об обязании АСП принять меры по организации сбора и вывоза ТБО



Дело№2-420-2011          

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Стерлибашево                                                                                                23 декабря 2011 года

Стерлибашевский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Семенова И.С.,

при секретаре Шариповой Л.Г.,

с участием помощника прокурора Стерлибашевского района РБ Юлдашева В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Стерлибашевского района РБ к администрации сельского поселения Аллагуватский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ о признании бездействия ответчика в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердо-бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Стерлибашевского района РБ Валиков М.С. обратился в суд с заявлением к Администрации сельского поселения Аллагуватский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ (далее - АСП Аллагуватский сельсовет) о признании бездействия ответчика в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердо-бытовых отходов, мотивируя тем, что прокуратура Стерлибашевского района проведена проверка исполнения требований экологического законодательства в деятельности АСП Аллагуватский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельное в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлена обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления и ответственность данных органов за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующей территории.

По смыслу ст. 1 и ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полномочия органов местного самоуправления входит решение вопросов местного значения, к которым относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения.

Однако проверка показала, что АСП Аллагуватский сельсовет допускается неисполнение данных требований закона.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществлять в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлен запрет на сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Согласно п.4.4 Санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» СанПиН 2.1.7.1038-01, твердые бытовые отходы доля складироваться и захоронятся в специально устроенных полигонах для ТБО.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производств потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию. транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Между тем, в ходе проверки установлено, что на участке местности, примерно <адрес> обнаружены несанкционированные свалки ТБО. Указанные территории участков захламлены бытовым мусором - твердыми бытовыми отходами (обертки от продуктов питания, бумага, полиэтиленовые мешки, пластиковые бутылки). Вывоз бытового мусора Аллагуватским сельсоветом не организован. Лицензия деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов, разрешение на размещение отходов у Аллагуватского сельсовета отсутствует. Специальные исследования мест строительства объектов размещения отходов, не проводились. Объект размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов, не внесен. Фактически указанная свалка ТБО является не санкционированной.

Из-за отсутствия контроля со стороны органа местного самоуправления, бытовой мусор скапливается, захламляя и загрязняя окружающую среду. В связи с вышеуказанным бездействием органа местного самоуправления, выразившимся в вышеуказанным бездействием органа местного самоуправления, выразившимся в непринятии мер по организации деятельности в области обращения с отходами, нарушаются требования экологического законодательства, создается среда для распространения инфекционных заболеваний, тем самым затрагиваются интересы неопределенного круга лиц.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Аллагуватский сельсовета по данному факту вносилось представление об устранении нарушений действующего законодательства. Однако какие либо меры направленные на устранение нарушений действующего законодательства приняты не были.

На основании изложенного просит признать бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердо-бытовых отходов, в результате которого нарушаются требования ветеринарного и природоохранного законодательства, незаконным. Обязать ответчика принять меры к приведению территории участка примерно в 500 метрах от д. Мустафа, в 150 метрах от д. Н. Аллагуват, в соответствие с требованиями природоохранного законодательства.

Представитель ответчика АСП Аллагуватский сельсовет надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения гражданского дела на судебное заседание не явился, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть гражданское дело без его участия, а также с указанием на согласие с исковым заявлением.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, выслушав помощника прокурора, изучив заявление ответчика, материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Доводы заявителя подтверждаются представленными документами.

Представитель ответчика заявление полностью признал.

Суд принимает признание заявления ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц. Признание иска ответчиком сделано добровольно, оно занесено в протокол судебного заседания. Последствия признание иска разъяснены сторонам.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Стерлибашевского района РБ к Администрации сельского поселения Аллагуватский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ о признании бездействия ответчика в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердо-бытовых отходов удовлетворить.

Признать бездействие Администрации сельского поселения Аллагуватский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердо-бытовых отходов, в результате которого нарушаются требования природоохранного законодательства, незаконным.

Обязать Администрацию сельского поселения Аллагуватский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ принять меры к приведению территории участка примерно в <адрес>, в соответствие с требованиями природоохранного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней через районный суд.

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 10 января 2012 года.

Судья       подпись        И.С. Семенов