Решение о возложении обязанностей



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2011 года г.о. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда, Самарской области Леонов А.И., при секретаре Медыниной Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1489/11 по исковому заявлению Самарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области о возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Самарский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, просил обязать администрацию с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области вывезти твердые бытовые отходы и мусор, накопленные на площадке временного хранения отходов на <адрес> с, на специально оборудованные объекты размещения отходов с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, пояснил, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению жителей <адрес> по факту несанкционированного размещения отходов на территории села проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологических требований и законодательства в области обращения с отходами на территории с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области. Данное муниципальное образование осуществляет свою деятельность на основании зарегистрированного Устава. Установлено, что образующиеся в процессе жизнедеятельности населения бытовые отходы и мусор накапливаются на площадке временного хранения отходов в с.п. Подстепки на <адрес>. При этом вывоз (транспортирование) накопленных отходов на объекты их размещения для последующего использования, обезвреживания, размещения, захоронения администрацией сельского поселения не производится, что является нарушением действующего федерального законодательства. Так, на момент проверки на территории села <адрес> находились твёрдые бытовые отходы и мусор на площади около 9000 кв.м.

В судебном заседании ответчик - глава администрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области Овчинников Г.И. исковые требования признал в полном объеме, о чем расписался в протоколе судебного заседания. Последствия признания исковых требований ему разъяснены и понятны. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку данное действие не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований судом.

Суд, заслушав явившихся лиц, проверив материалы гражданского дела, считает, что исковое заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

К такому выводу суд приходит, основываясь на нормах материального и процессуального права Российской Федерации, а также на исследованных в судебном заседании обстоятельствах, и, с учетом признания иска ответчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции РФ, земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статьей 42 Конституции РФ закреплены три самостоятельных правомочия: право на благоприятную среду, право на получение достоверной информации: о её состоянии и право на возмещение ущерба, причинённого здоровью и имуществу экологическим правонарушением. Данная группа правомочий относится к экологическим правам каждого гражданина, субъектами прав являются граждане РФ, лица без гражданства, иностранные граждане, находящиеся на территории РФ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии с требованиями ст. ст. 21, 22 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.

При этом согласно ст. 2 данных Правил, объектами очистки являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров, с удобными подъемными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения, норм накопления отходов и сроков их хранения. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест временного их хранения согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиалогической службы (в настоящее время органы Роспотребнадзора).

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселения.

Между тем, было установлено, что на вышеуказанной территории сельского поселения Подстепки накапливаются бытовые отходы и мусор. При этом вывоз накопленных отходов на объекты их размещения для последующего использования, обезвреживания, размещения, захоронения администрацией сельского поселения не производится, что является нарушением действующего законодательства.

В результате бездействия ответчика ухудшается состояние земельных участков, создается неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания граждан на территории муниципального образования, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, а также с учетом признания иска ответчиком, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление - удовлетворить.

Обязать администрацию с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области вывезти твердые бытовые отходы и мусор, накопленные на площадке временного хранения отходов на <адрес> с, на специально оборудованные объекты размещения отходов с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Ставропольский районный суд Самарской области.

Судья __________________Мотивированное решение изготовлено 01.09.2011 года.