Дело №2-72/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 марта 2011 года с. Старое Шайгово
Старошайговский районный суд Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Акмайкина С.Ф.
с участием и.о. прокурора Старошайговского района РМ Щанкина С.Н.
при секретаре Паниной Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Старошайговского района РМ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Старотеризморгского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ и возложении обязанности по совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Старошайговского района РМ в порядке ст.254 ГПК РФ обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Администрации Старотеризморгского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ, выразившегося в непроведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, и возложении обязанности по ее проведению путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы.
В заявлении приведено следующее обоснование.
Прокуратурой Старошайговского района РМ в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Старошайговского муниципального района РМ законодательства о противодействии коррупции было выявлено его нарушение в деятельности администрации Старотеризморгского сельского поселения.
В частности, вопреки положениям Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» органами местного самоуправления Старотеризморгского сельского поселения в 2010 году принято 14 нормативных правовых актов, по проектам которых не проводилась антикоррупционная экспертиза, заключения по итогам экспертизы не составлялись.
Решением Совета депутатов Старотеризморгского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ от 25.10.2010г. №4 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старотеризморгского сельского поселения Старошайговского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» установлено, что обязанность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления возложена на разработчиков проектов нормативных правовых актов; результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготовленном по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
В заявлении прокурора указывается, что неисполнение администрацией Старотеризморгского сельского поселения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы препятствует реализации положений Федерального закона, способствует принятию нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, что может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которых нельзя индивидуализировать, в связи с чем прокурор в соответствии со ст.45, 254 ГПК РФ обратился в суд с вышеуказанным заявлением.
В судебном заседании и.о. прокурора Старошайговского района Щанкин С.Н. заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Глава администрации Старотеризморгского сельского поселения Старошайговского муниципального района Начкин В.П. с заявлением прокурора согласен.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление прокурораобоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, институты гражданского сообщества, организации и физические лица обязаны в пределах их полномочий принимать меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
В соответствии с п. 2 ст. 6 указанного Федерального закона профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
На основании п. 1 ст.2 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Решением Совета депутатов Старотеризморгского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ от 25.10.2010 г. №4 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старотеризморгского сельского поселения Старошайговского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» установлено, что обязанность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления возложена на разработчиков проектов нормативных правовых актов. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготовленном по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Установлено, что в нарушение указанных требований законодательства за истекший период 2010 года органами местного самоуправления Старотеризморгского сельского поселения принято 14 нормативных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза их проектов администрацией Старотеризморгского сельского поселения не проводилась, заключения по итогам экспертизы не составлялись, что следует из приложенных к материалам дела письменных объяснений и сообщения главы администрации Старотеризморгского сельского поселения Начкина В.П.
При таких обстоятельствах, суд считает, что администрация Старотеризморгского сельского поселения не исполняет возложенную на нее Законом обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, что способствует принятию нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению ввиду обоснованности.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в связи с чем с администрации Старотеризморгского сельского поселения не подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Старошайговского района РМ удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Старотеризморгского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Обязать Администрацию Старотеризморгского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд РМ в течение 10 дней.
Председательствующий: подпись
Копия верна. Председательствующий: С.Ф. Акмайкин
Справка. Решение вступило в законную силу 05 апреля 2011 года..
Судья: С.Ф. Акмайкин