Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 июня 2011 года г. Тольятти Судья Ставропольского районного суда Самарской области Болохова О.В., при секретаре Рогозиной О.А. с участием: прокурора Свиридова С.В.представителя заинтересованного лица-администрации с.п. <данные изъяты> Аленбатрова Н.Н., действующего на основании Устава, представителя заинтересованного лица – ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский МЧС РФ – Кирпичникова А.А.по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1104\11 по иску прокурора Ставропольского района об оспаривании бездействия должностных лиц администрации с.п. <данные изъяты> м.р. Ставропольский Самарской области, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Ставропольского района обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия должностных лиц администрации с.п. <данные изъяты> м.р. Ставропольский Самарской области, по непринятию мер по устранению нарушений пожарной безопасности. В судебном заседании прокурор полностью поддержал исковые требования. Заинтересованное лицо – глава администрации сельского поселения <данные изъяты>, пояснил, что администрацией принимаются меры к выполнению предписаний органа пожарного надзора. Однако, для выполнения мероприятий требуются значительны финансовые средства, которыми администрация сельского поселения не располагает. В настоящее время ведется работа по устранению нарушений требований пожарной безопасности, администрация делает все, что не требует значительных финансовых вложений. Представитель Отдела надзорной деятельности МЧС РФ г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский - пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в администрации сельского поселение Севрюкаево была проведена проверка, в ходе которой установлено, что выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля: не выполнены пункты предыдущего предписания ГПК №. Предписанием № администрации установлен новый срок для выполнения предписаний – до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель заинтересованного лица - Администрации м.р Ставропольский - в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит обоснованным заявление прокурора. Проведенной прокуратурой Ставропольского района Самарской области, совместно с сотрудниками ОНД района проверкой соблюдения требований федерального законодательства о противопожарной безопасности администрацией сельского поселения <данные изъяты>, муниципального района Ставропольский Самарской области. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с п. 10 ст. 7 Устава сельского поселения <данные изъяты>, принятого Решением Собрания Представителей сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Ставропольский Самарской области к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут помимо собственников имущества лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» предприятия (в том числе и учреждения) обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. В нарушение указанных норм в ходе проверки были выявлены факты невыполнения п.п. № предписания органов государственного контроля (надзора) №, а именно следующие нарушения законодательства в области противопожарной безопасности: Здание администрации не защищено автоматической пожарной сигнализацией; здание администрации не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа; в помещениях администрации пути эвакуации, места нахождения средств не реализованы полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового обеспечения пожарной безопасности муниципального образования: распоряжение главы с.п. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения <данные изъяты>» и «Мероприятия по обеспечению первичных мер в границах с.п. <данные изъяты> в <данные изъяты> году» не реализованы, и отражают не все вопросы, установленные Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании и организации деятельности добровольной пожарной команды, порядок её взаимодействия с другими видами пожарной охраны в сельском поселении Севрюкаево» носит «формальный» характер. Организации деятельности добровольной пожарной охраны в поселении, данным распоряжением возложена на руководителей объектов соцкультбыта и старшего водителя-бойца ДПК. на окнах здания администрации установлены глухие металлические решетки; первичные средства пожаротушения (огнетушители) расположены не на видных местах, вблизи от выходов из помещений. Один огнетушитель спрятан в шкафу, второй в молельной комнате; силовая и осветительная электропроводка эксплуатируется с нарушением требований НД по электроэнергетике: более 3-х лет не проводилась проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств; работники администрации в кабинетах пользуются электрочайниками без подставок из негорючего теплоизоляционного материала, исключающего опасность возникновения пожара; в помещениях администрации эксплуатируются электрические светильники (лампы накаливания, люминесцентные) без негорючих рассеивателей в виде сплошного силикатного стекла, предусмотренных конструкцией светильников; длительное время не проводилась повторная огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций чердака здания; пути эвакуации в здании администрации отделаны горючими материалами (масляная краска, линолеум);не реализованы полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; распоряжение главы с.п. Севрюкаево от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения <данные изъяты>» и «Мероприятия по обеспечению первичных мер в границах с.п. <данные изъяты>» не реализованы, и отражают не все вопросы, установленные Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «О" создании и организации деятельности добровольной пожарной команды, порядок её взаимодействия с другими видами пожарной охраны в сельском поселении <данные изъяты>» носит «формальный» характер. Организации деятельности добровольной пожарной охраны в поселении, данным распоряжением возложена на руководителей объектов соцкультбыта и старшего водителя-бойца ДПК. Порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных; не обеспечена работоспособность наружных источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов). По результатам весенней и осенней проверок, проведенных в с.п. Севрюкаево государственной противопожарной службой: в мае 2009г. из 8 ПГ неисправен 1 ПГ; в октябре 2009г. из 8 ПГ неисправны 2 ПГ. у наружных источников противопожарного водоснабжения в селах <данные изъяты> и Кармалы(пожарных гидрантов) установлены указатели, не соответствующие требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (указатели выполнены плоскими без использования светоотражающих покрытий; форма части указателей не соответствует требованиям ГОСТ №). в <адрес>, из-за неисправности сетей ППВ и ПГ, ликвидировано порядка 16 пожарных гидрантов, ранее предусмотренных проектом. расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети в селах <данные изъяты>, <данные изъяты> не обеспечивает пожаротушение любых обслуживаемых данными сетями зданий, сооружений, строений или их частей не менее чем от 1 гидранта на расстоянии не более 200 м. в селах <данные изъяты> отсутствует неприкосновенный запас воды, обеспечивающий продолжительность тушения пожара не менее 3 часов, с возможностью восстановления пожарного объема воды в срок не более 72 ч для сельского населенного пункта. в селах <данные изъяты> противопожарный водопровод отсутствует. в <адрес> рядом жителей (<адрес>), путем установки заборов и ограждений самовольно перекрыты проезды, предназначенные для проезда пожарной техники к водоисточникам (берег <адрес>), используемым для целей пожаротушения. не разработана муниципальная целевая программа сельского поселения по вопросам обеспечения пожарной безопасности. не выполняется требование статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части соблюдения временного норматива прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова - не более 20 минут для сельских поселений, вследствие чего не обеспечены требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности и допустимый уровень пожарной опасности для жителей сельского поселения, объектов экономики и др. не разработано расписание выезда (план привлечения) сил и средств, определяющее порядок привлечения пожарной техники, а также техники приспособленной и переоборудованной для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, утвержденное органом местного самоуправления. В целях оперативного взаимодействия при тушении пожаров ДНК сельского поселения с другими видами пожарных формирований (ГПС, ведомственной, добровольной, частной), дислоцирующихся на территории муниципального образования, службами жизнеобеспечения (скорая медицинская помощь, энергослужба, ЖКХ и др.), а также правоохранительными органами муниципального образования дополнительные требования пожарной безопасности на время действия противопожарного режима (запрещение разведения костров, проведения пожароопасных работ на определенных участках, топка печей, бань, кухонных очагов в летний период в условиях сухой, жаркой погоды и т.п.) не разработаны, и нормативным правовым актом ОМС не утверждены. администрацией с.п. <данные изъяты> не реализованы полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности в части организации и принятия мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. На территории сельского поселения не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, а также не определен порядок вызова пожарной охраны. администрацией с.п. <данные изъяты> не проводится противопожарная пропаганда. Специальная литература и рекламная продукция не издаются и не распространяются. Тематические выставки, смотры, конференции не устраиваются. Другие, не запрещенные законодательством РФ формы информирования населения - не осуществляются. Финансовых средств на указанные мероприятия в бюджете поселения не предусмотрено. Наглядная агитация о мерах пожарной безопасности в местах общего пользования (администрация, МОУ, МДОУ, клуб и т.д.) - имеется в ограниченном количестве. администрацией с.п. Севрюкаево не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; органом местного самоуправления сельского поселения население не информируется о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности. На крайне низком уровне оказывается содействие органам государственной власти Самарской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения. Содействие распространению пожарно-технических знаний не осуществляется. органом местного самоуправления не установлены меры социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. территории общего пользования в сельском поселении не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. администрацией сельского поселения не рекомендовано жителям у каждого жилого строения установить емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель. органом местного самоуправления для населенных пунктов (а также объектов), расположенных в непосредственной близости от лесных массивов, не разработаны и не выполняются мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). в с.