Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«28» сентября 2010 года г.о. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Самарина А.М.,
при секретаре Мыльниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Браславского Максима Анатольевича к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании права собственности на земельный участок,
У С Т А Н О В И Л:
Браславский М.А. обратился в суд с иском к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании за ним права собственности на земельный участок площадью 0,05 га, кадастровый номер 63:32:№, расположенный по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение <адрес>
В судебном заседании истец и его представитель Кошелева Н.В. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержали, пояснили суду, что на основании решения исполкома Ставропольского райсовета от 25.05.1982 г. № 155/6 отцу истца ФИО13 в собственность был предоставлен земельный участок № 500 в СНТ «<данные изъяты>» в <адрес> Ставропольского района Самарской области, площадью 0,05 га. 22.06.1992 г. на вышеуказанный земельный участок было выдано свидетельство о праве собственности № 008500. В указанном свидетельстве допущена описка: неправильно написано имя - «Алексей» вместо «Анатолий». Кроме того, вышеуказанное свидетельство о праве собственности на землю было выдано уже после смерти отца, умершего в ДД.ММ.ГГГГ г. Данные обстоятельства препятствуют истцу в оформлении прав на земельный участок. С момента выделения земельного участка с 1982 г. и до своей смерти ФИО14 владел и пользовался им, являлся членом Садово-дачного кооператива «<данные изъяты>» (ныне СНТ «<данные изъяты>»). Как видно из записей садоводческой книжки, истец фактически принял наследство в виде земельного участка после смерти отца, поскольку продолжил пользоваться земельным участком, нес бремя по его содержанию, исправно вносил необходимые платежи. По согласованию с матерью и сестрой, после достижения совершеннолетия, истец стал единолично пользоваться земельным участком, стал членом СНТ «<данные изъяты>». С целью оформления своих прав на земельный участок, он обратился к председателю СНТ, который в 2004 г. внес исправления в имеющийся у него экземпляр свидетельства о праве собственности на землю, указав в качестве правообладателя земельного участка истца, внесенные исправления удостоверил также Глава администрации <адрес> волости. Однако, в архивной копии свидетельства о праве собственности на землю, и в кадастровых сведениях до настоящего времени значатся данные умершего отца истца, с неправильно указанным именем «Алексей» вместо «Анатолий».
Третьи лица Браславская З.М., Браславская О.А. исковые требования поддержали, не возражали против их удовлетворения. От наследственных прав на земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение <адрес>, СНТ «<данные изъяты>», <адрес>, участок №, отказались.
В судебное заседание не явились представители администрации м.р. Ставропольский, УФС государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области, о дне слушания дела извещались надлежащим образом, представитель администрации просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав истца, третьих лиц, исследовав письменные доказательства, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно свидетельству о праве собственности на землю САМ 320011, выданному 22.06.1992г. Главой администрации с.<адрес>, ФИО16 на основании решения исполкома Ставропольского райсовета №115/6 от 25 мая 1982 года, для коллективного садоводства был выделен в собственность земельный участок площадью 0,05 га, расположенный по адресу: с.<адрес> Ставропольского района, Самарской области. В указанном свидетельстве ошибочно указано имя правообладателя «Алексей» вместо «Анатолий».
С момента выделения земельного участка с 1982 г. и до своей смерти ФИО17 владел и пользовался им, являлся членом Садово-дачного кооператива «<данные изъяты>» (ныне СНТ «<данные изъяты>»). Данные обстоятельства подтверждаются наличием садоводческой книжки садово-дачного кооператива «<данные изъяты>» на имя ФИО1, которому принадлежал дачный участок №, кадастровым паспортом на земельный участок.
В соответствии со ст.64 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 года, действовавшего на момент выделения земельного участка истцу, земельный участки предоставляются гражданам в собственность местными Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с Указом Президента РФ от 24.12.1993 года № 2287, полномочия Советов народных депутатов, предусмотренные ст.64 ЗК РСФСР осуществлялись соответствующими местными администрациями.
Таким образом, судом установлено, что спорный земельный участок предоставлен ФИО1 на законных основаниях.
ФИО18 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти 1Г-ЕР №.
Свидетельствами о рождении П-ЕР №, IV-EP №, свидетельством о заключении брака П-ЕР. № подтверждается, что наследниками первой очереди после смерти ФИО1 являются истец, супруга Браславская З.М. и дочь Браславская О.А.
В силу ст.546 ГК РСФСР, действовавшей на момент открытия наследства, для приобретения наследства наследник должен его принять. Признается, что наследник принял наследство, когда, он фактически вступил во владение наследственным имуществом или, когда он подал нотариальному органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства.
Согласно примечанию к п. 15 ранее действовавшего Типового Устава садоводческого товарищества рабочих и служащих, утвержденного приказом Минкомхоза РСФСР и Минсельхоза РСФСР от 18 мая 1966 г. по согласованию с ВЦСПС (с последующими изменениями), в случае смерти члена садоводческого товарищества преимущественное право вступления в товарищество предоставлялось одному из наследников умершего члена этого товарищества.
В соответствии с п. 13 Типового устава садоводческого товарищества, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 11.11.1985 г. № 51". согласованного с ВЦСПС (с последующими изменениями), действовавшего на момент смерти отца, в случае смерти члена садоводческого товарищества преимущественное право на вступление в товарищество предоставлялось одному из наследников умершего.
Таким образом, ранее действовавшее законодательство позволяло сохранять право пользования земельным участком в садоводческом товариществе в случае смерти члена такого товарищества, за одним из членов его семьи.
Судом установлено, что истец после смерти отца в установленный законом срок фактически вступил во владение и пользование спорным земельным участком, что подтверждается внесенными изменениями в членскую книжку, в свидетельство о праве собственности на землю, нес бремя по его содержанию, исправно вносил необходимые платежи.
Согласно ч.4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Согласно распоряжению главы администрации муниципального района Ставропольский Самарской области № 8687 от 12.08.2010 года указанному земельному участку присвоен почтовый адрес: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение <адрес>. Ранее: с<адрес> Ставропольского района, Самарской области.
По кадастровому паспорту от 16.08.2010г. площадь земельного участка составляет 500 кв.м.
Свидетельство о праве собственности на землю выдано 22.06.1992 г., т.е. после смерти ФИО1
Вместе с тем, из свидетельства о праве собственности на землю усматривается, что основанием выделения ФИО1 земельного участка явилось решение Исполкома Ставропольского райсовета от ДД.ММ.ГГГГ №/Б.
Истец также, в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством, приобрел право на спорный земельный участок.
Тот факт, что свидетельство о праве собственности на землю было выдано после смерти отца, не может служить основанием для ограничения прав его наследников в отношении данного имущества.
В силу ч.2 ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
На основании изложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-214 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Браславского Максима Анатольевича удовлетворить.
Признать за Браславским Максимом Анатольевичем право собственности на земельный участок площадью 500 кв.м, расположенный по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение <адрес>, кадастровый номер 63:32:№ с разрешенным использованием для коллективного садоводства.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Ставропольский районный суд.
СудьяРешение вступило в законную силу