Решение о возложении обязанности организовать создание резерва финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий ЧС



Дело № 2-1337/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Староюрьево «17» ноября 2011 г.

Староюрьевский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи – Татарцева И. В.

с участием помощника прокурора Староюрьевского района – Пандакова В. К.

при секретаре – Дроковой Л. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Староюрьевского района Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МУЗ Староюрьевская центральная районная больница и администрации Староюрьевского района о возложении обязанности в шестимесячный срок организовать создание резерва финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий ЧС (в том числе обновить средства индивидуальной защиты – гражданские противогазы, организовать создание, обучение и аттестацию нештатного аварийно-спасательного формирования,

у с т а н о в и л:

Прокурор Староюрьевского района Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МУЗ «Староюрьевская центральная районная больница» и администрации Староюрьевского района о возложении обязанности в шестимесячный срок организовать создание резерва финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий ЧС (в том числе обновить средства индивидуальной защиты – гражданские противогазы, организовать создание, обучение и аттестацию нештатного аварийно-спасательного формирования, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и законодательства о гражданской обороне МУЗ Староюрьевская ЦРБ. В ходе проведения проверки выявлены нарушения указанного законодательства, а именно в период с 10 часов 00 минут по 10 часов 30 минут 14.10.2011 года при проведении проверки муниципального учреждения здравоохранения Староюрьевская центральная районная больница, расположенной по адресу: Тамбовская область, Староюрьевский район, с. Староюрьево, ул. Больничный переулок, 12 «а» выявлено, что в МУЗ «Староюрьевская ЦРБ» не организовано создание резерва финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации, последствий ЧС (в том числе отсутствуют средства индивидуальной защиты - гражданские противогазы), не организовано создание, обучение и аттестация нештатного аварийно-спасательного формирования.

Просит обязать администрацию МУЗ Староюрьевская центральная районная больница и администрацию Староюрьевского муниципального района Тамбовской области в 6-ти месячный срок организовать создание резерва финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий ЧС (в том числе обновить средства индивидуальной защиты - гражданские противогазы), организовать создание, обучение и аттестацию нештатного аварийно-спасательного формирования.

Помощник прокурора Пандаков В. К. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика МУЗ Староюрьевская центральная районная больница по доверенности Попова Г. Н. в судебном заседании требования признала в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности начальник отдела правовой, организационной и кадровой работы администрации Староюрьевского района Неретин В. Н. в судебном заседании требования не признал и пояснил, что в связи с законом организация обязана формировать резерв. Администрация района также формировала резерв ЧС. В бюджете района предусмотрен резерв в 50000 руб.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит требования прокурора Староюрьевского района подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. е, ж ст. 14 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 7 и п. 22 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из объяснения Поповой Г. Н. видно, что на момент проведения проверки прокуратурой Староюрьевского района в МУЗ Староюрьевская ЦРБ не организован запас СИЗ для ликвидации последствий ЧС. Не организовано обучение и аттестация внештатного аварийно-спасательного формирования. В связи с отсутствием финансовых средств и сокращением штата сотрудников МУЗ Староюрьевская ЦРБ. По нормативам необходимо иметь в наличии не менее 120 противогазов. Однако в наличии только 7 противогазов. (л.д.7)

Из акта обследования МУЗ Староюрьевская ЦРБ от 14.10.2011 года видно, что в противорадиационном укрытии не организовано создание, обучение и аттестация нештатного аварийно-спасательного формирования, не проводится накопление, хранение, освежение, и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для должностных лиц и работников организации (л.д.8)

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в МУЗ Староюрьевская ЦРБ и администрации Староюрьевского района не организовано создание резерва финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий ЧС (в том числе отсутствуют средства индивидуальной защиты - гражданские противогазы), не организовано создание, обучение и аттестация нештатного аварийно-спасательного формирования. Доводы Неретина В. Н. о том, что администрация района создала резерв финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий ЧС в судебном заседании документального подтверждения не нашли. При таких обстоятельствах суд считает необходимым обязать администрацию МУЗ Староюрьевская ЦРБ и администрацию Староюрьевского района в течение 6-ти месяцев организовать создание резерва финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий ЧС (в том числе обновить средства индивидуальной защиты - гражданские противогазы), организовать создание, обучение и аттестацию нештатного аварийно-спасательного формирования.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования прокурора Староюрьевского района Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МУЗ Староюрьевская центральная районная больница и администрации Староюрьевского района о возложении обязанности в шестимесячный срок организовать создание резерва финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий ЧС (в том числе обновить средства индивидуальной защиты – гражданские противогазы), организовать создание, обучение и аттестацию нештатного аварийно-спасательного формирования удовлетворить.

Обязать администрацию МУЗ Староюрьевская центральная районная больница и администрацию Староюрьевского района в течение шести месяцев организовать создание резерва финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий ЧС (в том числе обновить средства индивидуальной защиты – гражданские противогазы), организовать создание, обучение и аттестацию нештатного аварийно-спасательного формирования.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тамбовский областной суд

Судья: И. В. Татарцев