Решение об удовлетворении иска



Дело № 2-1201/2010

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

<адрес> 22ноября2010 г.

Старорусский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Журбы Н.Г.,

при секретаре Ивановой Е.Н.,

с участием представителя истца помощника Старорусского межрайонного прокурора Гудковой О.В.,

представителя ответчика главы Администрации Ивановского сельского поселения Ильиной Н.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старорусского межрайонного прокурора в защиту прав,свобод и интересов неопределённого круга лиц к Администрации Ивановского сельского поселения Старорусского района об обязании организовать сбор твёрдых бытовых отходов,

у с т а н о в и л:

Старорусский межрайонный прокурор,действуя в защиту прав,свобод и интересов неопределённого круга лиц,обратился в суд с иском об обязании ответчика организовать сбор твёрдых бытовых отходов,а именно:установить контейнеры и контейнерные площадки для сбора твёрдых бытовых отходов,заключить договора-графики с организациями,производящими удаление твёрдых бытовых отходов.В обоснование иска истец указал,что в ходе проверки было установлено грубейшее нарушение требований ст.22Федерального закона от30марта1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» -отсутствие на территории Ивановского сельского поселения контейнеров и контейнерных площадок для сбора твёрдых бытовых отходов.В нарушение природоохранного законодательства Администрацией Ивановского сельского поселения никакие меры не принимаются.Отсутствие организации сбора твёрдых бытовых отходов на территории сельского поселения может повлечь возникновение инфекционных заболеваний,размножение паразитных животных,являющихся разносчиками этих заболеваний.

Также в обоснование иска сослался на положения Федерального закона от30марта1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,Федерального закона «Об отходах производства и потребления»,Федерального закона Российской Федерации от6октября2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель истца уточнила исковые требования:окончательно просит обязать ответчика не позднее10мая2011г.организовать сбор твёрдых бытовых отходов на территории Ивановского сельского поселения Старорусского района,в том числе в деревнях Виджа,Ивановское,Святогорша и Утушкино оборудовать специальные площадки и установить на них контейнеры для сбора твёрдых бытовых отходов в соответствии с требованиями Санитарных правил содержания территорий населенных мест.

Представитель ответчика иск признала.Пояснила,что работа по организации сбора твердых бытовых отходов Администрацией поселения осуществляется.В частности в д.Святогорша такая площадка уже оборудована,в ближайшее время буду заключены договоры с организацией,занимающейся вывозом отходов.С при разработке бюджета на2011г.Администрация поселения намерена предусмотреть обустройство контейнерных площадок и расходы на организацию сбора твёрдых бытовых отходов в других населенных пунктах и закончить эти работы до10мая2011г.Признание иска подтвердила письменно.

Выслушав стороны,исследовав доказательства,приходит к следующему.

Согласно ч.3ст.173ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении исковых требований.

Обоснованность иска прокурора вытекает из следующего.

Согласно ст.42Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба,причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ч.2ст.21,ч.1ст.22Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений,промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.Отходы производства и потребления подлежат сбору,использованию,обезвреживанию,транспортировке,хранению и захоронению,условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч.1ст.13Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими,санитарными и иными требованиями. (в ред.Федерального закона от22.08.2004N122-ФЗ). Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.18).

Как следует из п.18ст.14Федерального закона от06октября2003N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст.45ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав,свобод и законных интересов граждан,неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации,субъектов Российской Федерации,муниципальных образований…(п.1).

В силу п.1.1.Санитарных правил содержания территорий населённых мест,утверждённых Главным государственным санитарным врачом СССР5августа1988г. № 4690-88,согласно которым организация рациональной системы сбора,временного хранения,регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.Площадка должна быть открытой,с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения,пользующегося мусоросборниками,нормы накопления отходов,сроков хранения отходов.Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования (п.п.2.1.3.,2.1.4правил).

То обстоятельство,что в деревнях Виджа,Ивановское,Святогорша и Утушкино на территории Ивановского сельского поселения отсутствуют специальные площадки с контейнерами для сбора твёрдых бытовых отходов в соответствии с требованиями Санитарных правил содержания территорий населенных мест подтверждается объяснениями сторон,а также письмом главы Администрации Ивановского сельского поселения № 376от20октября2010г.

Принимая во внимание изложенное,следует признать иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

С учетом характера иска и признания его ответчиком,суд полагает обоснованной определенную сторонами дату выполнения требования истца не позднее10мая2011г.

Руководствуясь ст.ст.98,194,198ГПК РФ,суд

р е ш и л:

Иск Старорусского межрайонного прокурора удовлетворить.Обязать Администрацию Ивановского сельского поселения Старорусского района не позднее10мая2011г.организовать сбор твёрдых бытовых отходов на территории сельского поселения,в том числе оборудовать в деревнях Виджа,Ивановское,Святогорша и Утушкино специальные площадки и установить на них контейнеры для сбора твёрдых бытовых отходов в соответствии с требованиями Санитарных правил содержания территорий населенных мест.

Решение может быть обжаловано в Новгородском областном суде в течение10дней со дня объявления.

Судья:подпись

Копия верна

Судья Н.Г.Журба