иск удовлетворен частично



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Старая Русса ДД.ММ.ГГГГ

Старорусский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Разоренова В.В.,

при участием представителя истца помощника Старорусского межрайонного прокурора Гудковой О.В.,представителей ответчикаООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства«Новжилкоммунсервис» Васильева Ф.Д.и Калинина С.А.,представителя ответчика Администрации Новосельского сельского поселения Семенова Ю.Б.,третьих лиц:Сергеева А.В.и Сергеевой Н.Е.,представителя Территориального отдела Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Старорусском районеВаляевой Н.А.и представителятретьего лицаФедорова Н.Г.-адвоката Афоненко В.Ю.,действующей по назначению суда,

при секретаре Ивановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старорусского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц кОбществу с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства«Новжилкоммунсервис» об обязании получить лицензию на право пользование недрами,разработать проект зон санитарной охраны скважины и обязании обеспечить подачу питьевой воды населению соответствующую нормативам,

У С Т А Н О В И Л:

Старорусский межрайонный прокурор,действуя в интересах неопределенного круга лиц,обратился в суд с иском кобществу с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства«Новжилкоммунсервис» (далееООО «МПЖКХ «Новжилкоммунсервис») об обязанииоб обязанииполучить лицензию на право пользование недрами из артезианской скважины №в <адрес>,обязании разработать проект зон санитарной охраны свежины и обязании обеспечить подачу питьевой воды населению <адрес> области соответствующую нормативам требованиям не позднее одного года с момента вступления решения в законную силу.

В обоснование иска указал,что при проведении проверки соблюдения работодателями законодательства РФ об охране труда Старорусской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения трудового законодательства РФ в деятельности Администрации Старорусского муниципального района.

В ходе проверки установлено,чтона территории дер.<адрес> расположена артезианская скважина №,вода из которой используется населением данного населенного пункта,в том числе для питьевых и хозяйственных целей.

В соответствии с п.1ст.43Водного кодекса РФ для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные воды,пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Согласно ст.18ФЗ от30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты,используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не должны являться источниками биологически,химических и физических факторов вредного воздействия на человека (п.1).

Санитарными правилами и нормами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН2.1.4.1110-02»,утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от26.02.2002г.предусмотрено,что зона санитарной охраны организуется на всех водопроводах,вне зависимости от ведомственной принадлежности,попадающихвводу,как из поверхностных,так и подземных источников (п.1.4,п.3.2.1); организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта (п.1.6); целью мероприятий на территории зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения (п.3.2).

Вопреки данным требованиям закона артезианская скважина в <адрес> используется в отсутствии разработанного проекта зоны санитарной охраны данной скважины.

ООО «МП ЖКХ НЖКС» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории районов Новгородской областина основании решения Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области о предоставлении водного объекта,ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проверки установлено,что ООО «МП ЖКХ НЖКС» при обеспечении населения г.Старая Русса и Старорусского муниципального района нарушает требования санитарно-эпидемиологического законодательства,а именно не имеетлицензии на право пользования недрами из артезианской скважины №,расположенной в д.<адрес>

Согласно ст.19ФЗот30марта1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении,безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.Индивидуальные предприниматели и юридические лица,осуществляющие эксплуатацию централизованных,нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,а также иных систем,обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.Население городских и сельских поселение должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве,достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с положениями пп.1.3,1.4СанПиН «Питьевая вода.Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.Контроль качества.2.1.4.1074-01»,утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от26сентября2001года № 24 (далее по тексту-СанПиН2.1.4.1074-01)санитарные правила предназначены для юридических лиц,деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой.Санитарные правила применяются в отношении воды,подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях,для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов,их хранения и торговли,а также для производства продукции,требующей применения воды питьевого качества.

Согласно п.2.2,3.1-3.3СанПиН2.1.4.1074-01качество питьевой воды должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении,безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть,а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

Проверкой установлено,что в нарушение указанныхвыше норм,ООО «МП ЖКХ НЖКС» не обеспечивает надлежащую очистку воды,в результате чего населению <данные изъяты> <данные изъяты> подается питьевая вода не соответствующая гигиеническим требованиям.

