решение об удовлетворении исковых требований



Дело № -2-361                        

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Старая Русса                                                                                   «ДД.ММ.ГГГГ

        Старорусский районный суд Новгородской области в составе:председательствующего судьи Покрываловой Н.С.,

с участием прокурора Гудковой О.В.,

при секретаре Фёдоровой Ж.Г.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области и Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

        Старорусский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц в порядке,предусмотренном ст.45ГПК РФ,ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к Администрации Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области об обязании совершить определенные действия.В обоснование исковых требований указал,что на территории Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области находятся следующие воинские захоронения:1) воинское захоронение у ...; 2) Зехинское воинское захоронение,расположенное на территории кладбища около д...; 3) воинское захоронение за д....; 4) три воинских захоронения,расположенные на расстоянии7км от д....; 5) памятный знак десантникам,расположенный у ...; 6) воинское захоронение,расположенное у ...; 7) воинское захоронение,расположенное у ...; 8) воинское захоронение,расположенное у ...; 9) воинское захоронение,расположенное в ...; 10) воинское захоронение,расположенное на территории кладбища около ....

      В соответствии со ст.ст.3,4Федерального закона от25июня2002года №-73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее-Федеральный закон от25июня2002года №-73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи,скульптуры,декоративно-прикладного искусства,объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры,возникшие в результате исторических событий,представляющие собой ценность с точки зрения истории,археологии,архитектуры,градостроительства,искусства,науки и техники,эстетики,этнологии или антропологии,социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций,подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.Памятники-отдельные постройки,здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи,отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники,включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека.Объекты культурного наследия местного (муниципального) значения-объекты,обладающие историко-архитектурной,художественной,научной и мемориальной ценностью,имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

       К памятникам Великой Отечественной войны в соответствии со ст.5Федерального закона от19мая1995года №-80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне1941-1945годов» относятся скульптурные,архитектурные и другие мемориальные сооружения и объекты,увековечивающие память о событиях,об участниках,о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.Федеральные органы исполнительной власти,органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны,поддержание их в состоянии,соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

       Таким образом,воинские захоронения,находящиеся на территории Новосельского сельского поселения Старорусского района,являются на основании перечисленных норм федерального законодательства,объектами культурного наследия,памятниками Великой Отечественной войны,подлежащими особой охране,сохранению.

       Согласно ч.3ст.48Федерального закона от25июня2002года №-73-ФЗ бремя содержания объекта культурного наследия несет собственник.

       Вместе с тем,указанные объекты не имеют собственника,не включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,на балансе в Администрации поселения не находятся.

       Достаточных мер для надлежащего сохранения объектов культурного наследия никем не предпринимается.

       Память о погибших при защите Отечества воинов,уважение к ныне живущим ветеранам войны,надлежащее воспитание подрастающего поколения,требуют обеспечения постоянной заботы о воинских захоронениях.

        В силу п.13ч.1ст.14Федерального закона от06октября2003года №-131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся сохранение,использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),находящихся в собственности поселения,охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения,расположенных на территории поселения.

        В соответствии со ст.15Федерального закона от25июня2002года №-73-ФЗ в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,содержащий сведения об объектах культурного наследия,представляющий собой государственную информационную систему.Сведения,содержащиеся в реестре,являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях,а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного градостроительного кадастра,иных информационных систем или банков данных,использующих (учитывающих) данную информацию.

        Статья21вышеназванного Федерального закона устанавливает,что на объект культурного наследия,включенный в реестр,собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия,выдается паспорт объекта культурного наследия.В указанный паспорт вносятся сведения,составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия,и иные сведения,содержащиеся в реестре.

        Согласно ст.27этого же Федерального закона,на объектах культурного наследия,включенных в реестр,должны быть установлены надписи и обозначения,содержащие информацию об объекте культурного наследия.Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

        Отсутствие у воинских захоронений собственника,препятствует организации их учета,государственной охраны,реставрации и ремонта,сохранению объектов на постоянной основе,контролю за их состоянием,чем нарушаются интересы Российской Федерации,сельского поселения,неопределенного круга лиц,направленные на сохранение памятника в надлежащем виде,в том числе для последующих поколений.

        В соответствии ч.1ст.225Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь,которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо,если иное не предусмотрено законами,от права собственности,на которую собственник отказался.

        Согласно ст.130ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество,недвижимость) относятся земельные участки,участки недр и все,что прочно связано с землей,то есть объекты,перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно,в том числе здания,сооружения,объекты незавершенного строительства.

        На основании ч.3ст.225ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом,осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество,по заявлению органа местного самоуправления,на территории которого они находятся.

