РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«04» апреля 2011 года г.о.Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Самарин А.М.,
при секретаре Мыльниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Сотниковой Елены Евгеньевны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о включении недвижимого имущества в состав наследственной массы,
УСТАНОВИЛ:
Сотникова Е.Е. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о включении в состав наследства, оставшегося после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, жилого строения без права регистрации проживания в нем полезной площадью 62,7 кв.м, расположенного по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение <адрес>.
В судебном заседании представитель истца Красноперова Г.П. по доверенности исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Галкина Е.А. по доверенности от 31 декабря 2010 года иск не признала, просила принять решение на усмотрение суда по имеющимся в деле доказательствам.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно договору купли-продажи, заключенному 25 сентября 1998 года между Захаренко К.М. и ФИО13 последний купил земельный участок площадью 0,0392 га, предназначенный для индивидуального садоводства, находящийся на территории : <адрес> с размещенным на нем садовым домом, размер дома 3,40 х 5,42
25 ноября 1998 года ФИО14 на земельный участок было выдано свидетельство на право собственности на землю серии РФ-XXX №. Свидетельство на право собственности на землю зарегистрировано в Комитете по Земельным ресурсам и землеустройству Ставропольского района регистрационная запись № от ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ И.о.главы муниципального района Ставропольский земельному участку был присвоен почтовый адрес: <адрес>. Ранее: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО1, что подтверждается свидетельством о смерти серии II-EP №.
После его смерти у нотариуса Гавриленко Н.С. было заведено наследственное дело №.
Как следует из сообщения нотариуса выдача свидетельства о праве на наследство на садовый дом приостановлена, так как необходима точная площадь дома. В документах, представленных наследником, существует расхождение площади садового дома, а именно: в договоре, удостоверенном 25 сентября 1998 года нотариусом г.Тольятти Хасиятулиной Р.К. по реестру № указан размер дома 3,40 х 5,42, а в Справке из ГУП ЦТИ Ставропольского филиала указана площадь 62,70 кв.м.
Земельный участок по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет, получен кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому правообладателем земельного участка является ФИО15 площадь составляет 392 кв.м, кадастровый номер №, разрешенное использование для ведения садоводства.
Истица на земельный участок получила свидетельство о праве на наследство по закону, ею было получено свидетельство о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из технического паспорта по состоянию на 06 сентября 2007 года, справки Центра технической инвентаризации следует, что полезная площадь жилого строения без права регистрации проживания в нем с хозпостройками составляет 62,7 кв.м. В 2002 году был возведен пристрой Лит.А1 площадью 24,7 кв.м.
Из заключения Филиала ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Самарской области г.Тольятти» отдела гигиены и эпидемиологии в Ставропольском районе №188 от 20 августа 2010 года следует, что двухэтажный садовый дом по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение <адрес>, соответствует санитарным, гигиеническим требованиям и пригоден для эксплуатации.
Согласно заключению отдела архитектуры администрации муниципального района Ставропольский Самарской области №1028 от 14 октября 2010 года расположение жилого строения без права регистрации проживания (садовый дом лит.АА1) и хозяйственных построек в границах земельного участка по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение <адрес>, не соответствует требованиям СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения». Фактически садовый дом расположен на расстоянии 1,67 м от границы земельного участка, хозпостройка (Лит.Б) и навес (лит.Н1) расположены на границе участка (смежный земельный участок №94). Навес (лит.Н) расположен на границе участка (смежный земельный участок №92).
В материалах гражданского дела имеются заявления владельцев смежных участков №94 и №92, которые претензий касательно построек не имеют, не возражают против удовлетворения исковых требований. Заявления заверены председателем СНТ «Приволье».
Согласно техническому заключению №16Ж по результатам обследования строительных конструкций жилого строения по адресу: Самарская область, Ставропольский район, <адрес>, в результате произведенной реконструкции –возведения пристроя надстроя лит.А1 не произошло ослабления несущих конструкций существующего здания в целом, состояние основных несущих и ограждающих конструкций обследуемого здания работоспособное и не противоречит требованиям нормативных документов, в том числе СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». Здание жилого дома пригодно для дальнейшей эксплуатации, жесткость, прочность, устойчивость здания обеспечены, здание жилого дома не представляет угрозы жизни и здоровью граждан.
Согласно ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ, постановлением от 23.04.1991г. №2 (с последующими изменениями) «О некоторых вопросах, возникающих у судов по делам о наследовании», в наследственную массу может быть включено только имущество, принадлежавшее наследодателю на законных основаниях.
В соответствии со ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
При вышеизложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что Сотникова Е.Е. оформила свои права на часть наследства в виде земельного участка, реконструированный садовый дом не нарушает права и интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, следует удовлетворить иск.
Руководствуясь ст.ст. 12,56,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сотниковой Елены Евгеньевны удовлетворить.
Включить в состав наследственной массы, открывшейся после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, жилое строение без права регистрации проживания полезной площадью 62,7 кв.м, расположенное на садовом земельном участке по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в 10-дневный срок через Ставропольский районный суд Самарской области.
Судья
Решение вступило в законную силу