Решение об удовлетворении иска



Дело № 2-1089\2010

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

г. Старая Русса ДД.ММ.ГГГГ

Старорусский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Журбы Н.Г.,

при секретаре Яковлевой Е.Н.,

с участием представителя истца помощника Старорусского межрайонного прокурора Гудковой О.В.,

представителя ответчика заместителя главы Администрации Медниковского сельского поселения Петровой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебномзаседании гражданское дело по иску Старорусского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц к Администрации Медниковского сельского поселения Старорусского района об обязании совершить определённые действия,

у с т а н о в и л:

Старорусский межрайонный прокурор,действуя в защиту прав,свобод и интересов неопределённого круга лиц,обратился в суд с иском об обязании ответчика организовать сбор твёрдых бытовых отходов на территории д.Анишино,д.Подборовье и д.Соболево,а именно:заключить договоры-графики с организациями,производящими удаление твёрдых бытовых отходов и установить контейнеры и контейнерные площадки для сбора твёрдых бытовых отходов.В обоснование иска истец указал,что в ходе проверки было установлено грубейшее нарушение требований ст.22Федерального закона от30марта1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» -отсутствие в указанных деревнях,входящих в состав Медниковского сельского поселения,контейнеров и контейнерных площадок для сбора твёрдых бытовых отходов.В нарушение природоохранного законодательства Администрацией Медниковского сельского поселения никакие меры не принимаются.Отсутствие организации сбора твёрдых бытовых отходов на территории сельского поселения может повлечь возникновение инфекционных заболеваний,размножение паразитных животных,являющихся разносчиками этих заболеваний.

Также в обоснование иска сослался на положения Федерального закона от30марта1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,Федерального закона «Об отходах производства и потребления»,Федерального закона Российской Федерации от6октября2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель истца уточнила исковые требования:просит обязать ответчика не позднее10мая2011г.организовать сбор твёрдых бытовых отходов на территории деревень Анишино,Подборовье и Соболево Старорусского района,для чего оборудовать специальные площадки и установить на них контейнеры для сбора твёрдых бытовых отходов в соответствии с требованиями Санитарных правил содержания территорий населенных мест.

Представители ответчика по существу иск не оспаривала.Признала обязанность органа местного самоуправления выполнить данные требования.Однако пояснила,что из-за недостатка бюджетных средств возможность их исполнить в текущем году отсутствует.При разработке бюджета на2011г.Администрация поселения намерена предусмотреть обустройство контейнерных площадок и расходы на организацию сбора твёрдых бытовых отходов в этих населенных пунктах.Выполнение данных работ потребует обустройства подъездных путей,что невозможно выполнить в зимний период и может быть исполнено лишь летом2011г.

Выслушав стороны,исследовав доказательства,приходит к следующему.

Согласно ст.42Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба,причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ч.2ст.21Федерального закона от30.03.1999N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений,промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору,использованию,обезвреживанию,транспортировке,хранению и захоронению,условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (ч.1ст.22ФЗ №52-ФЗ)

В силу ч.1ст.13Федерального закона от24.06.1998N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (принят ГД ФС РФ22.05.1998г.) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими,санитарными и иными требованиями. (в ред.Федерального закона от22.08.2004N122-ФЗ). Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред.Федерального закона от22.08.2004N122-ФЗ), (ч.2ст.13).18).

Как следует из п.18ст.14Федерального закона от06.10.2003N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ16.09.2003) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст.45ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав,свобод и законных интересов граждан,неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации,субъектов Российской Федерации,муниципальных образований…(п.1).

Как видно из сообщения главы Администрации Медниковоского сельского поселения № 523от17сентября2010г.в деревнях Подборовье,Соболево,Анишино определены места для временного складирования бытового мусора.Вывоз бытового мусора с указанных мест организуется Администрацией поселения по мере накопления по разовым договорам из средств на благоустройство.Однако данные меры не соответствуют требованиям п.1.1.Санитарных правил содержания территорий населённых мест,утверждённых Главным государственным санитарным врачом СССР5августа1988г. № 4690-88,согласно которым организация рациональной системы сбора,временного хранения,регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.Площадка должна быть открытой,с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения,пользующегося мусоросборниками,нормы накопления отходов,сроков хранения отходов.Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования (п.п.2.1.3.,2.1.4правил).

Принимая во внимание изложенное,следует признать иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Доводы представителя ответчика об отсутствии реальной возможности исполнить исковые требования в текущем году и зимний период2011г.заслуживают внимания.С учетом характера иска,мнений сторон,суд полагает возможным определить дату исполнения требования истца не позднее10мая 2011г.

Руководствуясь ст.ст.98,194,198ГПК РФ,суд

р е ш и л:

Иск Старорусского межрайонного прокурора удовлетворить.Обязать Администрацию Медниковского сельского поселения Старорусского района не позднее10мая2011г.организовать сбор твёрдых бытовых отходов на территории деревень Анишино,Подборовье и Соболево Старорусского района,для чего оборудовать специальные площадки и установить на них контейнеры для сбора твёрдых бытовых отходов в соответствии с требованиями Санитарных правил содержания территорий населенных мест.

Решение может быть обжаловано в Новгородском областном суде в течение10дней со дня объявления.

Судья:подпись

Копия верна

Судья Н.Г.Журба