п. <данные изъяты> не создана и не функционирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Факт непринятия мер по устранению нарушений пожарной безопасности на территории сельского поселения <данные изъяты> подтверждается актом проверки Отдела надзорной деятельности г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Должностными лицами администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Ставропольский, ответственными за соблюдение требований законодательства о пожарной безопасности грубо нарушаются требования ст. 37 ФЗ "О пожарной безопасности", согласно которой, организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Таким образом, факт непринятия мер по устранению нарушений пожарной безопасности главой администрации сельского поселения <данные изъяты> нашел подтверждение в судебном заседании. Бездействие следует признать незаконным и возложить на главу администрации сельского поселения обязанность устранить в полном объеме нарушения законодательств по обеспечению требований пожарной безопасности в срок, указанный в предписании Отдела надзорной деятельности г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст. 254 – 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : I. Признать бездействие администрации сельского поселения Севрюкаево муниципального района Ставропольский Самарской области по непринятию мер по устранению нарушений пожарной безопасности на территории сельского поселения <данные изъяты>- незаконным. П. Обязать администрацию с.п. <данные изъяты> муниципального района Ставропольский Самарской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, а именно: 1. установить в здание администрации автоматическую пожарную сигнализацию. 2. оснастить здание администрации системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа. 3. обозначить знаки пожарной безопасности, а также эвакуационные знаки безопасности внешним или внутренним освещением (подсветкой) от аварийного источник электроснабжения и без применения фотолюминесцентных материалов 4. вывесить в помещениях администрации на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, в том числе для вызова с сотового телефона «112». 5. вывесить в помещениях администрации план эвакуации людей в случае пожара, разработанный в соответствии с требованиями ГОСТ. 6. переоборудовать глухие металлические решетки на окнах здания администрации. 7. расположить на видных местах, вблизи от выходов из помещений, первичные средства пожаротушения. 8. провести проверку состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств. 9. запретить работникам администрации в кабинетах пользоваться электрочайниками без подставок из негорючего теплоизоляционного материала, исключающего опасность возникновения пожара. 10. запретить в помещениях администрации эксплуатировать электрические светильники без негорючих рассеивателей в виде сплошного силикатного стекла, предусмотренных конструкцией светильников. 11. провести повторную огнезащитную обработку деревянных конструкций чердака здания; 12. отделать пути эвакуации в здании администрации негорючими материалами; 13. реализовать полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового обеспечения пожарной безопасности муниципального образования: 14. реализовать распоряжение главы с.п. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения <данные изъяты>» и «Мероприятия по обеспечению первичных мер в границах с.п. Севрюкаево в 2009 году», и отразить в нем все вопросы, установленные Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 15. Установить порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных, а также порядок их взаимодействия с другими видами пожарной охраны данным распоряжением. 16. распоряжением главы с.п. Севрюкаево от 10. 12. 2009 № «Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны» установить порядок привлечения населения для выполнения социально-значимых работ в области пожарной безопасности, а также меры социального и экономического стимулирования. 17. реализовать полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов финансового обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 18. реализовать полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования: 19. устранить неисправность гидровакуумной системы насоса пожарного автомобиля АЦ-40(131). Зарегистрировать автомобиль в ОГИБДД ОВД по м.р. Ставропольский. 20. Водителям-бойцам ДПК пройти специальное обучение (подготовку). 21. обеспечить радиостанциями, средствами индивидуальной защиты органов дыхания водителей-бойцов. 22. в здании гаража, предназначенного для хранения пожарного автомобиля, оборудовать комнату связи, караульное помещение, а также другие устройства и оборудование, необходимые для обеспечения нормальных и безопасных условий работы личного состава пожарной охраны. 