решение об удовлетворении иска



Дело № 2-26/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Старая Русса ДД.ММ.ГГГГ.

Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Семеновой Н.В.с участием помощника прокурора Старорусской межрайонной прокуратуры Лебедева Д.С., при секретаре Кльоц Т.Д.,рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старорусского районного суда гражданское дело по иску

Старорусского межрайонного прокурора в защиту прав,свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Отделу внутренних дел по Старорусскому району Новгородской области,Управлению внутренних дел по Новгородской области и Министерству внутренних дел Российской Федерации об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Старорусский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав,свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Отделу внутренних дел по Старорусскому району Новгородской области,об обязании совершить определенные действия,а именно,оборудовать в изоляторе временного содержания,расположенном по адресу:<адрес> для проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых с родственниками; обеспечить проведение ежедневных прогулок подозреваемых и обвиняемых,содержащихся в ИВС; оборудовать камеры изолятора индивидуальными нарами или кроватями,столом и скамейками по лимиту мест в камере,приточно-вытяжной вентиляцией,а также светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа,обеспечивающими требуемый Санитарными правилами и нормами (СанПиН) 2.2.1/2.1.1.1278-03уровень искусственного освещения,заменить защиту окон камер изолятора с внутренней стороны,установив вместо перфорированных металлических листов металлические сетки.Внутренние поверхности стен камер ИВС ( кроме камеры №) оштукатурить гладко и окрасить клеевой краской.Укомплектовать аптечку для оказания первой помощи в ИВС согласно требованиям приложения3к Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц,содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел,утвержденной Приказом МВД РФ №и Министерства здравоохранения РФ ДД.ММ.ГГГГ года.

Судом, в качестве соответчиков по иску по ходатайству представителя ОВД по Старорусскому району по доверенности Манасыповой Ю.А. были привлечены Управление внутренних дел по Новгородской области и Министерство внутренних дел Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор - помощник прокурора Старорусской межрайонной прокуратуры Лебедев Д.С.поддержал исковые требования в полном объеме и настаивал на их удовлетворении по тем основаниям, что изолятор временного содержания в ОВД по Старорусскому району не соответствует нормам Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ года № №-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»,требованиям Инструкции по проектированию объектов внутренних дел ( СП12-95МВД России),Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц,содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел,утвержденной приказом МВД РФ №,Минздрава РФ №от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ОВД по Старорусскому району Новгородской области по доверенности Манасыпова Ю.А.иск не признала.В представленном отзыве на исковое заявление указала, что ОВД по Старорусскому району является бюджетным учреждением,финансирование которого осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов на основе бюджетной сметы.Согласно п.2ст.161Бюджетного кодекса РФ ( далее БК РФ) заключение и оплата бюджетным учреждением контрактов,договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств,производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.Поскольку финансовый ДД.ММ.ГГГГ закончился,а по распоряжению начальника УВД по Новгородской области (№от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден перечень объектов строительства ДД.ММ.ГГГГ год,финансируемых за счет средств бюджета <адрес>.В перечень объектов включено здание ОВД по Старорусскому району на сумму №,расположенное по иному адресу чем действующий ИВС.Кроме того,решением Старорусского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в части удовлетворения требований прокурора по установлению принудительной вентиляции воздуха в камерах ИВС ОВД по Старорусскому району и в этой части дело представитель ответчика просит производством прекратить.Аптечка оборудована в полном объеме,кроме кислородной подушки, которая взрывоопасна.В шести камерах ИВС снята штукатурка и производится косметический ремонт силами ОВД.Идет оборудование комнаты для свиданий и прогулочных двориков.Просила суд привлечь в качестве соответчика УВД по Новгородской области.

Представитель соответчика-УВД по Новгородской области по доверенности Филиппова М.В. в судебное заседание не явилась,в представленном в суд отзыве указала,что требования прокурора УВД не признает по следующим основаниям:на протяжении ряда лет УВД принимаются мера по созданию надлежащих условий содержания спецконтингента в ИВС.Так в новом здании ОВД по Старорусскому району будет новый ИВС.Сдача здания запланирована на ДД.ММ.ГГГГ,на что предполагается потратить №.Кроме того, вопрос об установке в ИВС вентиляции судом уже рассматривался ДД.ММ.ГГГГ году, и в этой части иска в удовлетворении требований было отказано.

