Решение о признании права общей долевой собственности на земельный участок



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 января 2012 года г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Еременко Л.Н.,

при секретаре Топчиевой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-77/12 по исковому заявлению Шараповой Натальи Валерьевны к Кошаеву Виктору Ивановичу о признании права общей долевой собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Шарапова Н.В. в лице представителя Сучковой И.П., действующей на основании доверенности от имени опекуна Государственного учреждения Самарской области «<данные изъяты>» обратилась в Ставропольский районный суд с исковым заявлением, просила признать за ней право общей долевой собственности (доля <данные изъяты>) на земельный участок с кадастровым номером , площадью 3000 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, <адрес>, в порядке наследования после смерти отца ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ. Заявленные требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и ФИО6, Шараповой Н.В., Шараповым А.В. был заключен договор купли-продажи в равных долях земельного участка площадью 0.2981 га с расположенным на нем жилым домом, находящихся по вышеуказанному адресу. ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО6 После ее смерти открыто наследственное дело. Наследником первой очереди являлся ФИО1 Заочным решением Ставропольского районного суда Самарской области от 29.09.2010 года, вступившим в законную силу, за ФИО1, Шараповым А.В., Шараповой Н.В. признано право общей долевой собственности (по <данные изъяты> доле каждому) на вышеуказанный земельный участок. Право общей долевой собственности (на <данные изъяты> доли) на данное недвижимое имущество зарегистрировано за ФИО1 на основании данного решения Ставропольского районного суда ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности было зарегистрировано после смерти ФИО1, который умер ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законом срок она к нотариусу не обращалась, так как не знала о смерти отца, отношения с ним не поддерживала. После того, как она узнала о смерти отца, она обратился к нотариусу, но в выдаче свидетельства о праве на наследство ей было отказано, так как ей был пропущен срок для принятия наследства, а также в связи с тем, что права наследодателя были зарегистрированы после его смерти. Так как после смерти отца, кроме нее есть еще один наследник Шарапов А.В., ее доля в наследственном имуществе отца составляет <данные изъяты>.

Представитель истца в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещалась надлежащим образом, просила рассмотреть данное гражданское дело в ее отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Третье лицо Шарапов А.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица – УФСГ регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Нотариус Ставропольского района Самарской области Мустякимова Г.Н. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещалась надлежащим образом, просила рассмотреть данное гражданское дело в ее отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя истца, ответчика, третьих лиц.

Суд, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В судебном заседании установлено, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, действующая за себя и несовершеннолетних детей Шарапову Н.В., Шарапова А.В., купила в равных долях земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 5).

Согласно кадастровому паспорту земельного участка, объект поставлен на кадастровый учет, относится к категории земель – земли населенных пунктов, имеет разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, площадь земельного участка – 3000 кв.м, кадастровый номер (л.д. 6).

ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается повторным свидетельством о смерти серии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Наследником после смерти ФИО6 являлся ФИО1, что подтверждается повторным свидетельством о рождении серии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

Заочным решением Ставропольского районного суда Самарской области от 29.09.2010 года, вступившим в законную силу 23.11.2010 года, за ФИО1, Шараповым А.В. и Шараповой Н.В. признано право общей долевой собственности (по <данные изъяты> доле за каждым) на данный земельный участок, в порядке наследования после смерти ФИО6

Право собственности на <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрировано за ФИО1 в установленном действующим законодательством порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается повторным свидетельством о смерти серии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

Таким образом, право собственности на вышеуказанное недвижимое имущество было зарегистрировано уже после его смерти.

Согласно ч. 4 ст. 1152 ГК РФ, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Таким образом, ФИО1 вышеуказанное недвижимое имущество принадлежало на праве собственности, не зависимо от того, что его права были зарегистрированы после его смерти, так как он фактически принял наследство после смерти матери, путем подачи заявления нотариусу.

Как установлено в судебном заседании, после смерти ФИО1 наследниками являются его дети - Шарапова Н.В. (свидетельство о рождении – копия л.д. 13) и Шарапов А.В. Таким образом, <данные изъяты> доля в земельном участке наследодателя, подлежит разделу между наследниками, и доля Шараповой Н.В. в праве общей долевой собственности на земельный участок равна <данные изъяты>.

В состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности (ст. 1112 ГК РФ).

С учетом изложенного, а также учитывая отсутствие возражений со стороны ответчика, претензий в отношении имущества со стороны третьих лиц, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, ст. ст. 218, 1112, 1152 ГК РФ, и, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать за Шараповой Натальей Валерьевной право общей долевой собственности (доля <данные изъяты>) на земельный участок, с кадастровым номером 26, площадью 3000 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Васильевка, <адрес>, в порядке наследования после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья –

Мотивированное решение изготовлено 18 января 2012 года.