Дело №2-1107
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ поселок Парфино
Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Саламатиной Г.А.
с участием помощника прокурора Парфинского района Зайкина С.Б.
представителя ответчика - заместителя Главы Администрации Сергеевского сельского поселения Петровой Н.А., действующей на основании Устава Сергеевского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Сергеевскго сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения Администрации Сергеевского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Заригиной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по прокурора Парфинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сергеевского сельского поселения об обязании привести в соответствие с требованиями закона состояние пожарных водоемов, расположенных на территории сельского поселения,
установил:
В ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности на территории Сергеевского сельского поселения было установлено, что хранение пожарного объема воды происходит в пожарных водоемах, которые не соответствуют установленным законом требованиям. Это выражается в том, что открытые водоемы загрязнены и захламлены мусором, имеются кустарные заросли, что может затруднить при необходимости их использование, не установлены соответствующие указатели, запас воды составляет менее 100% необходимой нормы. Установленные нарушения являются, по мнению прокурора, подлежат обязательному устранению, как недопустимые. Пользуясь правом, предоставленным статьей 45 ГПК РФ, прокурор района в интересах неопределенного круга лиц просит обязать Администрацию Сергеевского сельского поселения выполнить определенные действия по соблюдению пожарной безопасности и привести расположенные на ее территории пожарные водоемы в соответствие с требованиями закона, произведя
их ремонт, очистку, углубление (при необходимости), наполнение водой, а также установку объемных либо плоских светильников, выполненных с использованием светоотражающих покрытий.
В судебном заседании помощник прокурора Парфинского района Зайкин С.Б. исковые требования поддержал. Просил установить срок устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Считает предложенный срок разумным и достаточным для приведения открытых пожарных водоемов в соответствие с требованиями закона. Учитывая данные представленного суду реестра, не возражал против доводов представителя ответчика относительно водоема, ответственность за содержание которого возложена на наименование организации обезличено
Представитель ответчика - заместитель Главы Администрации Сергеевского сельского поселения Петрова Н.А. исковые требования признала. Не отрицала, что требования пожарной безопасности подлежат обязательному исполнению, в том числе в части поддержания пожарных водоемов в постоянной готовности. В то же время просила исключить из числа водоемов, которые необходимо привести в соответствие с требованиями закона, водоем, расположенный в деревне Сергеево у молочно-товарной фермы, ответственность за содержание которого согласно имеющегося реестре возложена на наименование организации обезличено
Суд, выслушав стороны, свидетеля ФИО5, подтвердившего факт несоответствия пожарных водоёмов требованиям закона, изучив письменные документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к требованиям пожарной безопасности относятся специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. При этом меры пожарной безопасности - это действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности, первичные меры пожарной безопасности - это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожара. Первичные меры пожарной безопасности являются частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Пунктами 9.27 и 9.28 Строительных норм и правил «Водоснабжение наружные сети и сооружения» СНиП 2.04.02-84 предусмотрено хранение пожарного объеме воды в специальных резервуарах или открытых водоемах для населенных пунктов. При чем, объем пожарных резервуаров и водоемов надлежит определять, исходя из расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожаров.
Согласно пункту 90 Правил ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели - объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий. На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточников.
К искусственным водоисточникам в соответствии с пунктом 94 Правил ППБ 01-03 обязательно должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12м х 12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В свою очередь, поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборным устройствам в населенных пунктах возлагается на местное самоуправление.
Как следует из содержания пункта 9 статьи 14 Федерального закона №131- ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Вместе с тем к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов согласно статье 19 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» относятся:
создание в целях пожаротушения условий забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и прилегающих к ним территорий;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Как было установлено хранение пожарного объема воды на территории Сергеевского сельского поселения происходит в пожарных водоемах, объем и расположение которых определен, исходя из конкретного района поселения, расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожаров.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки соблюдения пожарной безопасности на территории данного сельского поселения было выявлено несоответствие пожарных водоемов требованиям закона. Согласно акту открытые водоемы загрязнены и захламлены мусором, имеются кустарные заросли, что может, если возникнет такая необходимость, затруднит их использование; не установлены соответствующие указатели, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, как объемные со светильником, так и плоские; запас воды менее 100 процентов необходимой нормы.
Такое положение является недопустимым.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» каждый гражданин имеет полное право на состояние защищенности жизни, здоровья и имущества от пожара, когда причиняется материальный ущерб, вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, интересам общества и государства.
В связи с этим иск прокурора района признается обоснованным, аргументированным и подлежащим удовлетворению в полном объеме. Представитель ответчика, понимая всю ответственность за обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в целях исключения возможных серьезных последствий, иск признал и согласился с необходимостью приведения открытых пожарных водоемов требованиям закона, но за исключением водоема, ответственность за содержание которого возложено на наименование организации обезличено Помощник прокурора района против выдвинутых доводов относительного указанного водоема не возражал.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения,
обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные
с передачей имущества или денежных средств, если данные действия
могут быть совершены только ответчиком, суд должен установить срок
исполнения решения.
Срок для устранения, предложенный прокурором до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным и вполне объяснимым, исходя из принятых норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и их имущества. Никаких излишних действий прокурор от сельского поселения не требует, его исковые требования находятся в рамках обязательного исполнения правил пожарной безопасности.
С этой точки зрения ссылка представителя ответчика на отсутствие в бюджете свободных денежных средств, признается несостоятельной.
Суд, руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования прокурора Парфинского района удовлетворить.
Обязать Администрацию Сергеевского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями закона состояние пожарных водоемов, расположенных на территории поселения: произвести их ремонт, очистку, углубить при необходимости, наполнить водой, установить соответствующие указатели - объемные мо светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Новгородский областной суд в течение десяти суток с момента его вынесения.
Председательствующий судья: Г.А. Саламатина