Дело №2-1261
Решение
Именем Российской Федерации
«ДД.ММ.ГГГГ поселок Парфино
Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Саламатиной Г.А.
с участием помощника прокурора Парфинского района Зайкина С.Б.
представителя ответчика-заместителя Главы Администрации Федорковского сельского поселения Ванченковой Е.Ф., действующей в соответствии с Уставом <данные изъяты> поселения, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированного Министерством юстиции РФ по <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями, зарегистрированными ДД.ММ.ГГГГ, и распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на работу,
при секретаре Заригиной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Парфинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Федорковского сельского поселения об обязании принять меры к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,
установил:
Прокуратурой Парфинского района была проведена проверки исполнения законодательства об обращении с промышленными и бытовыми отходами. В результате были выявлены нарушения действующего законодательства, в том числе была выявлена несанкционированная свалка на территории <данные изъяты>, расположенная в <данные изъяты> автомобильной дороги <данные изъяты>. Данный факт свидетельствует о том, что в нарушение природоохранного законодательства в сельском поселении не организован сбор и вывоз отходов, отсутствует необходимое количество контейнеров, что приводит к захламлению частных подворий и прилегающих к ним территорий бытовыми отходами. Действуя в интересах неопределенного круга лиц, включая постоянно либо временно проживающих на территории сельского поселения, лиц, способных иных образом ощутить возможные неблагоприятные санитарно-эпидемиологические последствия, прокурор Парфинского района просит обязать Администрацию Федорковского сельского поселения принять меры к ликвидации указанной выше несанкционированной свалки твердых бытовых отходов.
В судебном заседании помощник прокурора района Зайкин С.Б. исковые требования поддержал, уточнив место нахождения выявленной несанкционированной свалки твердых бытовых отходов - в <данные изъяты> автомобильной дороги влево, если двигаться в сторону <данные изъяты>. Исходя из погодных условий, не возражал против предложенного ответчиком срока для ликвидации несанкционированной свалки - до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика Ванченкова Е.Ф. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора района согласилась. Факт наличия на территории сельского поселения несанкционированной свалки твердых бытовых отходов не оспаривала. Пояснила, что со стороны Администрации сельского поселения будут приняты меры, направленные на ликвидацию несанкционированной свалки. В то же время просила установить срок - до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая погодные условия, а также отсутствие необходимых денежных средств на устранение выявленных нарушений в ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, выслушав стороны, изучив письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
Статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ предусмотрено, что территория муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселений.
Объектами очистки, как предусматривает пункт 2.1.1 Санитарных правил содержания территорий населенных мест. СанПиН 42-128-4690-88, которые были утверждены 5 августа 1988 года Главным государственным санитарным врачом СССР за №4690-88, являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, а также места отдыха.
Из акта проверки соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокуратурой района на территории <данные изъяты> была выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная на участке местности в <данные изъяты> автомобильной дороги <данные изъяты> При этом установлено, что указанный участок местности для сбора мусора не оборудован, необходимые для этой цели контейнеры отсутствуют.
Наличие несанкционированной свалки твердых бытовых предметов и ее место нахождения зафиксировано ФОТОТАБЛИЦЕЙ к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства факт нарушения природоохранного законодательства ответчиком нашел свое подтверждение. Наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов свидетельствует о ненадлежащей организации сельским поселением сбора и вывоза отходов, что является недопустимым и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
Обращение прокурора района в рамках статьи 45 ГПК РФ признается судом обоснованным и связывается, прежде всего, с негативными и неблагоприятными санитарно-эпидемиологическими последствиями, которые могут наступить для здоровья жителей сельского поселения и других граждан в результате захламления территории твердыми бытовыми отходами.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные
с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд должен установить срок исполнения решения.
Предложенный срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ
признается разумным и вполне объяснимым, исходя из фактических обстоятельств, необходимых для осуществления мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых предметов, связанных с вывозом и очисткой территории. Доводы представителя ответчика, просившего установить указанный срок выполнения решения, учитывая зимнее время года, погодные условия, конец бюджетного года, заслуживают внимания и принимаются судом за основу для определения срока исполнения решения, тем более, что помощник прокурора района с предложенным сроком согласился.
Суд, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,
решил:
Иск прокурора Парфинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Федорковского сельского поселения об обязании принять меры к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов удовлетворить.
Обязать Администрацию Федорковского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в <данные изъяты> автомобильной дороги «<данные изъяты> влево в сторону <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Новгородский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Председательствующий судья: Г.А. Саламатина