Решение о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по опубликованию в СМИ постановления `Об утверждении перечня должностей муниципальной службы`



Дело № 2-1313/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и.

с. Староюрьево. 28 октября 2011 года.

Староюрьевский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующей судьи - Марковой Л.А.

при секретаре - Каплиной И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Староюрьевского района о признании незаконным бездействия администрации Новиковского сельского Совета Староюрьевского района, выразившегося в непринятии мер по опубликованию в средствах массовой информации постановления от 18.02.2011 г. № 14 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

у с т а н о в и л :

Прокурор Староюрьевского района обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Новиковского сельского Совета Староюрьевского района, выразившегося в непринятии мер по опубликованию в средствах массовой информации постановления от 18.02.2011 г. № 14 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указав, что прокуратурой Староюрьевского района, в соответствии со ст.ст. 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», при проведении проверки исполнения законодательства, устанавливающего ограничения для граждан, ранее замещавших должности муниципальной службы, при заключении ими трудового договора, установлено следующее.

Согласно п. 2 ст. 1 и п. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий, а именно: по предупреждению коррупции, в т.ч. по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению и предупреждению коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), соответственно.

Названной статьей Федерального закона установлено, что гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российском Федерации.

Гражданин, замещавший должности государственной и муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной пли муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение этого требования предусматривает административную ответственность работодателя по ст. 19.29 КоАП РФ. С учетом ст. 4.5. КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции составляет 6 лет со дня совершения административного правонарушения.

Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам местного самоуправления рекомендовано разработать и утвердить перечень должностей муниципальной службы, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

При этом, прокуратурой района в ходе проверки установлено, что постановлением администрации Новиковского сельсовета Староюрьевского района от 18.02.2011 года № 14 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», утвержден соответствующий перечень должностей.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Аналогичное требование содержит и п. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Как установлено в ходе проведенной прокуратурой района проверки, постановление администрации Новиковского сельсовета Староюрьевского района от 18.02.2011 года № 14 в тексте правового акта не содержит положения об обязательности его опубликования, и, соответственно, в печатных средствах массовой информации для всеобщего сведения опубликовано не было.

Уклонение от обязанности по опубликованию указанного муниципального правового акта препятствует исполнению потенциальным работодателем муниципального служащего (неопределенным кругом лиц) требований федерального законодательства о необходимости информировать при приеме на работу муниципального служащего орган местного самоуправления, в котором он ранее занимал определенную перечнем должность, а также способствует совершению работодателями и бывшими служащими правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности. Просит признать незаконным бездействие администрации Новиковского сельского Совета Староюрьевского района, выразившееся в непринятии мер по опубликованию в средствах массовой информации постановления от 18.02.2011 г. № 14 « Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции « и обязать администрацию Новиковского сельского Совета в 2-х месячный срок опубликовать постановление от 18.02.2011 г. № 14 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в средствах массовой информации для всеобщего сведения.

В судебном заседании прокурор Пивкина Ж.В. требования поддержала по обстоятельствам, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – глава администрации Новиковского сельского Совета Патрин А.Ф. исковые требования признал.

Суд считает необходимым принять признание заявленных прокурором требований представителем Новиковского сельсовета, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования прокурора Староюрьевского района Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Новиковского сельсовета Староюрьевского района по непринятию мер по опубликованию в средствах массовой информации постановления от 18.02.2011 г. № 14 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и возложении на администрацию Новиковского сельского Совета обязанности в 2-х месячный срок опубликовать постановление от 18.02.2011 г. № 14 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в средствах массовой информации для всеобщего сведения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новиковского сельсовета Староюрьевского района по непринятию мер по опубликованию в средствах массовой информации постановления от 18.02.2011 г. № 14 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обязать администрацию Новиковского сельского Совета в 2-х месячный срок опубликовать постановление от 18.02.2011 г. № 14 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в средствах массовой информации для всеобщего сведения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Тамбовский областной суд.

Судья Л. Маркова.