Представитель соответчика - Министерства внутренних дел в судебное заседание по неизвестной причине не явился.О времени и месте рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом ( почтой и факсимильной связью).Отзыв на требования в суд не предоставлен.Доверенность на представление интересов у УВД по Новгородской области отсутствует.

Представитель заинтересованного лица - Комитета культуры,туризма и архивного дела Новгородской области в судебное заседание не явился,о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.Просил рассмотреть дело в его отсутствии.В представленном в суд отзыве на иск указал, что ИВС ОВД по Старорусскому району в настоящее время находится в здании «тюремного замка,ДД.ММ.ГГГГ.»,который входит в состав выявленного объекта культурного наследия «Комплекс зданий тюрьмы,ДД.ММ.ГГГГ.»,расположенного по адресу:<адрес>Постройка находится в пользовании ОВД по Старорусскому району.Охранное обязательство на данное здание ДД.ММ.ГГГГ года еще ОВД города Старая Русса.В связи с изменением наименования Отдела внутренних дел и истечением пятилетнего срока охранное обязательство подлежит переоформлению в этой части.Возражений по удовлетворению иска прокурора у Комитета не имеется, однако, порядок проведения каких-либо строительных работ в здании ИВС должен согласовываться с Комитетом и производиться в строгом соответствии с требованиями Федерального закона № № ДД.ММ.ГГГГ « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ( л.д.106-107).

Выслушав стороны,исследовав материалы дела,суд приходит к следующему:

Актом санитарно-эпидемиологического обследования объекта ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.6-8) и аналогичным актом ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.55-57) установлено,что камеры ИВС не имеют индивидуальных нар или кроватей,столов,скамеек по лимиту мест в камерах,светильников дневного и ночного освещения закрытого типа,приточной или вытяжной вентиляции.Комната для свиданий с родственниками отсутствует,окна камер с внутренней стороны вместо металлической сетки закрыты перфорированными металлическими листами,что не обеспечивает необходимый уровень вентиляции и естественной освещенности помещений камер.Прогулки обвиняемых и подозреваемых не осуществляются в связи с неудовлетворительным состоянием ограждающих конструкций прогулочных дворов.Внутренние стены камер в нарушение Инструкции выполнены штукатуркой « под шубу» ( кроме камеры №,женской).

Кроме того, параметры микроклимата ( температуры) и освещенности в камерах ИВС не соответствуют санитарным нормам и правилам,что подтверждается протоколами измерений №№№ ДД.ММ.ГГГГ( л.д.9,10).

Согласно Положению об Отделе внутренних дел по Старорусскому району,утвержденному приказом УВД по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ № ( п.9),Отдел внутренних дел является юридическим лицом,в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения,выступает истцом и ответчиком в суде.Здания ( строения и сооружения),помещения закрепляются за ОВД на праве оперативного управления или безвозмездного пользования.

В соответствии со ст.2Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание,соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.4Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ (ред.ДД.ММ.ГГГГ) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности,справедливости,презумпции невиновности,равенства всех граждан перед законом,гуманизма,уважения человеческого достоинства,в соответствии с Конституцией Российской Федерации,принципами и нормами международного права,а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками,иными действиями,имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений,содержащимся под стражей.

Кроме того,в соответствии со ст.ст.23,24названного закона,подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия,отвечающие требованиям гигиены,санитарии и пожарной безопасности.В том числе, администрация мест содержания под стражей обязана выполнять санитарно-гигиенические требования,обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров.

Приказ МВД РФ ДД.ММ.ГГГГ (ред.ДД.ММ.ГГГГ) « Об утверждении правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» (Зарегистрировано в Минюсте ДД.ММ.ГГГГ) в утвержденных Правилах ( далее Правила) устанавливается порядок материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых,проведение ежедневных прогулок подозреваемых и обвиняемых,свиданий подозреваемых и обвиняемых с родственниками и другими лицами.Так п.44 названных Правил предусматривает, что камеры ИВС оборудуются:индивидуальными нарами или кроватями,столом и скамейками по лимиту мест в камере,светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа,приточной и или вытяжной вентиляцией.

В силу п.130названных Правил внутреннего распорядка подозреваемые и обвиняемые пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа,несовершеннолетние - не менее двух часов,а водворенные в карцер - один час.Продолжительность прогулок беременных женщин и женщин,имеющих при себе детей до трех лет не ограничивается.

Техническое состояние камер и внутренних помещений изоляторов временного содержания регламентировано Инструкцией по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД России,и согласно названных выше актов проверки,не соответствует названной инструкции.

