Решение о включении имущества в состав наследственной массы



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 сентября 2011 года г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Еременко Л.Н.

с участием представителя истцов Соколовой М.Ю., Глубоковой И.Ю. – Лысковой Н.В., по доверенностям от 28.08.2009 года,

при секретаре Ширяевой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1591/11 по исковому заявлению Соколовой Маргариты Юрьевны, Глубоковой Ирины Юрьевны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о включении имущества в состав наследственной массы,

УСТАНОВИЛ:

Соколова М.Ю., Глубокова И.Ю. обратились в Ставропольский районный суд Самарской области с исковым заявлением к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, просили включить в состав наследственной массы, открывшейся после смерти ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 40,3 кв. м, жилой площадью 25,3 кв. м.

Заявленные требования мотивировали тем, что после смерти ФИО3 наследниками по закону которой, они являются, открылось наследственное имущество в виде указанной выше квартиры. Квартира была предоставлена наследодателю ДД.ММ.ГГГГ Ставропольским лесопарковым мехлесхозом на основании договора передачи квартир в собственность граждан. При обращении истцов к нотариусу, с целью получения свидетельства о праве на наследство по закону, им было отказано в связи с тем, что в договоре о передаче квартир в собственность были допущены ошибки – вместо «с. Подстепки» указано «г. Тольятти», а также имеется ошибка в указании адреса квартиры, вместо «ул. Подборненская» указано «ул. Подборинская». При обращении истцов в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области по вопросу внесения изменений в договор о передаче квартир в собственность, им было отказано в связи с тем, что администрация не является стороной по договору, кроме того, в администрации отсутствует подлинный экземпляр договора. Указанные обстоятельства препятствуют истцам в осуществлении их права на наследование указанной квартиры.

В судебном заседании представитель истцов исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации муниципального района Ставропольский Самарской области – в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие.

Представитель ответчика – Ставропольского лесопаркового мехлесхоза в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Третье лицо – нотариус Ставропольского района Самарской области Рудских В.В. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель третьего лица – ГУП ЦТИ Самарской области филиал Ставропольский в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие.

Суд, выслушав представителя истцов, исследовав представленные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Соколова Маргарита Юрьевна является дочерью ФИО3, что подтверждается свидетельством о рождении серии ЦЖ (л.д. 6), справками о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7). Глубокова Ирина Юрьевна является дочерью ФИО3, что подтверждается свидетельством о рождении серии II-ЦЖ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), справками о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10). Таким образом, истцы имеют право требовать включить квартиру в состав наследственной массы.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти серии I-EP от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11). После ее смерти открылось наследственное имущество, состоящее из квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 40,3 кв. м, жилой площадью 25,3 кв. м.

Данная квартира была предоставлена ФИО3 в собственность на основании договора о передаче (продаже) квартир в собственность от ДД.ММ.ГГГГ. В указанном договоре имеются технические ошибки в указании адреса квартиры вместо «с. Подстепки» указано «г. Тольятти», вместо «ул. <данные изъяты> указано «ул. Подборинская» (л.д. 12).

Постановлением администрации Подстепкинской волости от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении почтового адреса» квартире присвоен почтовый адрес: <адрес> (л.д. 14).

Согласно справки о лицах, зарегистрированных в жилой квартире по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Подстепки, <адрес>, в квартире зарегистрирован ФИО7 (л.д. 13).

Согласно представленного в суд технического паспорта, общая площадь квартиры составляет 40,3 кв.м, жилая – 25,3 кв.м.

В соответствии со ст. 223 ГК РФ, право собственности на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В соответствии со ст. 6 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом.

Документов, подтверждающих, что спорная квартира не могла быть приобретена наследодателем в собственность, либо ограничена (исключена) в обороте – суду не представлено. Приобретение квартиры в собственность наследодателем осуществлено в рамках действовавшего законодательства. Право ФИО3 никем не оспаривалось, в том числе в судебном порядке и обратного в ходе рассмотрения дела – не подтверждено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что квартира принадлежала ФИО3 на законных основаниях – на праве собственности, в связи с чем подлежит включению в состав наследственной массы.

В соответствии с ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Как установлено в судебном заседании, наследниками первой очереди после смерти ФИО3 являются Соколова Маргарита Юрьевна, что подтверждается свидетельством о рождении серии ЦЖ (л.д. 6), справками о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), Глубокова Ирина Юрьевна является дочерью ФИО3, что подтверждается свидетельством о рождении серии II-ЦЖ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), справками о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

Суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, ст. ст. 218, 1112 ГК РФ, и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Соколовой Маргариты Юрьевны, Глубоковой Ирины Юрьевны удовлетворить.

Включить в состав наследственного имущества, оставшегося после смерти ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ квартиру, общей площадью 40,3 кв.м, жилой площадью 25,3 кв.м, расположенную по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Подстепки, <адрес>

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Ставропольский районный суд Самарской области.

Судья –

Мотивированное решение изготовлено «26» сентября 2011 года