        Администрация Новосельского сельского поселения не предприняла добровольно меры,указанные в ч.3ст.225ГК РФ.

        Статья45ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц,Российской Федерации,муниципальных образований.

        В связи с чем,прокурор просил обязать Администрацию Новосельского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в орган,осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество,для постановки на учет в порядке,предусмотренном ч.3ст.225ГК РФ,вышеназванных воинских захоронений,расположенных в Старорусском районе Новгородской области.

        ДД.ММ.ГГГГ от прокурора поступило заявление об уточнении заявленных исковых требований в порядке,предусмотренном ст.39ГПК РФ,в котором прокурор просил обязать Администрацию Новосельского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в орган,осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество,для постановки на учет в порядке,предусмотренном ч.3ст.225ГК РФ,воинских захоронений,расположенных на территории Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области:1) воинское захоронение,расположенное у ...; 2) Зехинское воинское захоронение,расположенное на территории кладбища около ...; 3) воинское захоронение за ...; 4) три воинских захоронения,расположенные на расстоянии7км от ...; 5) памятный знак десантникам,расположенный у ...; 6) воинское захоронение,расположенное у ...; 7) воинское захоронение,расположенное у ...; 8) воинское захоронение,расположенное у ...; 9) воинское захоронение,расположенное в ...; 10) воинское захоронение,расположенное на территории кладбища около ....

       ДД.ММ.ГГГГ от прокурора вновь поступило заявление об уточнении заявленных исковых требований в порядке,предусмотренном ст.39ГПК РФ,в котором прокурор просил обязать Администрацию Новосельского сельского поселения принять на баланс вышеназванные воинские захоронения,которые были переданы на баланс ответчику распоряжением ... до ДД.ММ.ГГГГ №-...-рг.

      Определением Старорусского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ (протокольная форма определения) в качестве соответчика по делу привлечена Администрация Старорусского муниципального района Новгородской области; в качестве третьего лица,не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора-Комитет культуры,туризма и архивного дела Новгородской области.

      ДД.ММ.ГГГГ от прокурора поступило заявление об уточнении заявленных исковых требований в порядке,предусмотренном ст.39ГПК РФ,в котором прокурор указал,что факт нахождения на территории Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области воинских захоронений,указанных в исковом заявлении,подтверждается распоряжением ... до ДД.ММ.ГГГГ №-...-рг «...»,согласно которому приняты в муниципальную собственность и переданы на баланс Администрации Новосельского сельского поселения воинские захоронения.

      Воинские захоронения являются объектами культурного наследия,объектами недвижимого имущества,так как соответствуют требованиям,установленным статьями3-4Федерального закона от25июня2002года №-73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,преамбуле Закона Новгородской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Новгородской области».

      Администрацией города Старая Русса и Старорусского района в отношении спорных воинских захоронений не были соблюдены требования,предусмотренные ст.19.1Областного закона Новгородской области от05января2004года №-228-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Новгородской области»,касающиеся оформления права собственности РФ,области,муниципальных образований на объекты культурного наследия регионального значения и выявленные объекты культурного наследия.

      Поэтому Администрация Новосельского сельского поселения Старорусского района не может принять на баланс расположенные на ее территории воинские захоронения,так как подобные действия будут противоречить требованиям действующего федерального законодательства.

      В связи с этим,Старорусский межрайонный прокурор просил суд обязать Администрацию Новосельского сельского поселения обратиться в орган,осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество,с заявлением о постановке на учет воинских захоронений,указанных в исковом заявлении,в порядке,предусмотренном ч.3ст.225ГК РФ.

      В судебном заседании прокурор Гудкова О.В.на исковых требованиях настаивала,с учетом имевших место последующих уточнений.Наименования данных воинских захоронений и памятных мест указала,исходя из информации,содержащейся в паспортах,представленных Комитетом культуры Новгородской области и в учетных карточках,представленных ...Просила обязать Администрацию Новосельского сельского поселения совершить все указанные в исковом заявлении и в заявлениях об уточнении заявленных исковых требований,действия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

      Представитель Администрации Старорусского муниципального района по доверенности Васильева А.Н.иск не признала,суду показала,что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Администрация Новосельского сельского поселения,которая обязана совершить указанные в исковом заявлении,действия.

      Представитель Администрации Новосельского сельского поселения по доверенности Семенов Ю.Б.иск не признал,суду показал:собственник захоронений известен.Это-Администрация Старорусского муниципального района.

      Представитель Комитета культуры Новгородской области по доверенности Васильев М.Н.иск прокурора поддержал.

      Изучив материалы дела,выслушав представителей сторон,третьего лица; заслушав заключение прокурора,суд приходит к следующему.

