Решение Степновского райсуда от 12.04.2011 года по заявлению прокурора Степновского района СК в интересах неограниченного круга лиц к АМО села Соломенское Степновского района СК о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления (3 кв.)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2011 год село Степное

Степновский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Котлярова М.Е.,

при секретаре Корнеевой В.М.,

с участием заявителя прокурора Барановой В.И.

ответчика администрации муниципального образования Соломенского сельского совета Степновского района Ставропольского края в лице представителя Зайцевой Т.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Степновского района Ставропольского края в интересах неограниченного круга лиц к администрации муниципального образования Соломенского сельского совета Степновского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Степновского района Ставропольского края обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Соломенского сельского совета Степновского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе органами местного самоуправления Степновского района.

Установлено, что администрацией муниципального образования Соломенского сельского совета Степновского района Ставропольского края в нарушение требований ч.6 ст. 52 Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающей органы местного самоуправления осуществлять официальное опубликование ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, указанные в сведениях за 3 квартал 2010 года не опубликовывались и для опубликования не направлялись.

В соответствии с ч.1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Таким образом, неопубликование сведений о затратах на содержание муниципальных служащих нарушает права неограниченного круга лиц – жителей муниципального образования на доступность сведений о деятельности муниципальных служащих и осуществление в полном объеме решения вопросов местного значения.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Соломенского сельского совета Степновского района Ставропольского края, выразившееся в неопубликование сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2010 года.

Обязать администрацию муниципального образования Соломенского сельского совета Степновского района Ставропольского края официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2010 года в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заявитель - прокурор Баранова В.И. поддержала заявление, настаивала на его удовлетворении, так как действительно в ходе проверки, проведенной прокуратурой района было установлено нарушение прав неограниченного круга лиц – жителей муниципального образования на доступность сведений о деятельности муниципальных служащих и осуществление в полном объеме решения вопросов местного значения, выразившееся в неопубликование сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2010 года.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования Соломенского сельского совета Степновского района Ставропольского края в лице представителя Зайцевой Т.Н., в судебном заседании требования заявления признала в полном объеме и пояснила, что действительно не опубликовывали указанные сведения, препятствием к публикации явилась нехваткой денежных средств, а также в связи с тем, что газету «Степновский Вести» выписывает менее половины жителей села Соломенское, вместе с тем, кроме того проводилось обнародование указанных сведений.

Выслушав доводы заявителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.6 ст. 52 Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающей органы местного самоуправления осуществлять официальное опубликование ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Согласно сведениям ФГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - редакция газеты «Степновские вести» №19 от 14.03. 2011 года, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в течение 2010-2011 годов, не поступали для их официального опубликования в газете «Степновские вести».

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Доводы ответчика о том, что причиной официального не опубликования указанных сведений за 3 квартал 2010 года, послужило отсутствие в местном бюджете денежных средств на данные расходы, суд считает необоснованными и не основанными на законе, потому как, в соответствии с ч.1 ст. 52 Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Таким образом, суд приходит к выводу что бюджет администрации муниципального образования Соломенского сельского совета Степновского района Ставропольского края должен предусматривать расходы, в том числе и на официальное опубликование ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, указанные в сведениях за 3 квартал 2010 года. При таких обстоятельствах доводы ответчика относительно того, что причиной не опубликования сведений послужило отсутствие в местном бюджете денежных средств, суд не может признать обоснованными, поскольку доказательств такого отсутствия, стороной не представлено.

Доводы ответчика относительно того, что проводилось обнародование указанных сведений, не основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах. Доказательств такого не представлено.

Таким образом в судебном заседании установлено, что неопубликование сведений администрацией муниципального образования Соломенского сельского совета Степновского района Ставропольского края о затратах на содержание муниципальных служащих нарушает права неограниченного круга лиц – жителей муниципального образования на доступность сведений о деятельности муниципальных служащих и осуществление в полном объеме решения вопросов местного значения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчиком, в условиях состязательного процесса не представлено доказательств обосновывающих его возражения, требования заявителя подтверждены доказательствами, исследованными в судебном заседании.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Ответчик в судебном заседании требования заявления признала, признание заявленных требований, не нарушает прав и свобод третьих лиц, и не противоречит Закону, а потому суд принимает признание ответчиком заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.ст.ст.ст. 39, 173, 45, 254-258 ГПК РФ, ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, ФЗ от 06.10. 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Степновского района Ставропольского края в интересах неограниченного круга лиц к администрации муниципального образования Соломенского сельского совета Степновского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Соломенского сельского совета Степновского района Ставропольского края, выразившееся в неопубликование сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2010 года.

Обязать администрацию муниципального образования Соломенского сельского совета Степновского района Ставропольского края официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2010 года в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебный состав по административным делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней через Степновский районный суд Ставропольского края.

Председательствующий судья - М.Е. Котляров