Данный факт подтверждается показаниями свидетеля - врачом <адрес> ФИО6, подтвердившим наличие в ИВС по Старорусскому району не соответствующих действующей Инструкции оштукатуривания стен в камерах «под шубу»,наличие вместо сетки перфорированных металлических листов,отсутствие вентиляции и необходимой освещенности.Данные утверждения прокурора Лебедева Д.С. не опровергались, а напротив подтверждались представителем ОВД по Старорусскому району Манасыповой Ю.А.,которая в судебном заседании пояснила, что своими силами ОВД ведется косметический ремонт в камерах (№),заменяется электропроводка и перфорированные металлические листы,проводится необходимый ремонт в прогулочных двориках,принимаются меры к оборудованию комнаты для свиданий.

Таким образом,суд полагает,что прокурор доказал то обстоятельство, что ОВД по Старорусскому району не надлежащим образом обеспечивает работникам и лицам, содержащимся в изоляторе временного содержания гарантированные Конституцией РФ и другими федеральными законами права на обеспеченные санитарно-гигиеническими нормами и правилами условия жизни при пребывании в изоляторе,и сохранения здоровья.

Согласно ст.120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация,созданная собственником для осуществления управленческих,социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом -ст.161Бюджетного кодекса РФ ( далее БК РФ).Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.При этом, ст.161БК РФ предусматривает, что бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета,открытые ему в соответствии с положениями БК РФ. Осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой,ведущейся в соответствии с БК РФ.

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов,иных договоров,подлежащих исполнению за счет бюджетных средств,производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета,лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов,иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Статья1Закона РФ ДД.ММ.ГГГГ «О милиции» с последующими изменениями и дополнениями дает понятие милиции.Милиция в Российской Федерации-система государственных органов исполнительной власти,призванных защищать жизнь,здоровье,права и свободы граждан,собственность,интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах,установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В ст.5названного Закона предусматривается, что милиции запрещается прибегать к пыткам,насилию,другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке,прямо предусмотренных законом.

При этом милиция,как указано в ст.7Закона «О милиции» подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

Состав милиции общественной безопасности,порядок создания,реорганизации и ликвидации ее подразделений,а также численность милиции общественной безопасности,финансируемой за счет средств федерального бюджета,определяются Правительством Российской Федерации.Создание,реорганизация и ликвидация изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществляются в порядке,установленном министром внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии со ст.154Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС ДД.ММ.ГГГГ) действие которого распространяется ДД.ММ.ГГГГ установлено,что до вступления в силу федерального закона,определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции,финансирование деятельности учреждений федерального органа исполнительной власти,осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел,в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на основании положений статьи35Закона Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № «О милиции» производится из соответствующих бюджетов.При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности учреждений федерального органа исполнительной власти,осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел,в том числе дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел сверх установленного размера денежного довольствия,в пределах средств,предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом о местном бюджете.

(в ред.Федерального закона от31.12.2005N199-ФЗ)

Обслуживание указанных расходов осуществляется на лицевых счетах по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов,открываемых учреждениями Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах федерального казначейства в установленном порядке.

Указ Президента РФ ДД.ММ.ГГГГ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» установил,что милиция общественной безопасности является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации,министерств внутренних дел республик в составе Российской Федерации,управлений (главных управлений) внутренних дел краев,областей,автономной области,автономных округов,городов Москвы и Санкт-Петербурга,Ленинградской области,управлений (отделов) внутренних дел на транспорте.

Полномочия и структура милиции общественной безопасности и то,что в нее входят изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых определено Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ «О подразделениях милиции общественной безопасности» и Положением «О создании,реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности,финансируемых за счет средств федерального бюджета».

В силу п.5ст.161БК взыскание по обязательствам подведомственных учреждений может быть обращено только на средства,выделенные главному распорядителю в пределах соответствующих лимитов (т.е.определенных ему бюджетных ассигнований).Таковым,исходя из действующего законодательства и определенных ему в Положении, утвержденном Указом Президента РФ ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в редакции Указа Президента ДД.ММ.ГГГГ) полномочий, является Министерство внутренних дел.

Так Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел,а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Основными задачами МВД России являются в том числе разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности и управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации,организация их деятельности.