23. оснастить предтопочным листом размером не менее 0,5 х 0,7 м печь, встроенную в помещение отдыха для работников ДПК; 24. запретить работникам ДПК в помещении отдыха эксплуатировать поврежденные удлинители, кипятильники; 25. разработать и осуществить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории. 26. выполнить полномочия по решению вопросов местного значения. 27. устроить площадки с подъездами (пирсами) с твердым покрытием к естественным и искусственным водоисточникам, расположенным на территории сельского поселения (водонапорной башне <адрес>; водонапорной башне и берегу <адрес> в <адрес>; водонапорной башне и естественному водоему (озеру) в <адрес>; берегу <адрес> в селах Лбище и Кольцово, 12 х 12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. 28. оснастить водонапорные башни в селах <данные изъяты> приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года. 29. обеспечить работоспособность наружных источников противопожарного водоснабжения 30. у наружных источников противопожарного водоснабжения в селах Севрюкаево и Кармалы установить указатели, соответствующие требованиям нормативных документов. 31. восстановить 16 пожарных гидрантов ранее предусмотренных проектом, 32. обеспечить пожаротушение любых обслуживаемых данными сетями зданий, сооружений, строений или их частей не менее чем от 1 гидранта на расстоянии не более 200 м. 33. обеспечить села <данные изъяты> о неприкосновенным запасом воды, обеспечивающим продолжительность тушения пожара не менее 3 часов, с возможностью восстановления пожарного объема воды в срок не более 72 ч для сельского населенного пункта. 34. освободить проезды пожарной техники в <адрес>. 35. разработать муниципальную целевую программу сельского поселения по вопросам обеспечения пожарной безопасности. 36.выполнять требование статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части соблюдения временного норматива прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова - не более 20 минут для сельских поселений. 37.разработать расписание выезда (план привлечения) сил и средств, определяющее порядок привлечения пожарной техники, а также техники приспособленной и переоборудованной для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, утвержденное органом местного самоуправления. 38. разработать и утвердить дополнительные требования пожарной безопасности на время действия противопожарного режима. 39. реализовать полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности в части организации и принятия мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. 40. провести противопожарную пропаганду. 41.оранизовать обучение населения мерам пожарной безопасности. 42. органом местного самоуправления сельского поселения население информировать о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности. Оказывать содействие распространению пожарно-технических знаний. 43. установить меры социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. 44. оснастить территорию общего пользования в сельском поселении первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. 45. администрацией сельского поселения дать рекомендации жителям у каждого жилого строения установить емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель. 46. разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружениях для населенных пунктов расположенных в непосредственной 47. создать комиссию по предупреждению и ликвидации Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в десятидневный срок через Ставропольский районный суд. Судья
противопожарной защиты, средств оповещения, обозначены знаками пожарной безопасности, а также эвакуационными знаками безопасности без внешнего или внутреннего освещения (подсветки) от аварийного источника электроснабжения и без применения фотолюминесцентных материалов;в помещениях администрации на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, в том числе для вызова с сотового телефона «112»; в помещениях администрации не вывешен план (схема) эвакуации людей в случае пожара, разработанный в соответствии с требованиями ГОСТ Р12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования»;на окнах здания администрации установлены глухие металлические решетки; первичные средства пожаротушения (огнетушители) расположены не на видных местах, вблизи от выходов из помещений. Один огнетушитель спрятан в шкафу, второй в молельной комнате; силовая и осветительная электропроводка эксплуатируется с нарушением требований НД по электроэнергетике: более 3; более 3-х лет не проводилась проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств;работники администрации в кабинетах пользуются электрочайниками без подставок из негорючего теплоизоляционного материала, исключающего опасность возникновения пожара; Нарушение электрические светильники (лампы накаливания, люминесцентные) без негорючих рассеивателей в виде сплошного силикатного стекла, предусмотренных конструкцией светильников; длительное время не проводилась повторная огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций чердака здания; пути эвакуации в здании администрации отделаны горючими материалами (масляная краска, линолеум);
в <адрес> и обеспечить их работоспособность.
близости от лесных массивов.
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.