Дело № 2-73-2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 марта 2011 года с. Стерлибашево
Стерлибашевский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Бакирова Р.Г.,
при секретаре Туктаровой Г.А., с участием помощника прокурора Стерлибашевского района РБ Юлдашева В.М., представителя ответчика Гимазова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Стерлибашевского района РБ к Администрации сельского поселения Яшергановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ о признании бездействие Администрации сельского поселения Яшергановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Стерлибашевского района РБ обратился в суд с исковым заявлением к Администрации сельского поселения Яшергановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ о признании бездействие Администрации сельского поселения Яшергановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ незаконным, мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на противодействие экстремистской деятельности и терроризма на территории сельского поселения Яшергановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.
В соответствие с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Согласно п.п. 5 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Подпунктами «а, б, в» ч. 4 ст. 3 данного Федерального закона закреплено понятие противодействия терроризму, как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В силу ч. 3 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии со ст. 4 и ст. 5 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Как указано выше, полномочие по участию в профилактике терроризма и экстремизма является вопросом местного значения муниципального района
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Кроме того, статьей 17 данного Федерального закона предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают рядом полномочий, в том числе иными прямо не перечисленными в данной норме.
Таким образом, исходя из анализа положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также принципов противодействия терроризму, следует, что органами местного самоуправления должен быть принят нормативный правовой акт, регламентирующий полномочия органов местного самоуправления по решению данного вопроса местного значения.
Между тем, из информации администрации сельского поселения следует, что какие либо правовые акты по данному вопросу не принимались.
Несоблюдение Администрацией сельского поселения Яшергановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ вышеуказанных требований федерального законодательства ущемляет интересы Российской Федерации, а также неопределенного круга лиц, проживающих на территории района.
На основании изложенного просит признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Яшергановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ, выразившееся в непринятии мер по разработке нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения и обязать Администрацию сельского поселения Яшергановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ принять необходимые меры по разработке и утверждению нормативных правовых актов, регламентирующих вопрос местного значения, путем принятия программы противодействия экстремизму и терроризму.
В суде представитель ответчика Гимазов Н.В. иск полностью признал.
Суд, заслушав помощника прокурора Юлдашева В.М., поддержавшего иск, представителя ответчика и изучив материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Представитель ответчика иск полностью признал.
Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц. Признание иска ответчиком сделано добровольно, оно занесено в протокол судебного заседания. Последствия признание иска разъяснены сторонам.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Стерлибашевского района РБ к Администрации сельского поселения Яшергановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ о признании бездействие Администрации сельского поселения Яшергановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ незаконным удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Яшергановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по разработке нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Обязать Администрацию сельского поселения Яшергановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан принять необходимые меры по разработке и утверждению нормативных правовых актов, регламентирующих вопрос местного значения, путем принятия программы противодействия экстремизму и терроризму.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней через районный суд.
Судья подпись Р.Г. Бакиров
Решение по состоянию на 06 апреля 2011 г. не вступило в законную силу.