Решение Степновского райсуда от 12.04.2011 года по заявлению прокурора Степновского района СК в интересах неограниченного круга лиц к АМО Степновского с/с Степновского района СК о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления (3 кв.)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2011 год село Степное

Степновский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Котлярова М.Е.,

при секретаре Корнеевой В.М.,

с участием заявителя прокурора Барановой В.И.

ответчика администрации муниципального образования Степновского сельского совета Степновского района Ставропольского края в лице Шарлай Ю.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Степновского района Ставропольского края в интересах неограниченного круга лиц к администрации муниципального образования Степновского сельского совета Степновского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Степновского района Ставропольского края обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Степновского сельского совета Степновского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе органами местного самоуправления Степновского района.

Установлено, что администрацией муниципального образования Степновского сельского совета Степновского района Ставропольского края в нарушение требований ч.6 ст. 52 Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающей органы местного самоуправления осуществлять официальное опубликование ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, указанные в сведениях за 3 квартал 2010 года не опубликовывались и для опубликования не направлялись.

В соответствии с ч.1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Таким образом, неопубликование сведений о затратах на содержание муниципальных служащих нарушает права неограниченного круга лиц – жителей муниципального образования на доступность сведений о деятельности муниципальных служащих и осуществление в полном объеме решения вопросов местного значения.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Степновского сельского совета Степновского района Ставропольского края, выразившееся в неопубликование сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2010 года.

Обязать администрацию муниципального образования Степновского сельского совета Степновского района Ставропольского края официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2010 года в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заявитель - прокурор Баранова В.И. поддержала заявление, настаивала на его удовлетворении, так как действительно в ходе проверки, проведенной прокуратурой района было установлено нарушение прав неограниченного круга лиц – жителей муниципального образования на доступность сведений о деятельности муниципальных служащих и осуществление в полном объеме решения вопросов местного значения, выразившееся в неопубликование сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2010 года.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования Степновского сельского совета Степновского района Ставропольского края в лице главы Шарлай Ю.Н., в судебном заседании требования заявления признал в полном объеме и пояснил, что действительно не опубликовывали указанные сведения, препятствием к публикации явилась нехваткой денежных средств, а также в связи с тем, что газету «Степновский Вести» выписывает менее половины жителей села Степное, вместе с тем, обнародовали указанные сведения на доске объявлений.

Выслушав доводы заявителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.6 ст. 52 Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающей органы местного самоуправления осуществлять официальное опубликование ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Согласно сведениям ФГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - редакция газеты «Степновские вести» №19 от 14.03. 2011 года, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в течение 2010-2011 годов, не поступали для их официального опубликования в газете «Степновские вести».

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Доводы ответчика о том, что причиной официального не опубликования указанных сведений за 3 квартал 2010 года, послужило отсутствие в местном бюджете денежных средств на данные расходы, суд считает необоснованными и не основанными на законе, потому как, в соответствии с ч.1 ст. 52 Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Таким образом, суд приходит к выводу что бюджет администрации муниципального образования Степновского сельского совета Степновского района Ставропольского края должен предусматривать расходы, в том числе и на официальное опубликование ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, указанные в сведениях за 3 квартал 2010 года. При таких обстоятельствах доводы ответчика относительно того, что причиной не опубликования сведений послужило отсутствие в местном бюджете денежных средств, суд не может признать обоснованными, поскольку доказательств такого отсутствия, стороной не представлено.

Доводы ответчика относительно обнародования указанных сведений посредством размещения на доске объявлений, не основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах. Доказательств такого размещения не представлено.

Таким образом в судебном заседании установлено, что неопубликование сведений администрацией муниципального образования Степновского сельского совета Степновского района Ставропольского края о затратах на содержание муниципальных служащих нарушает права неограниченного круга лиц – жителей муниципального образования на доступность сведений о деятельности муниципальных служащих и осуществление в полном объеме решения вопросов местного значения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчиком, в условиях состязательного процесса не представлено доказательств обосновывающих его возражения, требования заявителя подтверждены доказательствами, исследованными в судебном заседании.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Ответчик в судебном заседании требования заявления признала, признание заявленных требований, не нарушает прав и свобод третьих лиц, и не противоречит Закону, а потому суд принимает признание ответчиком заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 45, 254-258, 194 – 198 ГПК РФ, ФЗ от 06.10. 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Степновского района Ставропольского края в интересах неограниченного круга лиц к администрации муниципального образования Степновского сельского совета Степновского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Степновского сельского совета Степновского района Ставропольского края, выразившееся в неопубликование сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2010 года.

Обязать администрацию муниципального образования Степновского сельского совета Степновского района Ставропольского края официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2010 года в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебный состав по административным делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней через Степновский районный суд Ставропольского края.

Председательствующий судья - М.Е. Котляров