МВД России в том числе формирует на основе анализа и прогнозирования состояния правопорядка,общественной безопасности и миграционных процессов основные направления государственной политики в установленной сфере деятельности; разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и руководит их деятельностью; участвует в формировании федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности.

Кроме того,в соответствии с подпунктом28пункта8Положения МВД РФ организует централизованное обеспечение органов внутренних дел и внутренних войск боевой,специальной и шифровальной техникой,вооружением,боеприпасами и другими материально-техническими средствами,а также финансовыми средствами за счет федерального бюджета; разрабатывает и реализует меры по укреплению и развитию материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск; принимает участие в организации и развитии материально-технической базы ФМС России; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета,предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него функций (подпункт36пункта8).

Приказом МВД РФ ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Типового положения о Министерстве внутренних дел,главном управлении,управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации» было принято Типовое положение, на основе которого в субъектах России были приняты Положения территориальных органов внутренних дел.

В соответствии с Типовым положением и Положением об УВД по Новгородской области,утвержденным приказом МВД России ДД.ММ.ГГГГ года №УВД по субъекту Российской Федерации-орган исполнительной власти,реализующий в рамках предоставленных полномочий задачи и функции органов внутренних дел Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.УВД подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации,осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные отделы (управления) внутренних дел по районам (муниципальным районам),городам (городским округам) и иным муниципальным образованиям,в том числе по нескольким муниципальным образованиям,иные подразделения и организации,созданные для реализации задач,стоящих перед органами внутренних дел в порядке,установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России

В своей деятельности УВД руководствуется Конституцией Российской Федерации,общепризнанными принципами и нормами международного права,международными договорами Российской Федерации,федеральными конституционными законами,федеральными законами,указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,нормативными правовыми актами МВД России,настоящим Положением

Уставом) субъекта Российской Федерации,законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации,изданными в пределах полномочий,предоставленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Финансирование УВД осуществляется за счет средств федерального бюджета,бюджета субъекта Российской Федерации,местного бюджета и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из представленных документов:письма ДД.ММ.ГГГГ,справки о финансировании ( л.д.53-54;81-82) финансирование изоляторов временного содержания по Новгородской области осуществляется только за счет средств Федерального бюджета.

На основании ст.158БК РФ,исходя из судебной практики, ответчиком по иску о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам бюджетного учреждения будет соответствующее публично-правовое образование.От его имени в суде выступает главный распорядитель средств бюджета (на федеральном уровне таковыми,как правило,выступают органы государственной власти Российской Федерации,а в субъектах РФ и муниципальных образованиях-также и иные бюджетные учреждения),которому данное учреждение подведомственно.На основании п.2ст.21БК РФ перечень главных распорядителей средств федерального бюджета,бюджета субъекта РФ,бюджетов государственных внебюджетных фондов,местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Исходя из изложенного, все три ответчика,учитывая их полномочия,являются надлежащими.

Согласно представленным документам ( л.д.84-8) ДД.ММ.ГГГГ ОВД города Старая Русса ( ныне ОВД по Старорусскому району),начальником Отдела Комитетом культуры,туризма и архивного дела Новгородской области было выдано охранное обязательство на комплекс зданий « тюремный замок»,расположенный в <адрес> в соответствии с которым пользователь ( ОВД) обязан был произвести ремонтно - реставрационные работы в соответствии с согласованным ДД.ММ.ГГГГ.Названный проект отсутствует до настоящего времени.

Как следует из требований ст. ст.39,45,52,63Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ №№-ФЗ «Об объектах культурного наследия ( памятниках истории и культуры) народов РФ» Положения об охране и использовании памятников истории и культуры,утвержденного постановлением Совета Министров СССР ДД.ММ.ГГГГ №и ст.14 Областного закона ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об объектах культурного наследия ( памятниках истории и культуры) на территории Новгородской области» проектирование и проведение работ по сохранению объекта культурного наследия должно выполняться по разрешению Комитета культуры,туризма и архивного дела Новгородской области,осуществляющего полномочия по государственной охране объектов культурного наследия. То есть при выполнении строительных работ в ИВС ОВД по Старорусскому району они должны быть еще на стадии изготовления проектно-сметной документации согласованы с Комитетом культуры,туризма и архивного дела Новгородской области.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие СанПиН2.2.1/2.1.1.1278-03» вместе с «СанПиН2.2.1/2.1.1.1278-03.2.2.1/2.1.1.Проектирование,строительство,реконструкция и эксплуатация предприятий,планировка и застройка населенных пунктов.Гигиенические требования к естественному,искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.Санитарные правила и нормы»,утвержденными Главным государственным санитарным врачом ДД.ММ.ГГГГ (пункт 1.3.) предусмотрено,что утвержденные Санитарные правила распространяются на проектируемые,реконструируемые и существующие жилые и общественные здания. Соблюдение требований настоящих санитарных правил является обязательным для граждан,индивидуальных предпринимателей и юридических лиц,занимающихся проектированием,строительством,реконструкцией и эксплуатацией зданий. Гигиеническая оценка освещения жилых и общественных зданий проводится для установления соответствия настоящим санитарным правилам. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за выполнением настоящих санитарных правил осуществляют учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

