П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 04 марта 2011 года г. Тольятти Судья Ставропольского районного суда Самарской области Леонов А.И., при секретаре Семеновой Н.Ю., с участием государственного инспектора Ставропольского района по пожарному надзору Ворвянского Р.С., представителя администрации сельского поселения Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области Суляргина П.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-10\22 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении администрации сельского поселения Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области, У С Т А Н О В И Л: 24.02.2011 года должностным лицом отдела надзорной деятельности г.о.Тольятти и муниципального района Ставропольский был составлен протокол №436 об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области за нарушение ППД в здании общежития, расположенного по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение <адрес> Протоколом установлено, что 24.02.2011 года: -на объекте не назначено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения В соответствии с требованиями: приложение № 3 п. 15 ППБ 01-03. -не проведены замеры сопротивления изоляции всех электрических сетей В соответствии с требованиями: п. 3 ППБ 01-03, п. 2.12.17. -отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в здании общежития. В соответствии с требованиями: п. 3 ППБ 01-03, п. 14 табл. № 1 НПБ 110-03. -помещения общежития не оборудованы автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями. В соответствии с требованиями: п. 3 ППБ 01-03, п. 14 табл. № 1 НПБ 110-03, п. 7.3.3 СНиП 31-01-03. -отсутствует система оповещения и управления эвакуацией при возникновении пожара 2 типа в здании. В соответствии с требованиями: п. 16 ППБ 01-03,, п. 3 ППБ 01-03, п. 5.1 табл. 2 НПБ 104-03. -наружные пожарные лестницы содержатся в неисправном состоянии (отсутствуют части перил). В соответствии с требованиями: п. 41 ППБ 01-03. -не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц. В соответствии с требованиями: п. 41 ППБ 01-03. -выход на крышу не закрыт на замок. В соответствии с требованиями: п. 44 ППБ 01-03. -распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасности режим. В соответствии с требованиями: п. 15 ППБ 01-03. - разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с приложением 1 ППБ 01 -03. В соответствии с требованиями: п. 6 ППБ 01-03. -отсутствуют первичные средства пожаротушения. В соответствии с требованиями: п. 108 ППБ 01-03, прил. 3 п. 14 табл. 1 ППБ 01-03. -стропила и обрешетка чердака не подвергнуты огнезащитной обработке. В соответствии с требованиями: п. 3 ППБ 01-03, п. 1.8 СНиП 2.01.02-85*. -допускается использование электронагревательных приборов (электроплитки, электрочайники) не имеющими устройств тепловой защиты. В соответствии с требованиями: п. 128 ППБ 01-03. -на путях эвакуации применены горючие материалы для отделки пола (деревянные доски). В соответствии с требованиями: п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*. -на путях эвакуации применены горючие материалы для отделки стен (масляная краска). В соответствии с требованиями: п. 53 ППБ 01-03. -используются некалиброванные плавкие вставки. В соответствии с требованиями: п. 60 ППД -1-03. -эвакуационный выход на наружную эвакуационную лестницу загроможден мебелью и другими предметами. В соответствии с требованиями: п. 40 ППБ 01-03. -светильники освещения в здании не оборудованы защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. В соответствии с требованиями: п. 60 ППБ 01-03. -не вывешены на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. В соответствии с требованиями: п. 13 ППБ 01-03. -по направлению движения к гидрантам не установлены соответствующие указатели. В соответствии с требованиями: п. 90 ППБ 01-03. -распределительные электрощиты не имеют надписи, указывающие назначение отдельных цепей, панелей, аппаратов. В соответствии с требованиями: п. 3 ППБ 01-03, п. 4.1.3, п.3.4.30 ПУЭ. -соединения жил электропроводов в распаечных коробках на складе № 1 выполнены не при помощи пайки, опрессовки или болтовых соединений. В соответствии с требованиями: п. 3 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ. -пути эвакуации (общий коридор) загромождены различными материалами, изделиями, оборудованием, мусором и другими предметами. В соответствии с требованиями: п. 53 ППБ 01-03. -отсутствуют предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и лестничных клеток. В соответствии с требованиями: п. 3 ППБ 01-03, п. 40 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*. -отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара на этажах общежития. В соответствии с требованиями: п. 16 ППБ 01-03, п. 125 ППБ 01-03. -произведено изменение объемно-планировочных решений в подсобном помещении здания. В соответствии с требованиями п.40ППБ 01-03. -отсутствуют акты проверки пожарных гидрантов на водоодачу. В соответствии с требованиями п.89 ППБ 01-03. В судебном заседании представитель отдела надзорной деятельности г.о.Тольятти и муниципального района Ставропольский (по доверенности) Варвянский Р.С.полагал, что все нарушения являются существенными, поскольку в случае возгорания возможны последствия связанные с причинением вреда здоровью физическим лицам, смертью. В судебном заседании глава сельского поселения Сюляргин П.Н. был не согласен с привлечением администрации сельского поселения Ташелка к административной ответственности, ссылаясь на то, что здание общежития, расположенное по адресу: <адрес> администрацией с.Ташелка на балан не принималось, а значит администрация сельского поселения Ташелка не может нести административную ответственность. Вместе с тем пояснил, что им действительно не были подписаны передаточные акты в отношении данного общежития, как того требует ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О РАЗГРАНИЧЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТ от 06.12.2006 года № 31 ГД (с изменениями), так как недвижимое имущество к моменту передачи не соответствовало каким либо нормам. В общежитии фактически проживают 12 человек, зарегистрировано 60 человек. Согласно ст.154 ч.11.1, ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 22августа2004года N122-ФЗ (с изменениями), орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в установленный срок после вступления в силу правового акта субъекта Российской Федерации передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность. Согласно сообщения администрации муниципального района Ставропольский от 04.03.2011 года №194, здание общежития, расположенное по вышеуказанному адресу передано в собственность сельского поселения Ташелка. При таких обстоятельствах, когда вышеизложенным Федеральным Законом установлена обязанность по принятию недвижимого имущества, суд не может принять во внимание возражения представителя администрации сельского поселения Ташелка. Вина администрации сельского поселения Ташелка в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ подтверждается: установленными протоколом нарушениями, объяснениями представителя отдела пожарного надзора, заключением об угрозе жизни, здоровью граждан в случае возникновения пожарной ситуации в общежитии. Суд, полагает, что бездействия должностных лиц администрации сельского поселения Ташелка в своей совокупности, приведшие к нарушениям требований пожарной безопасности, являются существенными, учитывая, что общежитие предназначено для проживания граждан. При таких обстоятельствах действия администрации сельского поселения Ташелка правильно квалифицированы по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, так как должностными лицами были допущены нарушение требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами. При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, при этом считает, что наличие вышеназванных нарушений непосредственно влияет на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений цеха по производству лакокрасочной продукции во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, следствием чего может явится создание угрозы жизни и здоровью людей. При таких обстоятельствах, с учетом того, что устранение нарушений, согласно пояснений представителя отдела пожарного надзора, может быть исполнено в течение 90 суток, суд считает правильным приостановить деятельность общежития на указанный срок. Руководствуясь ст. ст. 26.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Администрацию сельского поселения Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности здании общежития, расположенного по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение <адрес> на срок 90 (девяносто) суток. Копию настоящего постановления вручить заинтересованным лицам, а также направить в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области для сведения. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд.