Дело №2-1558/2011. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ г.СтараяРусса ДД.ММ.ГГГГ СтарорусскийрайонныйсудНовгородскойобластивсоставепредседательствующегосудьиКиреевой Н.П.,присекретареМаксимовой В.Н.,с участиемпредставителя истца-Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области - помощника прокурора Гудковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Дорожное эксплуатационное предприятие №78» об обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Старорусский межрайонный прокурор Новгородской области обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Дорожное эксплуатационное предприятие №78» об обязании совершить определенные действия,а именно обязать ответчика разработать паспорт безопасности объекта (склад) и согласовать его с начальником ГУ МЧС России по Новгородской области,разработать план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов,провести экспертизу плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и согласовать его с начальником ГУ МЧС России по Новгородской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указал,что Главным управлением МЧС России по Новгородской области в период с .. года по ... года проводилась проверка в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ОАО «ДЭП №78».В результате проверок выявлены следующие нарушения в деятельности ОАО «ДЭП № 78»:не разработан паспорт безопасности опасного объекта (склад) и не согласован с начальником ГУ МЧС России по Новгородской области; не разработан план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов,не проведена его экспертиза и план не согласованс начальником ГУ МЧС России по Новгородской области.Главным Управлением МЧС России по Новгородской области с .. года в адрес ОАО «ДЭП №78» выдаются предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.Однако до настоящего времени руководством ОАО «ДЭП №78» никакие меры по устранению выявленных нарушений не предпринимаются.Поскольку требования МЧС России по Новгородской области основаны на нормах права,прокурор обратился в суд с данным иском. В судебном заседании представитель истца-Старорусского межрайонного прокурора - помощник прокурора Гудкова О.В.требования поддержала по основаниям,изложенным в заявлении. Представитель ответчика по доверенности И.В.Сергиенко о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОАО «ДЭП №78»,исковые требования признал. Представитель третьего лица - Главного управления МЧС России по Новгородской областиМ.Н.Брусановскийо времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,в суд не явился,представил отзыв,в котором просил удовлетворить иск Старорусского межрайонного прокурора,дело просил рассмотреть в его отсутствие. Выслушав представителя истца,исследовав материалы дела,суд удовлетворяетисковые требования прокурора. Согласно п. «а» ст.14Федерального закона от21декабря1994года №68-ФЗ (ред.от29.12.2010) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. В силу пунктов2,4,7Приказа МЧС России от04ноября2004года №506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»,типовой паспорт безопасности опасного объекта устанавливает основные требования к структуре,составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта.Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство предприятия.Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в двух экземплярах.Первый экземпляр безопасности опасного объекта остается на объекте.Второй экземпляр паспорта безопасности опасного объекта направляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации (по месту расположения объекта). В соответствии с п.2Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации,утвержденных Приказом МЧС России от28.12.2004 №621,указанные Правила устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций,обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее ЧС (Н)),а также определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозеили возникновении ЧС (Н) (далее - Календарные планы) для функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и организаций,независимо от форм собственности,осуществляющих разведку месторождений,добычу нефти,а также переработку,транспортировку,хранение и использование нефти и нефтепродуктов,включая администрацию портов (далее - организации). Планы и Календарные планы организаций для территориального уровня утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (п.17указанного Приказа). В соответствии со ст.26Федерального закона от21декабря1994года №68-ФЗ,проектная документация особо опасных,технически сложных,уникальных объектов,объектов обороны и безопасности подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. В силу п.78Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения,утвержденных Приказом МЧС России от28.02.2003 № 105,в соответствии со статьей26Федеральногозакона от21декабря1994года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предполагаемые к реализации проекты и решения по объектам производственного и социального назначения и процессам,которые могут быть источником чрезвычайной ситуации или могут влиять на обеспечение защиты населенияи территорий от чрезвычайных ситуаций,подлежат государственной экспертизе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - экспертиза) в целях проверки выявления степени их соответствия установленным нормам,стандартам и правилам. Экспертиза осуществляется экспертными органами: экспертной организацией МинистерстваРоссийской Федерации по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; экспертными комиссиями и экспертными организациями органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. В соответствии с Уставом ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие №78»,основными целями деятельности Общества является осуществление деятельности и решение социальных задач,улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог,в том числе эксплуатация опасных производственных объектов - железнодорожных подъездных путей,вагонов и контейнеров,используемых для транспортировки опасных веществ (п.п.4.1,4.2Устава). Согласно предписанию Главного управления МЧС России по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,выданного Открытому акционерному обществу «Дорожное эксплуатационное предприятие №78»,последнее обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать паспорт безопасности опасного объекта (склад ГСМ) и согласовать его с начальником ГУ МЧС России по Новгородской области,а также разработать план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов,провести его экспертизу и согласование. В силу ст.206ГПК РФ,при принятии решения суда,обязывающего совершить ответчика определенные действия,не связанные с передачей имущества или денежных средств,суд устанавливает в решении срок,в течение которого решение суда должно быть исполнено. Поскольку требования прокурора основаны на нормах права,признаны ответчиком,суд удовлетворяет иск Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области. В соответствии с ч.1ст.103ГПК РФ,издержки,понесенные судом в связи с рассмотрением дела,и государственная пошлина,от уплаты которых истец был освобожден,взыскиваются с ответчика,не освобожденного от уплаты судебных расходов,пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку в соответствии с подпунктом9пункта1Части Второй Налогового кодекса РФ прокурор по заявлениям в защиту прав,свобод и законных интересов граждан,неопределенного круга лиц или интересов Российской федерации,субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции,государственная пошлина в размере4 000рублей подлежит взысканию в местный бюджет с ответчика. Руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ,суд РЕШИЛ: Обязать Открытое акционерное общество «Дорожное эксплуатационное предприятие №78»,расположенное по адресу:<адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать паспорт безопасности опасного объекта (склад) и согласовать его с начальником ГУ МЧС России по Новгородской области,разработать план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов,провести экспертизу плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и согласовать его с начальником ГУ МЧС России по Новгородской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие №78» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере4 000рублей. РешениеможетбытьобжаловановсудебнуюколлегиюпогражданскимделамНовгородскогообластногосудавтечение10днейсмоментасоставлениямотивированноготекстарешения,тоестьс29сентября2011года. Судья Н.П.Киреева