       В силу ч.1 ст.225ГК РФ бесхозяйной является вещь,которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо,если иное не предусмотрено законами,от права собственности на которую собственник отказался.

       Согласно ч.1ст.25ЗК РФправа на земельные участки,предусмотренныеглавами III иIV настоящего Кодекса,возникают по основаниям,установленным гражданскимзаконодательством,федеральными законами,и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральнымзаконом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

       В соответствии с п.п.2,4 «Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей",утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от17сентября2003года N-580,принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют:Федеральная регистрационная служба-в отношении объектов недвижимого имущества,расположенных на территории более одного регистрационного округа; территориальные органы Федеральной регистрационной службы-в отношении иных объектов недвижимого имущества,расположенных на территории регистрационного округа,по месту нахождения недвижимого имущества.

       На учет принимаются объекты недвижимого имущества,которые не имеют собственников,или собственники которых неизвестны,или от права собственности на которые собственники отказались,в порядке,предусмотренномстатьей225истатьей236Гражданского кодекса Российской Федерации.

       Согласно ч.3ст.225ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учеторганом,осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество,по заявлению органа местного самоуправления,на территории которого они находятся.

       По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет,орган,уполномоченный управлять муниципальным имуществом,может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

       Согласно п.п.9п.2ст.50Федерального закона от06октября2003года N-131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в собственности поселений могут находиться:объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

       Согласно ст.5Закона Российской Федерации от14января1993года N-4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества",воинские захоронения подлежат государственному учету.На территории Российской Федерации их учет ведется местными органами власти и управления,а на территориях других государств-представительствами Российской Федерации.На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт.

       Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских Конвенций о защите жертв войны от12августа1949года и общепринятыми нормами международного права.

       Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления,а на территории закрытых территорий воинских гарнизонов-на начальников этих гарнизонов.Содержание и благоустройство воинских захоронений,находящихся на территориях других государств,осуществляются в порядке,который определен межгосударственными договорами и соглашениями.

       Согласно п.п.13п.1ст.14Федерального закона от06октября2003года N-131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится сохранение,использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),находящихся в собственности поселения,охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения,расположенных на территории поселения.

        В соответствии со ст.11Закона Российской Федерации от14января1993года №-4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", органы местного самоуправления,в том числе осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений,мемориальных сооружений и объектов,увековечивающих память погибших при защите Отечества,которые находятся на их территориях,а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации.

        Согласно ст.9.3Федерального закона от25июня2002года N-73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения,использования,популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:1) сохранение,использование и популяризация объектов культурного наследия,находящихся в собственности поселений или городских округов; 2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.

        Согласно п.1ст.15вышеназванного Федерального закона,в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее-реестр),содержащий сведения об объектах культурного наследия.

        Согласно п.1и п.2ст.21этого же Федерального закона, на объект культурного наследия,включенный в реестр,собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия.В указанный паспорт вносятся сведения,составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, иные сведения,содержащиеся в реестре.

        Форма паспорта объекта культурного наследия утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

        Паспорт объекта культурного наследия является одним из обязательныхдокументов,представляемых в орган,осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком,в пределах которых располагается объект археологического наследия.

        Согласно ст.27данного Федерального закона,на объектах культурного наследия,включенных в реестр,должны быть установлены надписи и обозначения,содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее-информационные надписи и обозначения). Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов (п.п.1и3).

        Из представленных суду паспортов,выданных ... следует,что решением ... от ДД.ММ.ГГГГ были приняты под охрану следующие памятники: памятное место боев3Гвардейской воздушно-десантной дивизии,расположенное в ... ...,в400метрах восточнее деревни; братская могила советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны,расположенная по адресу:...,в500метрах севернее деревни; братская могила советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны,расположенная в ... ...,в1.5км от деревни (территория бывшей деревни ... ... сельсовета); братская могила советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны,расположенная в ... на территории гражданского кладбища; кладбище советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны в ... ...,в1.5км к югу от деревни (территория бывшей ... ... сельсовета); стела на переднем крае обороны подразделений46Отдельной бригады,расположенная в ... ...,у перекрестка шоссе ...; братская могила советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны,расположенная в ... на территории гражданского кладбища; кладбище советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны,расположенное в местечке «...» ...,в150м за д....

        Постановлением Администрации Новгородской области от12апреля1996года №-138 «Об отнесении объектов культуры,связанных с общественной историей,к памятникам истории и культуры» принято предложение комитета культуры,кино и туризма области о включении в Список памятников истории и культуры Новгородской области,находящихся на государственной охране объектов культуры,связанных с событиями Великой Отечественной войны1941-1945г.г.

