Дело №2-111
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ пос. Парфино
Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Котенко И.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Парфинского района Новгородской области Бадмаева С.И.,
представителя ответчика - Администрации Федорковского сельского поселения - главы сельского поселения Степанова Б.А., действующего на основании распоряжения и Устава,
при секретаре Ваничкиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Парфинского района Новгородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Федорковского сельского поселения об обязании выполнить определенные действия по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,
установил:
Прокурор Парфинского района Новгородской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Федорковского сельского поселения об обязании совершить определенные действия, а именно: обязать Администрацию Федорковского сельского поселения принять меры к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в конце <адрес> и привести рекультивацию данной территории в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требования мотивирует тем, что в ходе проведения прокурорской проверки соблюдения требований природоохранного законодательства Администрацией Сергеевского сельского поселения было установлено, что на территории Сергеевского сельского поселения имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная в конце <адрес>, что является нарушением требований Федерального закона «Об охране окружающей среды».
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечисленные нарушение затрагивают интересы неопределенного круга лиц, какими являются лица, постоянно, либо временно проживающие на территории сельского поселения и лица, которые иным образом могут ощутить возможные неблагоприятные санитарно-эпидемиологические последствия в результате несанкционированных свалок твердых и бытовых отходов.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Парфинского района Новгородской области Бадмаев С.И. заявленные исковые требования поддержал и просил предоставить ответчику срок для устранения выявленных нарушений, а именно ликвидировать свалку в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Представитель ответчика - Администрации Федорковского сельского поселения Степанов Б.А. исковые требования признал и пояснил, что действительно на территории бывшего Сергеевского поселения, которое в настоящее время, в связи с вновь созданной Администрацией Федорковского поселения, реорганизовано, имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная в конце <адрес>. В настоящее время из-за погодных условий свалка не убрана. Но в срок до ДД.ММ.ГГГГ она полностью будет ликвидирована.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Обоснованность иска прокурора вытекает из следующего.
Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно с п.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.18).
В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Пунктом 2.1.1 «СанПин 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест» установлено, что объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
В судебном заседании объяснениями сторон, имеющимися в материалах дела фототаблицами места свалки, установлено, что действительно на территории Федорковского сельского поселения в <адрес> имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, что является нарушением требований Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
При таких обстоятельствах, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.
Принимая во внимание изложенное, следует признать иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
С учетом характера иска, признания его ответчиком и сложившихся погодных условий, суд полагает обоснованной определенную сторонами дату выполнения требования истца - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Иск прокурора Парфинского района Новгородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Федорковского сельского поселения Новгородской области об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать Администрацию Федорковского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную в конце <адрес> и провести рекультивацию данной территории в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение десяти дней со дня его вынесения через Старорусский районный суд Новгородской области.
Судья: И.В. Котенко