Дело № 2-1527/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Старая Русса ДД.ММ.ГГГГ Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Семеновой Н.В.,с участием истца Шеляпиной Л.А.,представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) по доверенности Григорьевой Л.М.,при секретаре Кльоц Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старорусского районного суда гражданское дело по иску Шеляпиной ФИО8 к Государственному Учреждению- Управлению Пенсионного Фонда РФ в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) о зачете в стаж периода работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: Шеляпина Л.А.обратилась в Старорусский районный суд с заявлением к Государственному Учреждению-Управлению Пенсионного Фонда РФ в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) о зачете периода работы в медицинский стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.В обоснование своих требований истица указала, ДД.ММ.ГГГГ года она подала заявление о назначении пенсии по подпункту 11п.1ст.28Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ ответчику,полагая, что у нее имеется право на получение пенсии.Однако, ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по назначению пенсий ей в назначении пенсии было отказано по тем основаниям, что в стаж медицинской работы не зачтен период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, поскольку название учреждения где она работает- <адрес> не соответствует Спискам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №,которые не предусматривают такую организационно-правовую форму деятельности как <данные изъяты>.Данное решение ответчика она считает незаконным, поскольку более 30 лет она осуществляла лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения.Шеляпина Л.А.просила обязать ответчика зачесть спорный период в специальный стаж и обязать назначить ей трудовую пенсию по старости на льготных условиях, как медицинскому работнику ДД.ММ.ГГГГ года. В судебном заседании Шеляпина Л.А. свои требования поддержала в полном объеме и просила суд обязать ответчика назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что она имеет <данные изъяты>,была принята на работу ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> на должность <данные изъяты>,а ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает <данные изъяты>.При смене формы собственности <данные изъяты> и его названия, ее фактические обязанности не изменялись.Все время работы в <данные изъяты> являлась именно средним медицинским персоналом, это видно из ее должностной инструкции. В спорный период, и по настоящее время,она <данные изъяты>.<данные изъяты> Представитель ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе Новгородской области Григорьева Л.М.исковые требования не признала.Пояснила, что истица обратилась в ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе Новгородской области за назначением пенсии по подпункту20пункта1статьи27Федерального закона РФ от17декабря2001года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»,как лицо,осуществлявшее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Согласно п.2ст.27закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста на основании Списков соответствующих работ,профессий,должностей,специальностей и учреждений (организаций) и правил исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии,которые утверждаются Правительством РФ.29октября2002года принято Постановление Правительства РФ №,которым предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения только в учреждениях здравоохранения.С учетом Постановления Конституционного Суда РФ от29января2004года №-П при исчислении стажа,дающего право на пенсию за выслугу лет медицинских работников могут применяться нормативные правовые акты регулирующие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования,действовавшие на31декабря2001года К таким нормативным правовым актам относятся Закон РФ от20ноября1990года № «О государственных пенсиях в РФ» и Постановление Совета Министров РСФСР от06сентября1991года №и Постановление Правительства РФ от22сентября1999года №.В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № правом на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения до ДД.ММ.ГГГГ пользовались врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений (организаций) всех форм собственности.Постановлением Правительства РФ от22сентября1999 года № «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу,дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» условием зачета работы в льготный стаж является статус учреждения, оно должно быть государственным или муниципальным.При этом Конституционный суд отметил, что это должно быть именно учреждение. <данные изъяты>» нельзя отнести к государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения,да и вообще к «учреждениям» в смысле определения учреждения,данного в ст.120ГПК РФ.В связи с чем требования истицыудовлетворены быть не могут. Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> по доверенности Яковлева Е.И. требования Шеляпиной Л.А.поддержала и пояснила, что указанный спорный период не отражен в данных персонифицированного учета как льготный по причине того, что с кодом льготы ответчик не принимает от них данные, ссылаясь на то, что они не Учреждение и являются коммерческим, тогда как фактически <данные изъяты> занимается медицинской деятельностью,на что и имеет соответствующие лицензии. Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела суд полагает необходимым удовлетворить требования истца в полном объеме по следующим основаниям: Как следует из протокола Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ за №,период работы Шеляпиной Л.А.ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> не зачтен потому, <данные изъяты>» по организационно-правовой формене является учреждением здравоохранения и этот период отражен в выписке из лицевого счета застрахованного лица, на основании данных, предоставленных работодателем,как стаж с обычными условиями труда.В льготный стаж зачтено <данные изъяты> месяца. Шеляпина Л.А. (добрачная фамилия ФИО9 о браке серии №),ДД.ММ.ГГГГ года, обратилась к ответчику с заявлением о назначении ДД.ММ.ГГГГ года, имеет <данные изъяты>,что не оспаривается представителем ответчика и подтверждается материалами пенсионного дела,которые суд обозрел в судебном заседании. Согласно записям из трудовой книжки истицы,копий приказов по личному составу,ДД.ММ.ГГГГ (приказ №/к параграф7,от ДД.ММ.ГГГГ) она принята в <адрес> на работу в качестве <данные изъяты>,ДД.ММ.ГГГГ года с окладом по штатному расписанию.Приказом №/к (пункт6) по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГШеляпина Л.А.переведена <данные изъяты> с доплатой15%от должностного оклада за работу на <данные изъяты>,и до настоящего времени продолжает работать в указанной должности (л.д.7,53,54). Из представленных в суд Уставов <данные изъяты> (зарегистрирован <данные изъяты> <адрес> и <адрес> №ДД.ММ.ГГГГ),<данные изъяты> (зарегистрирован в ДД.ММ.ГГГГ),следует,что существующее на сегодня <данные изъяты> является правопреемником прав и обязанностей <данные изъяты>созданного на <данные изъяты> и являвшегося его правопреемником.Создавалось <данные изъяты>,затем <данные изъяты> специализированное лечебно-профилактическое предприятие по оказанию медицинских услуг населению согласно утвержденным профилям и показаниям. Основными видами деятельности общества являлись:организация санаторно-курортного лечения граждан РФ и зарубежных государств; организация отдыха и связанного с ним сервисного обслуживания; оказание платных медицинских услуг; разработка и внедрение современных методов санаторного лечения и профилактики заболеваний и др.<данные изъяты> спорный период имел и имеет постоянно обновляемые лицензии на осуществление медицинской деятельности, а именно доврачебной помощи и санаторно-курортной помощи более чем по 35 наименованиям. В соответствии с представленными лицензиями за период ДД.ММ.ГГГГ ( действие последней распространяется на период до ДД.ММ.ГГГГ года) <данные изъяты> занимается оказанием медицинской стационарной и амбулаторной помощи в том числе и в области функциональной ( лучевой) диагностики,а именно ультразвуковой. Из приказов поосновной деятельности <данные изъяты>штатных расписаний за спорный период времени,следует что <данные изъяты>,где работала истица,занимался именно медицинской деятельностью,долечиванием и лечением поступающих больных.Согласнодолжностной инструкции младшего медперсонала, утвержденной Генеральным директором <данные изъяты> видно, младший медицинский персонал <данные изъяты> должен иметь среднее медицинское образование,обеспечивать инфекционную безопасность,своевременно и квалифицированно выполнять профилактические и лечебно-диагностические процедуры, назначенные врачом, оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях,вводить лекарственные препараты,противошоковые средства,сообщать о заболеваниях пациентов врачу, вести учет и хранение лекарственных препаратов,принимать вновь прибывших пациентов,вести вместе с врачом обход и др. В соответствии с подпунктом20пункта1ст.27Федерального закона РФ от17декабря2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривается,что пенсия по старости назначается ранее достижения возраста,установленного статьей7настоящего Федерального закона лицам,осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее25лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее30лет в городах,сельской местности и поселках городского типа либо только в городах,независимо от их возраста. В редакции, действовавшей до января2009 года, подпункт11пункта1статьи28Федерального закона РФ от17декабря2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривал назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста,установленного статьей7настоящего Федерального закона «…лицам,осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее25лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее30лет в городах,сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах,независимо от их возраста».