Пункт3.1.3.Правил устанавливает,что рабочее освещение следует предусматривать для всех помещений зданий,а также участков открытых пространств,предназначенных для работы,прохода людей и движения транспорта.

Осветительные установки,независимо от используемых источников света и световых приборов,должны обеспечивать нормативные требования к общему искусственному освещению,изложенные в таблицах1и2 (Приложения к Правилам).

Несоответствие указанным Правилам уровня освещенности в ИВС ОВД по Старорусскому району подтверждено соответствующими,указанным выше протоколом измерения освещенности ( л.д.д10).

Решением Старорусского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску Старорусского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Отделу внутренних дел по Старорусскому району Новгородской области об обязании совершить определенные действия ( дело №) частично в удовлетворении требований было отказано в связи с неконкретностью требований прокурора,который отказался уточнить их.Исходя из предмета настоящих исковых требований - они явно не совпадают с требованиями, заявленными прокурором в предыдущем гражданском деле и по этому основанию в части требования прокурора об оборудовании ИВС именно приточно-вытяжной вентиляцией судом настоящее гражданское дело прекращено быть не может,также как не может быть и отказано в удовлетворении требований прокурора в этой части.

Срок исполнения требований об устранении недостатков суд определяет исходя из объема строительных работ,их стоимости и характера.

Суд,действуя в соответствии с ч.1ст.103ГПК РФ п.3ч.1ст.333.19НК РФ с учетом заявленного требования неимущественного характера,полагает необходимым,государственную пошлину,от уплаты которой прокурор в силу п.9ч.1ст.333.36НК РФ был освобожден,в № рублей, взыскать с ответчиков,в доход государства

На основании ст.ст.56,98,194-198 ГПК РФ,суд

Р Е Ш И Л :

Требования Старорусского межрайонного прокурора в защиту прав,свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Отделу внутренних дел по Старорусскому району Новгородской области,Управлению внутренних дел Новгородской области и Министерству внутренних дел Российской Федерации об обязании совершить определенные действия удовлетворить:

Обязать Отдел внутренних дел по Старорусскому району Новгородской области,УВД Новгородской области и Министерство Внутренних дел Российской Федерации оборудовать в изоляторе временного содержания,расположенном по адресу:<адрес> для проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых с родственниками; обеспечить проведение ежедневных прогулок подозреваемых и обвиняемых,содержащихся в ИВС; оборудовать камеры изолятора индивидуальными нарами или кроватями,столом и скамейками по лимиту мест в камере,приточно-вытяжной вентиляцией,а также светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа,обеспечивающими требуемый Санитарными правилами и нормами (СанПиН) 2.2.1/2.1.1.1278-03уровень искусственного освещения в срок ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Отдел внутренних дел по Старорусскому району Новгородской области УВД Новгородской области и Министерство Внутренних дел Российской Федерации оборудовать в изоляторе временного содержания,расположенном по адресу:<адрес> защиту окон камер изолятора с внутренней стороны,установив вместо перфорированных металлических листов металлические сетки.Внутренние поверхности стен камер ИВС ( кроме камеры №) оштукатурить гладко и окрасить клеевой краской.Укомплектовать аптечку для оказания первой помощи в ИВС согласно требованиям приложения3к Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц,содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел,утвержденной Приказом МВД РФ №и Министерства здравоохранения РФ ДД.ММ.ГГГГ года в срок ДД.ММ.ГГГГ года.

Взыскать с ответчиков в доход государства госпошлину в <данные изъяты> с каждого.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение10дней,после оглашения мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ, через Старорусский районный суд.

СУДЬЯ:подпись

Копия верна:Судья

Старорусского районного суда СЕМЕНОВА Н.В.