Дело № 2-1212
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Старая Русса ДД.ММ.ГГГГ
Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Герасимовой Н.Ю.,
при секретаре Максимовой В.Н.,
с участием помощника Старорусского межрайонного прокурора Гудковой О.В.,
представителя ответчика заместителя главы Администрации Залучского сельского поселения Старорусского района Новгородской области Акимовой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц к Администрации Залучского сельского поселения Старорусского района Новгородской области об обязании совершить определённые действия,
У С Т А Н О В И Л:
Старорусский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском об обязании Администрации Залучского сельского поселения организовать сбор твёрдых бытовых отходов на территории сельского поселения.
В обоснование иска истец указал, что в ходе проверки было установлено грубейшее нарушение требований ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - отсутствие на территории Залучского сельского поселения контейнеров и контейнерных площадок для сбора твёрдых бытовых отходов. В нарушение природоохранного законодательства Администрацией Залучского сельского поселения меры не принимаются. Отсутствие организации сбора твёрдых бытовых отходов на территории сельского поселения может повлечь возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных, являющихся разносчиками этих заболеваний. Считая, что бездействие органов местного самоуправления в данном случае влечет за собой нарушение прав и интересов не только жителей сельского поселения, но и граждан, приезжающих на территорию поселения из других районов, то есть затрагиваются интересы неопределенного круга лиц, прокурор просит обязать Администрации Залучского сельского поселения организовать сбор твёрдых бытовых отходов на территории сельского поселения, а именно: заключить договоры-графики с организациями, производящими удаление твёрдых бытовых отходов и установить контейнеры и контейнерные площадки для сбора твёрдых бытовых отходов.
В судебном заседании представитель истца уточнила исковые требования: просит обязать ответчика организовать сбор твёрдых бытовых отходов на территории деревень <адрес>, <адрес>, для чего заключить договоры об удалении твердых бытовых отходов и оборудовать специальные площадки, установив на них контейнеры для сбора твёрдых бытовых отходов.
Представитель ответчика- Администрации Залучского сельского поселения, заместитель Главы администрации, исполняющая обязанности Главы администрации Акимова Р.А. по существу иск не оспаривала. Признала обязанность органа местного самоуправления выполнить данные требования. Однако пояснила, что из-за недостатка бюджетных средств возможность их исполнить в текущем году отсутствует. Представила суду заявку поселения на 15 контейнеров.
Выслушав стороны, исследовав доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с п. 2 ст. 21 и п.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (с последующими изменениями) "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Как видно из сообщения Администрации Залучского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> имеется санкционированная площадка для временного хранения бытовых отходов и мусора. Контейнеры на территории сельского поселения не установлены.
Однако данные меры не соответствуют требованиям п.1.1. Санитарных правил содержания территорий населённых мест, утверждённых Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, согласно которым организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест". На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования (п.п. 2.1.3., 2.1.4 Правил).
Принимая во внимание изложенное, следует признать иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Доводы представителя ответчика об отсутствии реальной возможности исполнить исковые требования в текущем году и зимний период ДД.ММ.ГГГГ г. заслуживают внимания. С учетом характера иска, мнений сторон, суд полагает возможным определить дату исполнения требования истца не позднее ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 11, 56, 98, 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Старорусского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию Залучского сельского поселения Старорусского района Новгородской области не позднее ДД.ММ.ГГГГ организовать сбор твёрдых бытовых отходов на территории Залучского сельского поселения Старорусского района, Новгородской области для чего заключить договоры-графики с организациями, производящими удаление твердых бытовых отходов и оборудовать в деревнях <адрес> специальные площадки, установив на них контейнеры для сбора твёрдых бытовых отходов.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ через Старорусский районный суд.
Судья: Н.Ю. Герасимова