Таким образом,закон предусматривает в настоящее время возможность назначения трудовой пенсии на льготных условиях для лиц,работавших в любом учреждении здравоохранения, а не только в муниципальных или государственных. Пунктом2статьи27.1Федерального закона от17декабря2001г.N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено,что Список соответствующих должностей,с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости,правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от29октября2002г.N781утвержденСписок должностей и учреждений,работа в которых засчитывается в стаж работы,дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В стаж работы засчитываются в порядке,предусмотренном настоящими Правилами,периоды работы в должностях в учреждениях,указанных всписке должностей и учреждений,работа в которых засчитывается в стаж работы,дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии сподпунктом20пункта1статьи27Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". (в ред.Постановления Правительства РФ от26.05.2009N449) При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы,дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Наименование должности истицы полностью соответствуетноменклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала,утвержденной приказом Минздрава РФ от19.08.1997N249 "О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала" иПоложениями о специалистах со средним медицинским и фармацевтическим образованиемПриказом Минздрава РФ от19.01.1999N18 "О введении в действие Перечня соответствия специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала должностям специалистов" и не оспаривается ответчиком. Финансирование досрочных трудовых пенсий по старости,назначаемых в соответствии с нормами статьи27Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,производится на общих основаниях.Согласно Федеральному закону от15декабря2001года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (пункт3статьи9и пункт2статьи10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса),зачисляемых в федеральный бюджет,а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии-за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации).При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей- учреждений здравоохранения в зависимости от того,являются ли они государственными,муниципальными,частными.Не зависят тарифы и от наличия льгот по пенсионному обеспечению. Понятие «учреждение»,данное в статье120ГК РФ действительно предусматривает,что это некоммерческая организация,созданная собственником для осуществления управленческих,социально-культурных или иных функций некоммерческого характера,не согласуется с определением акционерного общества, каковым является в настоящее время и являлся с ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>», но исходя из основных задач и целей его деятельности,функций и оказываемых гражданам услуг следует, что <данные изъяты> оказывает услуги непосредственно по охране здоровья населения.Таким образом,Шеляпина Л.А.,работая в предприятии,занимающимся на коммерческой основе охраной здоровья населения и оказывающим платные медицинские услуги, имеет право на реализацию своих пенсионных прав исходя из условий, предусмотренных для медицинских работников, поскольку льгота, прежде всего, обусловлена условиями труда,оказывающими влияние на здоровье человека и которые не зависят от названия работодателя,тем более, что муниципальные и государственные учреждения здравоохранения ныне оказывают широкий ассортимент платных медицинских услуг. Принципы правовой справедливости и равенства,на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве,в том числе права на социальное обеспечение (в частности,пенсионное обеспечение),по смыслу статей1,2,6 (часть2),15 (часть4),17 (часть1),18,19и55 (часть1) Конституции Российской Федерации,предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.Это,как и точность и конкретность правовых норм,которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей,включая суды,необходимо для того,чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса,приобретенных прав,действенности их государственной защиты. Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить требования истицы в полном объеме,обязав ответчика назначить ей пенсию с момента ее обращения за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, поскольку на момент обращения у нее имелся необходимый стаж (<данные изъяты> месяца-зачтенные пенсионным фондом и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>,что в общей сложности составляет более 30 лет). В соответствии со ст.98 ГПК РФ в пользу истицы с ответчика, надлежит взыскать расходы по оплате ею госпошлины при подаче заявления в сумме <данные изъяты> руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.98,194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования Шеляпиной ФИО8 к Государственному Учреждению-Управлению Пенсионного Фонда РФ в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) о зачете в стаж периода работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старостиудовлетворить: Обязать Государственное учреждение -Управление Пенсионного Фонда РФ в Старорусском районе Новгородской области зачесть Шеляпиной ФИО8, ДД.ММ.ГГГГгодарождения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения период ее работы ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать сГосударственного учреждения-Управления Пенсионного Фонда РФ в Старорусском районе Новгородскойобласти в пользу Шеляпиной ФИО8 в возмещение расходов по оплате госпошлины <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в 10 дневный срок со дня оглашения мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ. Судья:подпись Копия верна:Судья Старорусского районного суда СЕМЕНОВА Н.В.