Из санитарно-эпидемиологического заключения Территориального отделаУправление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Старорусском районе следует,что состав воды артезианской скважины,снабжающей <данные изъяты> население для хозяйственно-питьевых нужд,не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

До настоящего времени вопрос водоснабжения <данные изъяты> не решен,о чем свидетельствует ответ директора филиала ООО «МП ЖКХ НЖКС» «Старорусский филиал».

Ст.42Конституции Российской Федерации,ст.11ФЗ «Об охране окружающей среды»,ст.21ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждому гражданину предоставлено право на благоприятную окружающую среду,ее защиту от негативного воздействия,вызванного хозяйственного или иной деятельностью.

Несоблюдение указанных требований Закона может привести к реальной угрозе причинения существенного вреда окружающей среде и здоровью человека на территории города Старая Русса и Старорусского района.Указанные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды носят характер серьезных нарушений,имеют важное общественное значение и связаны с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса,в связи с чем,исковое заявление направлено на восстановление положения,существовавшего до нарушения права.

Нарушения ООО «МП ЖКХ НЖКС» ограничивают права граждан на благоприятную окружающую среду,в связи с чем,настоящее заявление направлено в защиту интересов неопределенного круга лиц.Несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду влечет причинение вреда их здоровью.

В соответствии со ст.12ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Прокурор согласно ст.45ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав,свобод и законных интересов граждан,неопределенного круга лиц.

Согласно ст.29ГПК РФ иск к организации,вытекающий из деятельности ее филиала или представительства,может быть предъявлен по месту нахождения филиала или представительства.

По данному делу в качестве соответчика привлечена Администрация Новосельского сельского поселения и третьи лица,не заявляющие самостоятельных требований:Сергеев А.В.,Сергеева Н.Е.,Федоров Н.Г.и Аксюхина Т.И.

В судебном заседании помощникСтарорусского межрайонного прокурора Гудкова О.В.иск поддержала по указанным в нем основаниям,и в силу требования ст.206ГПК РФ просила суд исполнить требование прокурора в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представители ответчикаООО «МП ЖКХ НЖКС» Васильева Ф.Д.и Калинина С.А.иск не признали и пояснили,что исковые требования прокуроралибо невозможно исполнить,либо требует значительных финансовых затрат.

Считают требования о возложении на ООО «МП ЖКХ НЖКС» обязанности по получению лицензии на право пользования недрами из артезианской скважины и разработке проекта зоны санитарной охраны заявлено некорректно,так как уже сложилась судебная практика по данному вопросу,по которой в исках прокурорам по данным требованиям отказывается.Водоносный слой в районе <данные изъяты> относится к Бурегскому водоносному слою,содержащим <данные изъяты>/л при допустимой <данные изъяты>/л.В связи с чем,вода изскважины в <адрес> изначально не соответствуетсанитарным требованиям,по предельному содержанию в ней железа ине отвечает требованиям по мутности.Иных источников воды отвечающим требованиям СанПиН в том районе не обнаружено.Скважина№ колхозом для обеспечения фермы водой для технических целейбез согласований с ними или иными органами с учетом удобства и близкого расположения к ферме.Она изначально не должна была использоваться для снабжения населения питьевой водой и подлежала закрытию.Для обеспечения нужд населения нужно было бурить новую скважину.В последующем безкаких-либосогласований колхоз присоединил кскважине иводопровод для подачи воды жителям деревни,чего делать было нельзя.После ликвидациина районеколхозов и совхозов все скважины,в том числе искважина №в <адрес> баланс им.Они вынужденыобслуживатьи данную скважину не имея права ее закрыть.Предъявляя требования о возложении на ответчика обязанности получить лицензию,прокурор ставит исполнение решения в зависимость от действий и решений лицензирующего органа,что заведомо влечет невозможность принудительного исполнения судебного акта.Они не могут вмешаться в природные механизмы и не могут заставить лицензирующий орган выдать им лицензию на добычу воды для питьевых целей,которая не соответствует нормативным требованиям.ДД.ММ.ГГГГ.санитарные требования в питьевой воде стали более жесткими и не позволяют добывать воду,не отвечающую санитарным требованиям.Создание санитарных зон и разработка проекта для них требуется исключительно для скважин с питьевой водой,и не требуется для скважин,где идет добыча воды для технических целей для своих нужд.<данные изъяты> зоне от скважины №находятся два частных огорода,где расположены баня и сарай,что также не позволяет выполнить второе требование прокурора.Сносить частные строения они не имеют право.Разработка проекта зоны санитарной охраны для организации зоны санитарной охраны предусмотрена действующими санитарными нормами и правилами и судебного решения о возложении наних обязанности по ее получению не требуется.Установление санитарных зоннеразрывносвязано с соответствиемводы нормативным требованиям,без первого невозможно разработать и проекты санитарных зон.