        В Перечень объектов культуры,связанных с событиями Великой Отечественной войны1941-1945г.г.входят воинские захоронения:памятное место боев3-ей Гвардейской воздушно-десантной дивизии,расположенное в ...,в400метрах восточнее деревни; братская могила советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны,расположенная в ...,в500метрах севернее деревни; две братские могилы советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны и расположенные в ... на территории гражданского кладбища и в1.5км от этой же деревни на территории бывшей ... сельсовета); кладбище советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны,расположенное в ...,в1.5км к югу от деревни (на территории бывшей ... сельсовета); стела на переднем крае обороны подразделений46-ой Отдельной бригады,расположенная в ... у перекрестка шоссе ...; братская могила советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны,расположенная в ... на гражданском кладбище.

        Согласно информации,поступившей в суд ДД.ММ.ГГГГ из ... ... ... (справке,учетным карточкам воинских захоронений,фотоснимкам и схемам к ним),в ходе укрупнения воинских захоронений,братская могила у деревни ...,была перенесена на воинское захоронение у деревни ... сельского поселения; братские могилы у деревень ... и ...,были перенесены на воинское захоронение у деревни ... сельского поселения.

        Все указанные воинские захоронения находятся на земельных участках,расположенных в деревнях ...,то есть на территории Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области.

        Как установлено судом,право собственности на земельные участки,на которых находятся указанные воинские захоронения,не зарегистрировано.

        Таким образом,в силу ч.1ст.225ГК РФ земельные участки,на которых находятся указанные воинские захоронения,не имеют собственника.Отсутствие собственника препятствует организации учета,государственной охраны,реставрации и ремонта,сохранению воинских захоронений.

        Для передачи на баланс органа местного самоуправления,в данном случае Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области,воинских захоронений,перечисленных выше,необходимо,чтобы земельные участки,занятые воинскими захоронениями,были приняты на учет органом,осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество (п.2 «Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей",утвержденного Постановлением Правительства РФ от17сентября2003года N-580).

        Учитывая,что согласно требованиям ч.3ст.225ГК РФ и «Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (п.5) принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляется на основании представляемого заявления органа местного самоуправления,на территории которого находится объект недвижимого имущества,надлежащим ответчиком в данном случае является Администрация Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области,на территории которой находятся земельные участки,занятые указанными выше воинскими захоронениями.

        Таким образом,исковые требования Старорусского межрайонного прокурора,заявленные в интересах неопределенного круга лиц,подлежат удовлетворению.

         Согласно ч.1ст.206ГПК РФ суд устанавливает срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

          Суд не взыскивает с ответчика государственную пошлину,поскольку орган местного самоуправления в соответствии с п.19ч.1ст.333.36НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины по делам,рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.225,236Гражданского кодекса Российской Федерации; ст.25Земельного кодекса Российской Федерации; ст.ст.14,50Федерального закона от06октября2003года №-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ст.ст.5,11Закона Российской Федерации от14января1993года №-4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»; ст.ст.9.3,15,21,27Федерального закона Российской Федерации от25июня2002года №-73-ФЗ «Об объектах культурного наследия ( памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; ст.333.36Налогового кодекса Российской Федерации; 11,56,198,206Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,суд

Р Е Ш И Л:

       Исковые требования Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области к Администрации Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской     области удовлетворить.

       Обязать Администрацию Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в орган,осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество,для постановки на учет в порядке,предусмотренном частью3статьи225Гражданского кодекса Российской Федерации земельных участков,находящихся на территории Новосельского сельского поселения,Старорусского района,Новгородской области и занятых воинскими захоронениями:

-памятным местом боев3Гвардейской воздушно-десантной дивизии:...,400метров восточнее деревни;

-братской могилой советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны:...,500метров севернее деревни;

-братской могилой советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны:... ...,1.5км от деревни (территория бывшей деревни ... ... сельсовета);

-братской могилой советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны:... ...,гражданское кладбище;

-кладбищем советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны:... ...,1.5км к югу от деревни (территория бывшей ... сельсовета);

-стелой на переднем крае обороны подразделений46Отдельной бригады:... ...,у перекрестка шоссе ...;

-братской могилой советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны:... ...,гражданское кладбище;

-кладбищем советских воинов,погибших в годы Великой Отечественной войны:местечко ...» ...,150м за ...;

-воинским захоронением1942года,расположенным в ... ...;

-воинским захоронением1942-1944г.г.,расположенным в ... ....

       В иске Старорусскому межрайонному прокурору к Администрации Старорусского муниципального района отказать.

       Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд,через районный суд в течение10дней со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме.

С У Д Ь Я: