РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Старое Шайгово Дата обезличена года
Старошайговский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Мартыновой А.И.,
с участием помощника прокурора Старошайговского районного суда РМ Суркова А.М.
при секретаре Бакаевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Старошайговского района РМ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ и о понуждении к совершению определенных действий,
установил:
Прокурор Старошайговского района РМ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Старошайговского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации и о понуждении к совершению определенных действий, указав в обоснование, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства установлено, что в нарушение положений ст.42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.ст. 8,13 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и санитарных правил, на территории Старошайговского сельского поселения организованы 4 несанкционированные свалки бытового, строительного мусора и отходов потребления, расположенные в юго-восточном направлении от дома №2 по ул. Восточная с. Старое Шайгово, на расстоянии 150 м. от данного дома, площадью примерно 0,02; в юго-восточном направлении от дома №2 по ул. Восточная с. Ст. Шайгово, на расстоянии 200 м от данного дома, площадью примерно 0,04 га; в юго-восточном направлении от дома №2 по ул. Восточная с. Ст.Шайгово, на расстоянии 300 м от данного дома, площадью примерно 0,2 га; в юго-восточном направлении от дома №2 по ул. Восточная с. Ст.Шайгово, на расстоянии 350 м от данного дома, площадью примерно 0,3 га. Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от 12.05.2010 года.
Экологическая экспертиза места захоронения и складирования мусора, а также разработка проектно-сметной документации на место складирования и утилизации, лимитов образования отходов не проводилась.
В соответствии с действующим законодательством организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.
Вопреки вышеуказанным требованиям мероприятия по ликвидации самовольных свалок отходов производства и потребления администрацией Старошайговского сельского поселения не осуществляются.
В заявлении прокурора также указано, что функционирование несанкционированной свалки бытовых отходов без проекта и соответствующего заключения экологической экспертизы нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей Старошайговского сельского поселения, так как нарушение экологического и земельного законодательства влечет за собой создание неблагоприятной окружающей среды, в связи с чем просит суд признать незаконным бездействие администрации Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ в части неисполнения обязанности по ликвидации самовольных свалок отходов производства и потребления, возложенной Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязать администрацию Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ в месячный срок ликвидировать 4 несанкционированные свалки, расположенные: в юго-восточном направлении от дома №2 по ул. Восточная с. Старое Шайгово, на расстоянии 150 м. от данного дома; в юго-восточном направлении от дома №2 по ул. Восточная с. Ст. Шайгово, на расстоянии 200 м от данного дома; в юго-восточном направлении от дома №2 по ул. Восточная с. Ст.Шайгово, на расстоянии 300 м от данного дома; в юго-восточном направлении от дома №2 по ул. Восточная с. Ст.Шайгово, на расстоянии 350 м от данного дома.
В судебном заседании помощник прокурора Старошайговского района РМ Сурков А.М. заявление прокурора поддержал по основаниям, изложенным в нем.
Представитель администрации Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ – специалист администрации этого поселения ФИО3, действующая по доверенности Номер обезличен от Дата обезличенаг., не оспаривала требования прокурора, суду объяснила, что администрацией сельского поселения приняты неотложные меры по ликвидации указанных самовольных свалок.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из акта о проведении проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления от Дата обезличена года, проведенной прокуратурой Старошайговского района РМ, копий фотоснимков, других материалов, следует, что на территории Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ организованы несанкционированные свалки (4) бытового, строительного мусора, отходов потребления, расположенные: в юго-восточном направлении от дома №2 по ул.Восточная в направлении расположения д. Ингатай на расстоянии 150 м. от данного дома, площадь которой составляет примерно 0,02 га; в юго-восточном направлении от дома №2 по ул. Восточная в направлении расположения д. Ингатай на расстоянии 200 м от данного дома, площадь которой составляет примерно 0,04га; в юго-восточном направлении от дома №2 по ул. Восточная в направлении расположения д. Ингатай на расстоянии 300 м от данного дома, площадь которой составляет примерно 0,2 га; в юго-восточном направлении от дома №2 по ул. Восточная в направлении расположения д. Ингатай на расстоянии 350 м от данного дома, площадь которой составляет примерно 0,3 га. Экологическая экспертиза мест захоронения и складирования мусора, разработка проектно-сметной документации на места складирования и утилизации отходов потребления, лимитов их образования и размещения не проводились.
В соответствии с Законом Республики Мордовия от 28.12.2004г. №126-3 «Об установлении границ муниципальных образований Старошайговского муниципального района, Старошайговского муниципального района и наделении их статусом сельского поселения и муниципального района» земельный участок, на котором расположены указанные несанкционированные свалки, находятся в административных границах Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ.
Пунктами 1.1, 1.4, 2.1.3. 2.2.2 Санитарных правил содержания территории населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям вышеуказанных правил. Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений органов местного самоуправления по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
Согласно ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.8, ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из п.18 ч.1 ст.6 Устава Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия также следует, что администрация Старошайговского сельского поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о ненадлежащем исполнении администрацией Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ обязанностей по организации сбора и вывоза отходов потребления и мусора в населенных пунктах поселения, что явилось причиной возникновения несанкционированных свалок, функционирование которых нарушает конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленное в ст.42 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, не получено соответствующее разрешение на размещение свалки, поскольку в соответствии со ст.12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к объектам размещения отходов предъявляются следующие требования:
1. Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Без соблюдения вышеуказанных требований существующие свалки признаются несанкционированными.
Таким образом, суд считает необходимым заявление прокурора района удовлетворить ввиду обоснованности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление прокурора Старошайговского района Республики Мордовия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ в части неисполнения обязанности по ликвидации самовольных отходов производства и потребления.
Обязать администрацию Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать 4 несанкционированные свалки, расположенные: 1) в юго-восточном направлении от дома №2 по ул. Восточная с. Старое Шайгово, на расстоянии 150 м от данного дома; 2) в юго-восточном направлении от дома №2 по ул.Восточная с. Старое Шайгово, на расстоянии 200 м от данного дома; 3) в юго-восточном направлении от дома №2 по ул.Восточная с. Ст.Шайгово, на расстоянии 300 м от данного дома; 4) в юго-восточном направлении от дома по ул. Восточная с. Ст.Шайгово, на расстоянии 350 м от данного дома.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовии в течение 10 дней.
Председательствующий: подпись
Копия верна. Председательствующий: Мартынова А.И.
Решение вступило в законную силу « » __________________2010 г.
Председательствующий Мартынова А.И