ответчика в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердо-бытовых отходов удовлетворить. Признать бездействие Администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердо-бытовых отходов, в результате которого нарушаются требования ветеринарного и природоохранного законодательства, незаконным. Обязать Администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ принять меры к приведению территории участка примерно в 400 метрах от <адрес>, в соответствие с требованиями природоохранного законодательства. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней через районный суд. Судья подпись И.С. Семенов Решение по состоянию на 18 октября 2011 года не вступило в законную силу.