№ 2-229-2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Стерлибашево 11 июля 2012 года
Стерлибашевский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Семенова И.С.,
при секретаре Шариповой Л.Г.,
с участием прокурора Стерлибашевского района РБ Валикова М.С., представителя ответчика Рысаева И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Стерлибашевского района РБ к администрации сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ о признании бездействия администрации сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ выразившееся в непринятии мер по оценке уязвимости автомобильных дорог местного значения поселения – незаконным и об обязании администрации сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ провести оценку уязвимости автомобильных дорог местного значения поселения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Стерлибашевского района РБ Валиков М.С. обратился в суд с данным исковым заявлением к администрации сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ о признании бездействия администрации сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ выразившееся в непринятии мер по оценке уязвимости автомобильных дорог местного значения поселения – незаконным и об обязании администрации сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ провести оценку уязвимости автомобильных дорог местного значения поселения, мотивируя тем, что прокуратурой Стерлибашевского района по заданию прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в деятельности администрации сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ (далее – АСП Тятер-Араслановский сельсовет).
В ходе проведенной проверки в деятельности АСП Тятер-Араслановский сельсовет выявлены грубые нарушения законодательства о транспортной безопасности.
Так согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности» одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако в нарушении действующего законодательства о транспортной безопасности АСП Тятер-Араслановский сельсовет оценка уязвимости автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселения не проведена.
Допущенные нарушения законодательства о транспортной безопасности создают угрозу жизни и здоровья лиц осуществляющих передвижение по автомобильным дорогам.
На основании изложенного просит признать бездействие администрации сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ выразившееся в непринятии мер по оценке уязвимости автомобильных дорог местного значения поселения, незаконным и обязать администрацию сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ провести оценку уязвимости автомобильных дорог местного значения поселения.
В судебном заседании прокурор Стерлибашевского района Валиков М.С. уточнил исковые требования, просил признать бездействие администрации сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ выразившееся в непринятии мер по оценке уязвимости автомобильных дорог местного значения поселения, незаконным и обязать администрацию сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ провести оценку уязвимости автомобильных дорог местного значения поселения до ДД.ММ.ГГГГ
В суде представитель ответчика Рысаев И.Г. иск признал полностью.
Суд, заслушав стороны и изучив материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Представитель ответчика иск полностью признал.
Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц. Признание иска ответчиком сделано добровольно, оно занесено в протокол судебного заседания. Последствия признания иска разъяснены сторонам.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указанно только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Стерлибашевского района РБ к администрации сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ о признании бездействия администрации сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ выразившееся в непринятии мер по оценке уязвимости автомобильных дорог местного значения поселения – незаконным и об обязании администрации сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ провести оценку уязвимости автомобильных дорог местного значения поселения, удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ выразившееся в непринятии мер по оценке уязвимости автомобильных дорог местного значения поселения, незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения Тятер-Араслановский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ провести оценку уязвимости автомобильных дорог местного значения поселения до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 30 дней через Стерлибашевский районный суд РБ.
Судья подпись И.С. Семенов