ООО «МП ЖКХ НЖКС» не уклоняется от получения лицензии,исовершало действия направленные на её получение,однако в связи с санитарно-эпидемиологическим заключением о несоответствии состава воды артезианской скважины№ требованиям,не позволяет им получитьлицензию.

Отпуск водыиз скважины №по действующим нормам нельзя подавать третьим лицам и населению.Обеспечить жителей питьевой водой возможно поставками бутилированной водой илипровести геодезические работы в другом месте инайти иной водоносный слой в другом месте,но решение данной проблемы не входит в предмет иска заявленного прокурором.Решить проблему возможно и путем установки очистных сооружений (оборудования) стоимость которого даже без его установки оценивается в размере <данные изъяты>,что связано со значительными финансовыми затратами на проектирование и реконструкцию очистных сооружений,или производить очистку добытой воды и доведение её до состояния соответствующего санитарным нормам.ОднакоООО «МП ЖКХ НЖКС» ни сможет построить очистные сооружения в сроки,которые просит установить прокурор.Тарифы на продукцию предприятия являются государственно регулируемыми и не обеспечивают возмещение финансовых затрат для совершения данных действий,которые уже разработаны ДД.ММ.ГГГГ.Их расходы на проведение предписанных мероприятий негативно скажутся на основной деятельности по предоставлению коммунальных услуг иным потребителям.Заявленные прокурором требованияв пункте третьеммогут быть исполнены не ДД.ММ.ГГГГ,но и в этом случае получить лицензию на добычу питьевой водыи заказать проекты санитарной зоны по данной скважинеони не смогут.

Кроме того,в соответствии с федеральным законом №организация водоснабжения населения относятся к вопросам местного значения поселения и поэтому Администрация Новосельского сельского поселения должна быть вовлечена в решение вопроса обеспечения жителей <данные изъяты> питьевой водой.

Представитель ответчика Администрации Новосельского сельского поселения Семенов Ю.Б.иск не признал и пояснил,что требования прокурора указанные в первом и втором пункте не касаются Новосельского сельского поселения.По поводу требования прокурора отраженного в пункте3иска пояснил,что,в силу требования ФЗ №Новосельское сельское поселение обязано организовать водоснабжение жителей <данные изъяты>,но добыча питьевой воды лежит на жилищно-коммунальных службах района,которым и принадлежит скважина №расположенная в <адрес> и она не имеет к поселению никакого отношения,а поэтому именно коммунальные службы и должны нести бремя по подаче чистой воды жителям деревни,в связи с чем,в удовлетворении иска к ним суду следует отказать.Новосельское сельское поселение не является правопреемником Новосельского сельского Совета и по его обязательствам Администрация обязательств не несет.Ему не известны факты обращения жителей <данные изъяты> качество питьевой воды.Весь бюджет сельского поселения составляет <данные изъяты>.рублей,но к ним присоединена и территория Пробужденческого сельского совета,а только по приблизительным расчетам на строительство очистных сооружений потребуется не <данные изъяты>.рублей.Ранее они пытались войти в областную Программу по чистой воде,но из-за недостатка средств Программу свернули.Из бюджета напрямую деньги брать нельзя,а бюджет ДД.ММ.ГГГГ.ужесформирован.

