Дело №2-1538 Решение Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ поселок Парфино Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Саламатиной Г.А. с участием заместителя прокурора Парфинского района Зайкина С.Б. представителя ответчика ведущего специалиста юриста Администрации Федорковского сельского поселения Кучеровой И.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Заригиной А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску прокурора Парфинского района Новгородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Федорковского сельского поселения Парфинского района об обязании совершить определенные действия, установил: Прокуратурой Парфинского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в части обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Федорковского сельского поселения Парфинского района. В ходе проверки были выявлены грубые нарушения действующего законодательства в сфере обращения с бытовыми отходами, выразившиеся в существовании на территории сельского поселения несанкционированной свалки, расположенной на расстоянии .... метров от <данные изъяты> Указанная свалка как место временного хранения и складирования мусора Администрацией Федорковского сельского поселения не оформлялась. Каких-либо действий по ликвидации несанкционированной свалки и проведению мероприятий по рекультивации территории указанных объектов в нарушение требований природоохранного законодательства не производилось. Учитывая эти обстоятельства и действуя в интересах неопределенного круга лиц, прокурор Парфинского района просит обязать Администрацию Федорковского сельского поселения ликвидировать указанную несанкционированную свалку твердых бытовых отходов. Представитель истца - заместитель прокурора Парфинского района Зайкин С.Б., исковые требования поддержал. Указал, что органы местного самоуправления, к числу которых относится Администрация Федорковского сельского поселения, обязаны принимать меры, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных на их территории, чтобы не загрязнять окружающую среду и исключить вредное воздействие отходов на здоровье людей. Считает, что для исполнения судебного решения не требуется значительных затрат. Поэтому просит установить срок для ликвидации несанкционированной свалки до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика - ведущий специалист юрист Администрации Федорковского сельского поселения Кучерова И.В., с иском согласилась. Возражений против возложения обязанности по ликвидации выявленной несанкционированной свалки в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представила. Суд, выслушав представителей сторон, изучив письменные материалы дела, приходи к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы этого должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно части 2 указанной статьи запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных,рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, как того требуется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Частью 1 статьи 12 ФЗ №89-ФЗ установлены требования к объектам размещения отходов, к которым относится наличие обязательного разрешения, выданного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно части 2 статьи 12 ФЗ №89-ФЗ места строительства объектов размещения отходов определяются на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Как следует из статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Санитарные правила «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (СанПиН 2.1.7.1038-01) утверждены и введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 30.05.2001 №16. В соответствии с пунктами 1.1. и 1.2. СанПиН 2.1.7.1038-01 установлены гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов, данные требования являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. Полигоны твердых бытовых отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, обязаны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. Вывоз отходов на несанкционированные свалки не допускается. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также согласно части 1 статьи 7 ФЗ №7-ФЗ органы местного самоуправления обязаны осуществлять организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения. В нарушении требований природоохранного законодательства Администрацией сельского поселения каких-либо действий по ликвидации несанкционированной свалки, а также проведению мероприятий по рекультивации территории указанных объектов не произведено. Выявить лицо, создавшее указанную несанкционированную свалку, не представилось возможным. Тем не менее, факт наличия на территории сельского поселения данной свалки указывает на невыполнение органом местного самоуправления обязанности по их ликвидации. Бездействие Администрации сельского поселения по ликвидации несанкционированных свалок служит одной из причин загрязнения окружающей среды и вредного воздействия отходов на здоровье человека и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц (как жителей <данные изъяты>, так и граждан временно пребывающих на территории городского поселения). Право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду закреплено статьей 42 Конституцией Российской Федерации и частью 1 статьи 11 Федерального закона №7-ФЗ. При чем земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, о чем свидетельствует часть 1 статьи 9 Конституции РФ, Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона №89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований органы местного самоуправления должны осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 45 ГПК РФ при таких условиях прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В связи с этим иск прокурора района признается обоснованным, аргументированным и потому подлежащим удовлетворению в полном объеме. В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд должен установить срок исполнения решения. Срок для ликвидации несанкционированной свалки, предложенный прокурором до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным, не требующим каких-либо излишних затрат от сельского поселения, представитель которого против устранения выявленного нарушения в указанный срок не возражал. Поэтому иск прокурора района подлежит удовлетворению. Суд, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, решил: Иск прокурора Парфинского района Новгородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать Администрацию Федорковского сельского поселения Парфинского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на территории Федорковского сельского поселения Парфинского района на расстоянии .... метров от <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Новгородский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения. Председательствующий и.о. судьи: Г.А. Саламатина