Представитель третьего лица Территориального отдела Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Старорусском районе Валяева Н.А.пояснила,что по многолетним данным лабораторного анализа скважина №в <адрес> не отвечает санитарным требованиям по железу,предельная концентрация которого превышает в воде <данные изъяты>.Вода из скважины не может использоваться для питьевых нужд населения,но ее возможно использовать для полива огородов,поения скотины и для бани.ДД.ММ.ГГГГ.действовали иные санитарные Правила,которые допускали добычу воды с превышением предельных норм по вредным веществам,но с ее последующей очисткой.Новое законодательство исключает возможность очистки технической воды.Кроме того,в нарушение санитарных норм,в охранной зоне скважины расположены частные хозяйственные постройки.Они выдалиООО «МП ЖКХ НЖКС» отрицательное заключение по данной скважине и не изменят своего решения по данному вопросу. Без положительного заключения получить лицензию на добычу воды невозможно.Считают,что и Администрация Новосельского сельского поселения должна быть вовлечена в решение вопроса обеспечения жителей <данные изъяты> питьевой водой.

В судебном заседании третье лицо Сергеев А.В.пояснил,что он и его жена Сергеева имеют в собственности жилой дом,расположенный в <адрес>на земельном участке который находится рядом с водонапорной башней,построенной колхозом.Метрах в двадцати от башни на его участке расположен сарай,но он им фактически не пользуется.Никаких запретов на пользование земельным участком им никто не выносил.Его семья и все другие жители деревни пользуются водопроводом,построенным до распада колхоза.Водопроводная вода поступает им плохого качества и поэтому многие жители в разное время писали жалобы на плохое качество питьевой воды в Новосельский сельский Совет и вАдминистрацию Новгородской области,откуда им поступали ответы,с обещаниями разобраться,решить их проблему,но потом ссылались на отсутствие в областном и местном бюджете на эти цели денежных средств и поэтому вопрос по подачи в дома д<адрес> чистой воды до настоящего времени не решен.Требования прокурора о необходимости принятия мер по очистке воды,поддерживает,полагая при этом,что и Новосельское сельское поселение тоже должно принимать участие в решение данной проблемы.

В судебном заседании третье лицо,не заявляющеесамостоятельных требований,Сергеева Н.Е.поддержала выступление своего мужа,и кроме того,пояснила,что в их № водопровод от скважины расположенной рядом с земельным участком,на котором расположен их дом.Иногда вода поступает к ним чистая,иногда мутная.В ней много железа и поэтому они очищаютводу своими методами,отстаивая воду и кипятя ее.

В судебном заседании адвокат Афоненко В.Ю.назначенная представителем Федорова Н.Г.в порядке ст.50ГПК РФ место жительство,которого не известно иск не признала.

Третье лицо,не заявляющеесамостоятельных требованийАксюхина Т.И.надлежащим образом извещена,но в судебное заседание не явилась.

Выслушав объяснения сторон,исследовав,представленные истцомдоказательства,суд приходит к следующему.

Как следует из акта обследования объектов недвижимости в <данные изъяты>,находящихся около скважины №на <данные изъяты>.расположен сарай Сергеева А.В.проживающего в <адрес> на <данные изъяты>.расположен сарай,а на <данные изъяты> расположена баня Аксюхиной Т.И. (Акимовой),проживающей в <адрес>

Согласно Таблице2Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН2.1.4.1074-01 «Питьевая вода.Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.Контроль качества» утв.Главным государственным санитарным врачом РФ26сентября2001г. № 24предельно допустимая концентрация железа (Fe) составляет0,3мг/л.Органолептическим свойствам должна соответствовать и мутность воды.Контроль за качеством питьевой воды осуществляется государственным санитарно-эпидемиологический надзором и производственным контролем.

Согласно государственному акту № ДД.ММ.ГГГГи приложения к нему право собственности на землю,пожизненное наследуемое владения,бессрочного (постоянного) пользования землейземельный участок <данные изъяты>.метров под артезианской скважиной №в <адрес>,<адрес> принадлежит МПП водопроводно-канализационное хозяйство г.Старая Русса.

Из содержания договора аренды № ДД.ММ.ГГГГ.земельный участок <данные изъяты>.метров под артезианской скважиной №в <адрес> находится в аренде у Старорусский филиал ООО «МП ЖКХ НЖКС».

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключениюФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,Территориального отдела Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Старорусском районе № ДД.ММ.ГГГГ.выданного филиалу ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» «Водоканал г.Старая Русса» артезианская скважина в <адрес> не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Как следует из содержания справокТерриториального отдела Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Старорусском районе № ДД.ММ.ГГГГ.и № ДД.ММ.ГГГГ.артскважина №в <адрес> не соответствует СанПиН2.1.4.1074-01по содержанию железа (превышение <данные изъяты>) и по мутности превышение <данные изъяты> и не может использоваться для хозяйственно-питьевых целей.

Согласно распоряжению Администрации Новгородской области № ДД.ММ.ГГГГ. «О разграничении имущества,находящегося в муниципальной собственности,между вновь образованными городскими,сельскими поселениями и Старорусским муниципальным районом,в границах которого образованы» в собственность Новосельского сельского поселения артезианская скважина №в <адрес> не передавалась.

Из содержания справки Администрации Новосельского сельского поселения следует,что артезианская скважина №в <адрес> <адрес> на их балансе не числится.

Согласно справки Администрации Новосельского сельского поселения возле артезианской скважины в <адрес> <адрес> находится <адрес>принадлежащий Сергееву А.В.и Сергеевой Н.Е.,а <адрес>,принадлежащий Федорову Н.В.,место жительство которого неизвестно,и Аксюхиной Т.И.

Как следует из содержания писем жители <данные изъяты> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.обращались с ходатайством к заместителю Новгородской областной администрации для решения вопроса о додаче в их дома воды отвечающим нормативным требованиям и из поступившего ответа следует,что в областном бюджете на эти цели средства не предусмотрены.

Суд в соответствии со ст.67ГПК РФ оценивает сведения,содержащиеся в объяснениях сторон,письменных доказательствах как относимые и допустимые доказательства,поскольку эти доказательства подтверждают обстоятельства,входящие в предмет доказывания по делу,и получены в установленном законом порядке.

Как следует из содержания ст.56ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства,на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений,если иное не предусмотрено федеральным законом.

Спор по охране здоровья,санитарно-эпидемиологическое благополучие и благоприятную окружающую среду отнесен к экологическим правоотношениям и в силу п.1ч.1ст.22ГПК РФ подведомствен суду общей юрисдикции.

Согласно ст.ст.8и34Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.Функционирование экономической системы предполагает свободную,основанную на принципах самоорганизации хозяйственную деятельность юридических лиц как основных субъектов рыночной экономики.

Реализуя свои полномочия в сфере регулирования предпринимательской деятельности,федеральный законодатель определяет порядок и условия ее осуществления и,исходя из специфики производства и оборота тех или иных видов продукции как объектов гражданских прав,устанавливает дополнительные требования.Ограничения вводятся только федеральным законом и только в целях защиты конституционных ценностей,в том числе здоровья,прав и законных интересов других лиц.

Статьи49и129ГГК РФ предусматривают,что отдельными видами деятельности,перечень которых определяется законом,юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).Нахождение в обороте отдельных видов объектов гражданских прав,определяемых в порядке,установленном законом,допускается по специальному разрешению.

Федеральным законом от08.08.2001N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определены критерии,перечень лицензируемых видов деятельности,а также лицензионные требования и условия.

Действующими редакциями подп.74п.1ст.17вышеуказанного Федерального закона и Закона Российской Федерации от21.02.1992N2395-1 «О недрах» установлена обязанность по лицензированию деятельности на пользование недрами,в том числе на пользование подземными водами для поставок питьевой воды населению.

Лицензия-это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности,выданное юридическому лицу лицензирующим органом.Предъявляя требования о возложении на ответчика обязанности получить лицензию,заявитель тем самым ставит исполнение решения в зависимость от действий и решений лицензирующего органа,что заведомо влечет невозможность принудительного исполнения судебного акта.

При этом экономическая деятельность осуществляется на основании принципа презумпции добросовестности участников гражданского оборота (п.3ст.10Гражданского кодекса Российской Федерации,абз.2ст.3Федерального закона от08.08.2001N134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)") и предполагается,что ответчик обязан обеспечить осуществление своей деятельности в соответствии с обязательными законными требованиями,чем не исключается возможность государственного контроля за его деятельностью.

Суд считает,что требование о возложении на ответчика обязанности по получению лицензии на право добычи питьевых подземных вод заявлено некорректно,так как обязанность получения лицензии-специального разрешения для осуществления определенных видов деятельности-установлена законодательно,то и соответственно,судебного решения о возложении на ответчика обязанности по ее получению не требуется.

Согласно ч.3ст.18ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целей допускается только при наличии соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным нормам и правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Таким образом,суд,установив,что изначально при бурении скважины,ныне ликвидированнымколхозом,не проводились изыскательские работы и вода из нее предназначаласьдля использованияисключительно для технологических целей и по санитарно-эпидемиологическим нормативам не могла использоваться в качестве питьевой воды,то суд считает,что и по этому основанию суд не имеет права обязать контролирующие и лицензирующие органы в нарушение действующих норм и правил выдать ООО «МПЖКХ «Новжилкоммунсервис» лицензию на добычу воды из скважины №в <адрес> <адрес>,а поэтому в этой части иска прокурору следует отказать.

Как следует из содержания п.п.1.9, 1.10,1.11СанПиН2.14.1110-02при выборе источника водоснабжения возможность организации зоны санитарной охраны должна быть определена на стадии выбора площадки для строительства водозабора.

Акт о выборе площадки подписывается только при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического центра.При этом проект зоны санитарной охраны должен быть составной частью проекта водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним.

Как следует из п.20Перечня материалов для получения права на пользования участком недр в целях добычи подземных вод требуется предоставление документа подтверждающего соответствие подземных вод требованиям и качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозабора,санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

С учетом изложенного выше,суд также не может обязатьООО «МПЖКХ «Новжилкоммунсервис» разработать проект санитарно охранной зоны возле указанной выше скважины,разработка которого невозможна без положительного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,который уже высказался о несоответствии воды из спорной скважины,установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Как следует из содержанияподп.4п.1ст.14ФЗ от06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в границах поселения организация водоснабжения населения относятся к вопросам местного значения поселения.

Суд,установив,чтоскважина №в <адрес> <адрес> состоит на балансевООО «МПЖКХ «Новжилкоммунсервис» Старорусский филиал и на земельном участке,арендованном тем же обществом,и что добытая из нее вода используется для обеспечения жителей <данные изъяты> <адрес> для питьевых целей,и что она находится на территории Новосельского сельского поселения,в сферу деятельности которого относится организация водоснабжения населения,то суд считает,что как наООО «МПЖКХ «Новжилкоммунсервис» так и на Администрации Новосельского сельского поселения лежит обязанность по организации водоснабжения населения <данные изъяты> <адрес> отвечающую нормативным требованиям для питьевой воды.

В силу требования п.2ст.206ГПК РФ,что указанные действия могут быть совершены только ответчиками,то суд,принимая решение об удовлетворении иска в части,устанавливает срокс учетом материальных затрат на исполнение решения суда,в течение двух лет с момента вступления решения в законную силу.

Принимая во внимание,чтоАдминистрация Новосельского сельского поселенияосвобождена от уплаты гос.пошлины и чтоООО «МПЖКХ «Новжилкоммунсервис» является некоммерческой организацией призванной обеспечивать население питьевой водой и в связи с его материальным положением суд считает возможным отнести расходы по оплате гос.пошлины на счет средства федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.56,197-199ГПК РФ,суд

Р Е Ш И Л:

Иск Старорусского межрайонного прокурора,поданный в интересах неопределенного круга лиц,удовлетворить частично.

ОбязатьОбщество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства«Новжилкоммунсервис» и Администрацию Новосельского сельского поселенияв течение двух лет с момента вступления решения в законную силуорганизовать подачу воды населению <данные изъяты> <адрес> отвечающую нормативным требованиям для питьевой воды,а в остальной части искаСтарорусского межрайонного прокурора,отказать.

Расходы по оплате гос.пошлины отнести за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в10-дневный срок со дня вынесения мотивированного решения,то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись В.В.Разоренов

Копия верна:

Судья: В.В.Разоренов

Дело № 2-411/2011